Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНЦЕПЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПОЭЙРЫ



Капоэйра в своем истоке едина; однако каждый местре создает свой собственный стиль, оставляя отпечаток личности своей музыкой и своим методом обучения. Каждый студент, обладая индивидуальностью, проявляет свою личность в том, как он чувствует музыку, совершает движения и воспринимает теоретическо-практические учения, в соответствии со своей физической подготовкой, характером и умственным развитием. Слияние всех этих элементов личности студента, включая социокульутрные составляющие, с теми, что привносятся местре и его товарищами по тренировкам, формирует особую капоэйру каждого человека. Это его Путь Бытия и его Вселенная Капоэйры!

Главным принципом движений капоэйры является их естественная связь с ритмом/мелодией беримбау! Все движения, которые подходят естественно, могут быть инкорпорированы в практику капоэйры, что создает искусство бесконечно богатое и изобильное, полное неожиданностей!

Движения, резкие по природе, должны быть исключены. Эти движения, способные вызвать серьезные травмы или смерть, могут демонстрироваться на курсе самообороны заранее выбранным студентам на частных уроках с мерами предосторожности от возможных инцидентов. Они никогда не раскрываются и не демонстрируются на публике!

Другая важная характеристика – это обязательная для участников игра на короткой дистанции, максимум – на расстоянии вытянутой руки или ноги, в высшей степени хитрая, со стремлением атаковать, внешне беззащитными движениями, симуляцией слабости, с хореографическими шоу, делающими атаку возможной, с уклонами или без, или неожиданными контратаками, способными показать у участников технику, подвижность, физическую подготовку, уверенность в себе и превосходство одного из них!

Капоэйра в широком и узком смысле!

Когда я анализировал наблюдения, сделанные в течение всей своей жизни, и исторические документы о капоэйре, в моем уме возникло несколько вопросов без ответов:

• Почему старые описания капоэйры в Рио-де-Жанейро, Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе не упоминают о капоэйристских родах?

• Почему на старых рисунках не показано управление практикой капоэйры при помощи беримбау в Рио-де-Жанейро, Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе?

• Почему капоэйра в Рио-де-Жанейро, Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе включает понятие «банд»?


• Почему капоэйра часто ассоциировалась с драками и беспорядками в Рио-де-Жанейро, Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе?

• Почему мы не находим описания жинги в старых описаниях капоэйры в Рио-де-Жанейро, Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе?

• Почему мы не находим в прошлом частых упоминаний о капоэйре в Минас-Жерайс и Сан-Паулу?

• Почему мы не находим капоэйру в оставшихся quilombos, находящихся во внутренних районах Бразилии, особенно если мы считаем капоэйру формой борьбы и сопротивления в конфликте между рабами и доминирующим классом, как полагают некоторые историки и социологи?

• Почему капоэйра в Баии демонстрирует особые черты?

• Почему капоэйра в Баии практиковалась под управлением беримбау?

• Почему капоэйра в Баии находима по берегам реки Paraguaçu, но не находима во внутренних районах штата?

• Почему капоэйра глубоко связана с кандомбле (ритмом Logunedê в исполнении йоруба, также как и ее братья по музыкальным корням, batuque, maculelê, sambas de chula (santamarense) и corrido (cachoeirano)?

• Почему капоэйра в Баии имеет характерный ритуал?

• Почему капоэйра в Баии находима связанной с капоэйристскими родами, проводимыми по воскресеньям, святым дням и популярным традиционным праздникам?

• Почему капоэйра в Баии традиционно игрового, а не боевого характера (кроме стиля режионал)?

Ответы, возникшие у меня, внутри моих личных и культурных ограничений, ясно вели к выводу, что термин «капоэйра» используется двумя разными способами:

Широкий смысл

Охватывая боевые стили африканских корней (нголо?),* включая стили городской капоэйры, практиковавшиеся в прежние времена в фавелах** Рио-де-Жанейро, а также Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе.

Узкий смысл

Имея в виду игру капоэйры – прибрежную или портовую капоэйру, байянскую, происходящую из Байянского Recôncavo, созданную портовыми рабочими, моряками и носильщиками; позже развившуюся в стили режионал и ангола.

Стиль местре Бимбы

Запрет капоэйры вынудил местре Бимбу скрыть ее практику под громким названием «Luta Regional Baiana».

Из-за характера местре Бимбы и тех, кто формировал окружение, в котором обрел форму новый стиль, капоэйра понималась, как боевое искусство. Боевые аспекты были выделены в ущерб чисто игровым и хореографическим. Запас движений был обогащен травмирующими ударами, бросками, атакующими и защитными маневрами и боевой тактикой.

* Н'голо был африканским танцем/традицией, который по словам некоторых людей был истоком (или изначальной формой) капоэйры. ** Трущобы, гетто.


Следует отметить, что интерес к возвращению к хореографии и демонстрации способностей проявился в введении игры Iúna. В этой игре разрешение использовать броски несет отпечаток «стиля режионал» и демонстрирует техническое развитие партнеров.

На практике стиль режионал узнают по его токе беримбау, его богатству движений floreio кистей и рук, броскам и близкой дистанцией между бойцами, которая не допускает неверных движений и бесполезных прыжков!

Стоит отметить, что движения боя, самозащиты и прочие, способные повлечь инциденты или телесные повреждения, не должны использоваться в играх и спортивных мероприятиях. Их следует практиковать на специальных занятиях, как это делал местре Бимба – тайных тренировках для студентов-выпускников!

ЗАПОВЕДИ КАПОЭЙРЫ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.