Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №6. "ТЕХНОЛОГИЯ ПЛОБИРОВАНИЕ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"



"ТЕХНОЛОГИЯ ПЛОБИРОВАНИЕ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов , контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) . Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы , совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами ) не должны допускать возможности снятия их с вагона , контейнера без нарушения целостности , либо несанкционированного проникновения внутрь вагона , контейнера . Применение ЗПУ должно производиться на исправные запорные устройства вагонов , контейнеров .

В соответствии со ст.28 Устава загруженные вагоны ( контейнеры ) должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками , или грузоотправителями и за их счет , если погрузка обеспечивается грузоотправителями . В случае вскрытия вагонов ( контейнеров) для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля (надзора) вагоны ( контейнеры ) должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ , о чем делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной с указанием контрольных знаков ЗПУ .

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным или другим органом госконтроля (надзора) возмещается за счет грузоотправителей и грузополучателей. Наличие на вагоне ( контейнере) ЗПУ таможенного или иного органа госконтроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче состояния грузов, их массы и количества мест , за исключением случаев , предусмотренных ст. 41 Устава . При вскрытии вагона ( контейнера ) для проведения таможенного досмотра составляется акт вскрытия вагона (контейнера).

Перевозка направляемых на экспорт грузов в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается .

На территории РФ допускается перевозка перечисленных в приложении 1 (Правил пломбирования вагонов и контейнеров) грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного ОАО РЖД типа закрутки для запирания дверей ,люков.

Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных ОАО РЖД, не допускается . Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и контейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается . Пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом , чтобы обеспечить свободный доступ к информации , нанесенной на ЗПУ .

Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и их учет осуществляется в порядке, установленном ОАО РЖД. Обеспечение грузоотправителей , грузополучателей ЗПУ и устройствами для их снятия в соответствии со статьей 28 Устава производится перевозчиком согласно фактическим затратам за плату .

С целью приобретения навыков понимания знаков, нанесённых на ЗПУ, студентам необходимо изучить основные типы ЗПУ, , используемые при перевозке грузов железнодорожным транспортом, которые указанны в
табл.П.5.1, и детально знакомятся с ЗПУ «ЛаВР – Гарант М», представленным на рис. П.5.1.

Перечень запорно-пломбировочных устройств, применяемых на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики представлен в табл. П.5.2.

На ЗПУ должны быть следующие знаки: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак изготовителя, последняя цифра года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.

Для закрепления знаний, полученных в ходе изучения устройств ЗПУ, студенты в лабораторной тетради на рис. 6.1. наносят обозначения элементов ЗПУ «ЛаВР – Гарант».

Места установки ЗПУ. В зависимости от конструкции вагона или контейнера ЗПУ устанавливают в следующих местах;

· универсальный крытый вагон - по одному ЗПУ на накладках дверей с каждой стороны вагона (2 шт.);

· специализированный изотермический вагон - по одному ЗПУ с каждой стороны вагона на дверях , оборудованных нажимной плитой (2 шт.);

· цистерна - по одному ЗПУ на крышке верхнего загрузочного люка (1 шт.);

· хоппер - зерновоз, хоппер - минераловоз, хоппер - цементовоз -- по одному ЗПУ на узел каждого штурвала разгрузочного люка

( соответственно: 3 шт., 3 шт., 2 шт.);

· контейнеры - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке, закрывающейся последней (1 шт.).

Места и схемы установки ЗПУ на вагоны (контейнеры) определяет

перевозчик.

Работы по организации учета, хранения и утилизации ЗПУ осуществляет Единый консолидирующий центр ОАО "РЖД" по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее - ЕКЦ), действующий на основании Положения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 12 февраля 2007 г.N184р.
Координацию деятельности ЕКЦ осуществляет Управление коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДМ) и Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Региональных дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Служба).
ЕКЦобеспечивает:
- по договорам с изготовителями ЗПУ выделение изготовителям диапазонов индивидуальных контрольных знаков, подлежащих нанесению на ЗПУ, контроль качества и учет распределения ЗПУ;
- учет ЗПУ в Автоматизированном программном комплексе (далее - АСУ ЕКЦ), интегрированном с автоматизированными системами управления и обеспечения перевозочного процесса ОАО "РЖД";
-регистрациюЗПУ;
- контроль условий хранения ЗПУ;
- погашение и утилизацию ЗПУ;

В завершении лабораторной работы в соответствии с заданным вариантом № (табл. П. 5.3.) студенту необходимо рассчитать количество ЗПУ, потребное для пломбирования вагонов, загруженных на станции. Для определения количества ЗПУ используется следующая формула;

n зпу = , (6.1.)

где

n зпу - количество ЗПУ, потребное для пломбирования вагонов, загруженных на станции;

- количество вагонов i - го типа, загруженных на станции;

- количество ЗПУ, устанавливаемое на вагон i - го типа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.