Теплоход «Atlantic Orion» построен в 1988 году на судостроительном заводе, который принадлежит корпорации «Kleven Loland A/S Lervik Norway» на заказ немецкой судовладельческой компании. Рефрижераторное судно, имеет 2 трюма, которые закрываются крышками понтонного типа
Главные сведения и размеры судна:
Таблица 1.1 – Характеристики судна
Тип судна
рефрижератор
Название судна
теплоход «Atlantic Orion»
Флаг судна
Белиз
Порт приписки
Чарльстоун
Международный позывной
V 4 Q V 2
Класс Регистра
SKN 1002456
ИМО номер
8 6 1 5 8 4 9
MMSI номер
341 591 000
GROSS тоннаж
4042.0 т
NET тоннаж
1212.0 т
Дедвейт
3014.0 т
Водоизмещение
5873.0т
Водоизмещение в балласте
2858.0 т
Длина между перпендикулярами
81.0 м
Длина наибольшая
91.3 м
Ширина наибольшая
15.0 м
Высота борта
10.2 м
Осадка по летнюю грузовую марку
7.1 м
Максимальная вместимость танков тяжелого топлива
600 т
Максимальная вместимость танков пресной воды
260 т
Тип главной энергетической установки
VASA Diesel 16Y32D
Мощность ГД
5296 кВт
Количество кранов
Максимальная грузоподъемность крана
7.5 т
Судоверфь
Kleven Loland A/S Lervik Norway
Дата спуска на воду
2002 год
Эксплуатационная скорость в грузе
16.0 узл.
Эксплуатационная скорость в балласте
15.5 узл.
Винт
ВРШ
Направление вращения
правый
Суточная затрата топлива на ходу:
тяжелое топливо (HFO IFO 500) 24,2 тонн
дизельное топливо (DO) ,используется только для заходов в некоторые порты Европы
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Схемы размещения груза в трюме с указанием количества приведены на рисунке приложения Б.1, структурная схема размещения балластных танков на судне приведена на рисунке приложения Б.2.
Характеристики грузовых помещений обозначены в таблице приложения В.1, характеристики топливных, масляных и водяных цистерн в таблице приложения В.2
Характеристики судового оборудования
Якорное устройство. Судно обслуживается двумя якорями типа «Холла» массой 8000 кг. каждый. Якоря располагаются в клюзах.
Все палубное оборудование оснащено ручным тормозом ленточного типа, сцепление работает локально. Тормозное усилие соответствует требованиям классификационного общества. Рукоятка управления в соединении с регулирующим клапаном находится рядом с приводным двигателем брашпиля и швартовочной лебедки и управляет каждой машиной только с боку. Два типа лебедок установлено на судне. Первый - швартовочный, а второй швартовочный в соединении с якорным. Каждая лебедка имеет один грузовой вал, два барабана для швартовых и один редуктор. Каждая лебедка отвечает требованиям классификационного общества и имеет среднюю скорость выборки 9 метров в минуту.
Все дополнительное оборудование для швартовых операций – клюзы, кнехты должны иметь наваренную маркировку допустимой безопасной нагрузки. Аксессуары и запасные запчасти для якорной цепи имеются в наличие и находятся в кладовой у боцмана.
Якорные цепи литые, из стали, калибром 60 мм, длиной 302,5 м каждая. Якорные цепи хранятся в цепных ящиках, которые обеспечивают безопасное самостоятельное укладывание. Цепные ящики оснащены системой смыва грязи и осушения.
Предусмотрена стационарная система для обмывания якорей и якорных цепей в клюзах морской водою, а также обмывание палубы при помощи шланга.
Якорно-швартовочные лебедки. Для подъема и отдачи якорей на палубе бака установлены две якорно-швартовочные электрические лебедки с автоматичным натяжением, что обеспечивает натяжение 171 кН тон та скорость подъема 9 м/мин. Якорная лебедка имеет ленточный стопор якорной цепи.
Швартовочные лебедки.
Количество и место установки - 2 лебедки на баке и 2 на корме.
Тяговое усилие, кН 80
Диаметр троса, мм 62
Скорость выбирания троса при номинальном усилии не меньше чем 15 м/мин.
Для швартовых операций используются также турачки швартовых и якорно-швартовых лебедок.
Швартовное и буксировочное устройство обеспеченно тросами.
Планы носовой и кормовой швартовных станций показаны на рисунках в приложении Г.1 та Г.2.
Рулевое устройство. На судно установлен один руль. Тип рулевой машины – IRa470-45 электрогидравлический.
Электродвигатель запускается и останавливается с рулевой рубки. Рулевое устройство способно повернуть руль от 45°,в одну сторону до 45° в другую. Рулевой механизм управляется системой авторулевой в рулевой рубке и устройством для ручного контроля (кнопки и джойстики). Также есть система аварийного управления в помещение рулевого механизма для экстренной операции в случае электрического сбоя (blackout) в системе управления.
Рулевое управление выполняется следующим образом: ручное управление в рулевой рубке, авто – управление в рулевой рубке, аварийное управление в машинном отделении. С аварийным постом предусмотрена основная и аварийная связь. В случае отказа основного питания, используется как источник аварийный генератор. Предохранительный клапан установлен в гидравлической системе, чтоб избежать чрезмерного повышения давления. Указатель перекладки руля механического типа установлен на корпусе рулевого механизма.
Также имеются посты управления рулем с крыльев мостика.
Подруливающее устройство. Для увеличения управляемости судна на малом ходу и во время швартовных операций предусмотрено носовое подруливающее устройство, включающее мотор мощностью 700 кВт.
Грузовое оборудование. На судне установлено два грузовых крана . Грузовые краны, грузоподъемностью 7,5 тонн и с максимальным вылетом стрелы 28 м, скорость подъема и спуска груза от 0 до 16 м/мин. Дополнительные краны, грузоподъемность 3,5 тонны, скорость подъема и спуска груза от 0 до 15 м/мин. Краны находятся в кормовой части по одному с каждого борта для транспортировки груза небольших габаритов, провизии, запасных частей и другого. Левый кран может быть использован, чтоб эффективно спускать груз в люк машинного отделения. Правый же для спуска провизии в люк провизионной кладовой.
Маневренные характеристики
Для эффективного управления судном в океане, в ограниченных условиях или во время швартовых операций, необходимо знать и понимать основные характеристики и ограничения данного судна, которые описаны на плакате маневренных и инерционно-тормозных характеристик судна приложение А.1.
Информация о маневренных элементах судна в виде таблицы вывешиваются на ходовом мостике. Маневренные элементы определяются в процессе ходовых испытаний перед введением его в эксплуатацию. Схема маневренных характеристик судна предоставлена в дополнении А.1. и Лоцманской карточке изображенной в дополнение Б.4.