Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА, ОПРЕДЕЛНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И НАГРУЗОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧ РЕДУТОРОВ



Цель работы: Ознакомление с устройством редукторов, с их установочными и присоединительными элементами, приобретение умений определять параметры зацеплений и нагрузочную способность редукторов.

Оборудование: линейка, штангенциркуль, динамометр, тахометр, щуп, инструмент для разборки, сборки редукторов.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. ознакомиться с устройством редуктора, определить его тип, число ступеней;

2. выполнить эскиз редуктора (2-3 вида с натуры, без соблюдения масштаба);

3. определить назначение каждой детали редуктора, способы соединения сопряженных деталей;

4. выявить, требуется ли регулировка зацеплений, подшипников. Если - да, то каким образом выполняется? Как контролируется правильность регулировки?

5. назвать способы смазки зацеплений, подшипников. Устройства для смазки, применяемые в редукторах. Как контролируется наличие и количество (уровень) смазки в редукторе?

6. измерить размеры, определяющие параметры передач - межосевое расстояние передач, внешнее конусное расстояние, расстояние от осей плоскости разъема корпуса редуктора до плоскости опорной поверхности редуктора.

7. измерить основные размеры редуктора (габаритные, присоединительные). Габаритные размеры - это наибольшие размеры редуктора в 3-х измерениях: длина - L, ширина — В, высота - Н. Присоединительные размеры - те размеры, с помощью которых к редуктору присоединяются элементы передач (звездочки, шкивы) или устройства для передачи механической энергии (муфты) к редуктору или от него. К присоединительным размерам относят диаметр и длину концов входного и выходного валов редуктора, ширину, глубину и длину шпоночных пазов, размеры опорной поверхности корпуса, его толщину, диаметр отверстий под болты, которыми редуктор крепится к раме (плите) или к фундаменту, а также координаты этих отверстий относительно осей валов передач.

На эскизе редуктора необходимо проставить вышеуказанные размеры в мм.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что называют зубчатым редуктором?

2. Почему для зубчатой передачи рекомендуют применять жесткие валы?

3. Какие требования предъявляют к конструкции корпуса редуктора?

4. Каково назначение смазочного материала в редукторе?

5. Почему разъем редуктора не уплотняют упругими прокладками?

6. С какой целью шестерню делают шире колеса?

 

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА

При подготовке к защите лабораторной работы студент должен подготовить отчет о выполнении лабораторной работы,

В отчете следует привести:

1. Эскизное изображение общего вида редуктора (2-3 проекции) с габаритными, присоединительными размерами и размерами, определяющими параметры передач.

2. Кинематическую схему.

3. Описание конструкции редуктора в виде ответов по пунктам раздела 2.

4. Таблицу основных параметров передач редуктора.

5. Формулы для расчета нагрузочной способности редуктора и результаты расчета.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство, приводящее в движение машину или механизм, называют приводом. Обычно привод включает в себя источник механической энергии (двигатель), передаточный механизм, аппаратуру управления. В качестве передаточного механизма используется редуктор, если необходимо повысить вращающий момент и уменьшить угловую скорость, или мультипликатор, если необходимо повысить угловую скорость и соответственно уменьшить вращающий момент. Причем редуктор может работать и в режиме мультипликатора, за исключением некоторых червячных редукторов.

Редуктором называют агрегат, состоящий из зубчатых колес, валов, опор валов, корпуса редуктора и системы смазки. Зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные - далее колеса) устанавливаются на валы с натягом (посадка - H7/n6; H7/k6; H7/j6), а передача вращающего момента с колеса на вал или обратно осуществляется, как правило, при помощи шпоночного соединения для неподвижных в осевом направления колес, или шлицевого соединения для подвижных колес.

В качестве валов применяются ступенчатые валы. Опорные части валов (шипы) опираются на опоры, в качестве которых применяются подшипники качения или скольжения. В серийно выпускаемых редукторах в качестве опор применяются только подшипники качения.

Подшипники качения устанавливаются на валы с натягом (поле допуска вала - кб, а так как подшипник качения является стандартным изделием, то поля допусков отверстия и наружного диаметра подшипника на чертеже не указываются). В свою очередь, подшипник устанавливается в гнездо корпуса редуктора по посадке с зазором (поле допуска отверстия под подшипник - Н7).

Для герметизации внутренней полости редуктора и подшипников подшипниковые гнезда закрываются крышками.

Смазка зубчатого зацепления осуществляется, как правило, окунанием в масло, которое заливается в картер (нижнюю часть) редуктора, смазка подшипников может осуществляться разбрызгиванием масла, «масляным» туманом или наполнением подшипникового узла пластичной смазкой. Во избежание вымывания пластичной смазки полость подшипникового узла защищается мазеудерживающими кольцами. Для контроля уровня масла в картере в корпусе редуктора предусматриваются маслоуказатели. Во избежание поднятия давления во внутренней полости редукторов они снабжаются отдушинами.

Широкое применение зубчатых редукторов в приводах различных машин обусловлено их сравнительно небольшими габаритами и возможностью передачи больших мощностей при небольших потерях мощности.

В зависимости от величины понижения частоты вращения, редукторы могут быть одно-, двух- и многоступенчатыми. Причем в стандартных редукторах максимальное число ступеней обычно выбираем не более трех. В редукторах используются цилиндрические зубчатые передачи с эвольвентным зацеплением или зацеплением Новикова, конические зубчатые передачи с различными типами зубьев, червячные передачи с различными типами червяков. Кроме того, в редукторах используют комбинации этих передач (рис. 1).

Для большего понижения частоты вращения в редукторах используются планетарные и волновые передачи.

Для уменьшения габаритов привода применяются мотор-редукторы, где двигатель и редуктор размещены в одном составном корпусе.

В целях унификации серийно выпускаемых редукторов малого и среднего типоразмеров государственными стандартами регламентированы следующие параметры редукторов и зубчатых передач (Приложение 4):

- модули т, мм;

- межосевые расстояния aw, мм;

- номинальные передаточные числа,u;

- коэффициент ширины цилиндрических зубчатых колес,ψ.

-

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАЗМЕРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА

Редукторы зубчатые цилиндрические

Таблица 1 - Основные параметры зубчатых цилиндрических передач (рис. 2).

 

Наименование параметров Ступень
быстроходная тихоходная
Модуль зацепленият, мм    
Число зубьев: шестерниZ1 колесаZ2    
Угол наклона зубьев β, град.    
Диаметр делительной окружности: шестерни d1, мм колеса d2, мм    
Диаметр окружности вершин зубьев: шестерни dal, мм колеса dа2, мм    
Диаметр окружности вершин зубьев: шестерни dfl, мм колеса df2, мм    
Диаметр окружности впадин зубьев: шестерни dfl, мм колеса df2 мм    
Ширина колеса b2, мм    
Межосевое расстояние aw. мм    
Коэффициент ширины колеса    
Передаточное число u    

 

Примечание

а) Модуль зацепления m=p/π,

р= рb / cos α,

где p - шаг зубьев по делительной окружности, мм;

рb - шаг зубьев по основному цилиндру, мм; а- угол профиля зуба рейки, равный 20°;

Шаг зубьев по делительной окружности можно измерить на зубчатом колесе (рис. 3), как:

p= Wn+1- Wn

где Wn+1, Wn - длина общей нормали к профилям зубьев, мм.

Индексы «n>, «n+1» указывают число зубьев колеса, которое необходимо охватывать штангенциркулем при измерении соответственно Wn+1, Wn. Число охватываемых зубьев η определяется по таблице 2.2 в зависимости от числа зубьев колеса Z, для которого измеряют длину общей нормали W.

 

Таблица 2.2  
Ζ 9-18 19-27 28-36 37-45 46-54 55-63 64-72 73-81
η

Вычисленное после измерений значение модуля зацепления т необходимо округлить до ближайшего по ГОСТ 9563-80*.

б) Число зубьев колеса Ζ определить путем подсчета.

в) Угол наклона линии зуба на делительном цилиндре.

β- (0,8...0,85) βα

где βα - угол наклона линии зуба на цилиндре вершин.

Угол βα можно измерить по отпечатку на бумаге.

г) Межосевое расстояние aw измерить.

д) Формулы для определения основных размеров зубчатых цилиндрических колес даны в приложении 1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.