Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Научение: классические условные рефлексы, инструментальные условные рефлексы



Студенты

1. Мастерских Максим

2. Белоносова Елена

Рекомендации:

Рассмотрите общую характеристику процесса научения. Виды научения. Облигатное обучение (суммарная реакция: сенсибилизация, фасилитация, свойства суммационного рефлекса; привыкание, импринтинг: определение и характерные особенности; подражание).

Факультативное обучение (классические условные рефлексы: понятие временной связи, выработка условного рефлекса, положительное и отрицательное подкрепление, генерализация и специализация рефлекса, торможение условного рефлекса; инструментальные условные рефлексы: эксперименты Ю. М. Конорского и Б. Скиннера, метод проб и ошибок, законы выработки инструментального рефлекса).

Когнитивное обучение (латентное научение, психонервное поведение: понятие психонервного поведения и его характеристики).

Для полноты понимания данной темы необходимо различать облигатное, стимул-зависимое, неассоциативное и факультативное, эффект-зависимое, ассоциативное научение. Уметь определять каждое понятие.

Понимать эволюционную целесообразность облигатного научения и уметь находить отличия от инстинктивного поведения.

Уметь находить отличия между классическим и инструментальным рефлексом.

Понимать специфику когнитивного обучения, различия и сходства в латентном и психонервном научении. Находить критерии отличий психонервного или образного поведения от выработки условных рефлексов.

 

 

Тема. Интеллектуальные способности животных и человека

Студенты

1. Нагам Артем

2. Ласнова Дарья

 

Рекомендации:

Рассмотрите интеллектуальные способности животных и человека: экспериментальные исследования элементов мышления у животных.

Необходимо понимать отличие понятий «мышление», «интеллект», «разум», «элементарная рассудочная деятельность». Критерии интеллекта животных (В. Келер, А. Н. Леонтьев, С. Л. Новоселова и др). Основные функции интеллекта.

Структура деятельности у антропоидов. Отражение промежуточного результата в его отношении к конечной цели деятельности.

Основные направления изучения элементов мышления у животных: решение новых задач в новых ситуациях, решение задач за счет переноса ранее выработанной реакции на новые стимулы или в новые ситуации.

Формы мышления человека и формы, доступные животным.

Способность животных к обобщению и абстракции. Формирование у животных допонятийных и довербальных понятий.

Ориентировочно-исследовательская деятельность: роль в поведении животных, содержание, структура. Методы исследования ориентировочно-исследовательской деятельности.

Манипулятивная активность: роль в поведении животных, содержание, структура. Методы исследования ориентировочно-исследовательской деятельности.

Орудийная деятельность: роль в поведении животных, содержание, структура. Методы исследования ориентировочно-исследовательской деятельности.

Изучение раннего онтогенеза поведения и психики детей и детенышей человекообразных обезьян в работах Н. Н. Ладыгиной-Котс, Х. Келлогов, К. Хейс.

Эксперименты по исследованию способностей к конструированию, рисованию и другим видам продуктивной деятельности.

Рассматривать различные критерии интеллектуального поведения животных: использование орудий труда и способность к конструктивной деятельности, способность к обобщению и абстрагированию, способность решать двухфазные задачи, перенос навыков в новую ситуацию, экстренность решения задачи, способность к самосознанию, предвидение результатов собственной деятельности, способность к обучению языкам-посредникам, наличие культурной преемственности и другие.

Обратите внимание на сравнительный анализ манипулятивной, конструктивной и орудийной деятельности гоминид и детей в исследованиях Н.Н. Ладыгиной-Котс, Г.Г. Филипповой.

Обратите особое внимание на ограничение интеллектуальных способностей животных, в отличие от мышления человека: слабость зрительных образов и их связанность с компонентами окружающей среды, применение в новых условиях филогенетически выработанного способа действий, биологическая обусловленность психической деятельности.

Тема. Проблема сознания и самосознания животных:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.