Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специальные принципы международного морского права и морские организации



Принципы:

1)Принцип свободы открытого моря. Открытым морем могут на равной основе пользоваться все государств. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований, а также свободу воздушного полета над открытым морем; 2)Принцип мирного использования моря – неприменения силы; 3)Принцип общего наследия человечества; 4)Принцип рационального использования и сохранения морских ресурсов; 5)Принцип охраны морской среды.

Международная морская организация или ИМО — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО).

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.

По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов: 1)Комитет по безопасности на море; 2)Комитет по защите морской среды; 3)Юридический комитет; 4)Комитет по техническому сотрудничеству (КТС); 5)Комитет по облегчению формальностей судоходства, а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН);

является консультативной и совещательной организацией; несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;

способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения; принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

56. Международно-правовой режим открытого моря и континентального шельфа.За внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Открытое море не находится под суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях. Согласна Конвенции 1982 все государства имеют в открытом море право на: Свободу судоходства; Свободу полетов; Свободы прокладывать подводные кабели и трубопроводы; Свободу рыболовства; Свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые МП; Свободу научных исследований. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Судно рассматривается как часть территории государства, в котором оно зарегистрировано. Но согласно Конвенции об открытом море 1958 года, определено, что военный корабль не вправе подвергать осмотру иностранное торговое судно, если нет достаточных оснований подозревать: 1)Судно занимается пиратством или работорговлей; 2)Судно, хотя на нем поднят иностранный флаг, имеет ту же национальность, что и данный военный корабль. Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов и права судна плавать под его флагом. Каждое государство: 1)Ведет регистр судов; 2)Принимает юрисдикцию над каждым судом и его экипажем; 3)Обеспечивает контроль годности судов; 4)Обеспечивает безопасность мореплавания. Ни арест, ни задержание судов не могут быть произведены в открытом море даже в качестве меры расследования, кроме властей государства флага судна. Существует право преследования «по горячим следам». Преследование иностранного судна может предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря, при условии, что оно не прерывается. Право преследования прекращается, как только судно входит в территориальное море своей страны или другого государства.

В соответствии с положениями Конвенции 1982 г. прибрежное государство обладает на континентальном шельфе суверенными правами в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что если даже прибрежное государство не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его природные ресурсы, то никто другой не может проводить такую деятельность без согласия прибрежного государства. Природные ресурсы континентального шельфа включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». При этом права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.

Прибрежное государство обладает исключительным правом разрешать и регулировать бурильные работы на континентальном шельфе для всех целей.

Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе прибрежного государства в соответствии с положениями Конвенции 1982 г. Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких кабелей или трубопроводов, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки его природных ресурсов и предотвращения и сокращения загрязнения моря от трубопроводов. Трасса для прокладки трубопроводов на континентальном шельфе определяется с согласия прибрежного государства. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства принимают должные меры предосторожности в отношении кабелей и трубопроводов, уже размещенных на морском дне. В частности, не должны уменьшатся возможности ремонта уже проложенных кабелей и трубопроводов.

Конвенция 1982 г. предусматривает право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей независимо от глубины моря в данном месте.

Прибрежное государство на своем континентальном шельфе имеет исключительное право сооружать, а также размещать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений, принимая соответствующие меры и производя надлежащие оповещения в целях обеспечения безопасности мореплавания. Оно имеет право разрешать, регулировать и проводить морские научные исследования на своем континентальном шельфе в соответствии с положениями Конвенции 1982 г. Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод или правового статуса воздушного пространства над этими водами и, следовательно, никак не влияют на режим судоходства и воздушной навигации.

 

57. Международно-правовой режим территориального моря и прилежащей зоны. Территориальное море -- это морской пояс, примыкающий к сухопутной территории (основному сухопутному массиву и островам) и внутренним водам государств и находящийся под суверенитетом прибрежного государства.

В соответствии с требованиями норм международного права каждое прибрежное государство национальным законодательством определяет правовой режим своего территориального моря. Ширина территориального моря не должна превышать 12 морских миль. В большинстве стран принята 12-мильная норма (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия и др.). В отдельных государствах принята меньшая ширина -- 6 (Греция), 4 (Норвегия) и даже 3 морских мили (США, ФРГ и др.)

Отсчет ширины территориального моря производится: 1) от линии наибольшего отлива; 2) от условной линии внутренних вод; 3) от прямых исходных («базисных») линий, соединяющих выступающие в море точки морского побережья (такой метод применяется в местах, где береговая линия глубоко изрезана или вдоль берега имеется цепь островов). Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, то в качестве разграничительной линии их территориального моря используется срединная линия. Территориальное море, его дно и недра, воздушное пространство над ним являются составной частью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Суверенитет прибрежного государства над территориальным морем осуществляется с соблюдением норм международного права.

Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море (ст. 14 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., ст. 17 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.). Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется.

Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды; б) пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на поверхности.

В ст. 19 Конвенции ООН по морскому праву приводится перечень действий, рассматриваемых как нарушение мира, доброго порядка или безопасности прибрежного государства: угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; любые маневры или учения с оружием любого вида; сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного государства; подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата или военного устройства; погрузка или выгрузка товара или валюты, посадка или высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; рыболовная, исследовательская, гидрографическая и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; создание помех системам связи. Прибрежное государство может принимать законы и правила, относящиеся к безопасности судоходства и регулированию движения судов в территориальном море.

Прибрежное государство вправе устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море, а также приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если это необходимо для обеспечения его безопасности.

Иностранные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, обязаны соблюдать установленный в нем правовой режим. К судам, нарушающим этот режим, могут быть применены меры, необходимые для пресечения нарушения либо для привлечения нарушителя к ответственности.

Согласно ст. 19 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне и ст. 27 Конвенции ООН по морскому праву, уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением случаев:

а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство; б) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море; в) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; г) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Прилежащая зона - часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях. Согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву, контроль может быть необходим: а) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря; б) для наказания за нарушение этих правил.

Прилежащая зона 4 видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная. Она не может простираться за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется территориальное море.

Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место нарушение, принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе в открытом море, если оно осуществляется «по горячим следам» (т.е. начато в прилежащей зоне и ведется непрерывно). Преследование возможно только в связи с нарушением прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерба правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.

 

58. Понятие, особенности принципы и источники международного воздушного права.МВП – совокупность правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства

В систему источников МВП: различные двусторонние и многосторонние международные договоры. Парижская конвенция 1919 года о воздушных передвижениях – закрепила принцип суверенитета государств над воздушным пространством. 1944 г. Чикагская конвенция о гражданской авиации установила принципы МВП, учредила Международную организацию гражданской авиации. В 1956 было заключен Парижское соглашение о коммерческих права в нерегулярном воздушном сообщении в Европе, посвященное пропуску на территорию государств – участников нерегулярных коммерческих воздушных судов. Договоре по открытому небу 1992, участниками которого являются 24 государства – члена ОБСЕ, в т.ч. Россия.

Принципы МП: 1)Территориальная целостность государств и нерушимость их границ; 2)Неприменения силы или угрозы силой; 3)Мирное разрешение международных споров. МВП специальные отраслевые принципы: 1)Принцип государственного суверенитета над воздушным пространством; 2)Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве, в том числе над открытым море; 3)Принцип соблюдения безопасности международных полетов.

В международном праве 5 свобод воздуха:1)Право выполнять транзитные беспосадочные полеты через территорию иностранного государства. 2)Право совершать на иностранной территории посадки с некоммерческими целями (без права высаживать или брать на борт пассажиров, груз, почту). 3)Право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз, почту, взятые на борту флага судна. 4)Право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту, следующих в страну флага судна. 5)Право провозить на иностранную территорию пассажиров, груз, почту, взятых на борт в любой третьей стране, и увозить их с этой территории в любую третью страну.

Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В МП нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.

3 вида воздушного пространства:1)Воздушное пространство над открытым морем – попадает под правовой режим самого открытого море. Существует принцип свободы полетов над открытым море как гражданских, так и военных судов. 2)Воздушное пространство над Антарктикой (договор об Антарктике 1959). Принцип полетов над Антарктикой гражданских и запрет полетов военных судов. 3)Государственное воздушное пространство – часть государственной территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого является воображаемая вертикальная плоскость, проведенная над линией государственной сухопутной и водной границы.

 

59. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой.

Все госу­дарства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осу­ществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства су­веренных прав. Однако данная свобода реализуется государст­вами с учетом основных принципов международного права и, следовательно, предполагает действие ряда общепризнанных правил.

Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистри­рованным им воздушным судном, осуществляющим полет в ме­ждународном воздушном пространстве. Власть другого государ­ства на данное воздушное судно не распространяется, что озна­чает также недопустимость вмешательства в полет этого судна.

Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных су­дов других государств, а также безопасности мореплавания. С этой целью государства заключают договоры о предотвраще­нии инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. В частности, не допускаются имитация атак посредст­вом имитации применения оружия по самолетам и кораблям; выполнение военными самолетами опасных облетов иностран­ных морских судов и любые другие действия, представляющие опасность как для полетов в воздушном пространстве, так и для судоходства в открытом море. В связи с этим важное зна­чение имеет соблюдение правила — каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, имеет соответствую­щие национальные и регистрационные знаки. Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зареги­стрированы. Государство, под юрисдикцией которого находятся воздушные и морские суда, ставшие объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответственности того государства, воздушные силы которого допустили опасные действия.

Вместе с тем международное право допускает в строго оп­ределенных случаях исключения из свободы открытого моря и принудительные действия воздушных судов в районах откры­того моря.

Принцип свободы международного воздушного простран­ства не отвергает необходимости упорядочения международ­ных полетов с учетом обязательства участников Чикагской кон­венции 1944 г. обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов. Это требование обес­печивается внедрением со стороны ИКАО системы маршрутов обслуживания воздушного движения.

Помимо свободы полетов воздушных судов над открытым морем существуют свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппара­тов для обеспечения рыболовства и возведения установок и со­оружений.

Режим воздушного пространства над Антарктикой регули­руется Договором об Антарктике 1959 г. Все государства, неза­висимо от их участия в данном Договоре, имеют право свободно осуществлять над Антарктикой полеты гражданских воздуш­ных судов, строго придерживаясь стандартов ИКАО. Антарк­тика, включая воздушное пространство над нею, используется только в мирных целях.

 

60. Международная организация гражданской авиации (ИКАО).Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

Для выполнения этих целей и задач ИКАО:

1)принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных аэропортов;

2)разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации. В сферу ее ответственности входят также системы авиационных телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;

3)принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;

4)облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере. ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.