Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методическое объединение классных руководителей —



Методическое сопровождение классного руководителя

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы

Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами:

· научности - т. е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

· гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

· системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

· актуальности и востребованности, т. е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

· культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

- оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

 

В настоящее время в образовательных учреждениях действует более двадцати видов различных профессиональных объединений педагогов. Наиболее традиционной, распространенной формой объединения педагогов является методическое объединение.

Методическое объединение классных руководителей —

структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

 

Управление работой осуществляет председатель, утвержденный директором школы - заместитель директора по ВР, педагог - организатор, старший воспитатель, опытный классный руководитель совместно с научно - методическим, методическим советом школы (специалисты органов управления образованием по вопросам воспитания).

 

Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество классов. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического объединения (2 раза в семестр или 1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов, в конце учебного года и сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУЗ. На заседание МО выносятся два-три выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации.

Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей является:

-планирование и организация работы методического объединения классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:

-разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

- анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

-определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;

-разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности.

Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения:

· оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика).

Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:

· состояние воспитания в процессе обучения;

· создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

· научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

· формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

· организация социально-профилактической работы;

· мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

-организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары.

-организация внеучебной деятельности.

Таблица 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.