Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №1. "ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ



"ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Цель работы - изучение порядка заполнения перевозочных документов, используемых на железнодорожном транспорте при перевозке различных видов грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.

Работа выполняется в помещении учебной лаборатории кафедры, а так же в процессе самостоятельной работы студентов.

Вданной работе студенты должны ознакомиться с технологией заполнения комплекта перевозочных документов, этапами выполнения данной процедуры (первый этап - предварительное заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем, второй этап - окончательное заполнение комплекта перевозочных документов перевозчиком).

Грузоотправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, комплект перевозочных документов ( накладная, дорожная ведомость, квитанция в приеме груза к перевозке и корешок дорожной ведомости ) .

Накладная – основной перевозочный документ , сопровождающий груз до станции назначения . Она заполняется грузооправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю . От правильного заполнения накладной во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки . Накладная – основной документ в юридическом и правовом отношениях при исполнении перевозки груза .

Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения – вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения в ней получатель расписывается в получении груза.

По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходные поступления от них, правильность перевозок и выполнение сроков доставки грузов .

Квитанция в приеме груза – важнейший юридический документ , свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя . Она выдается грузоотправителю .

Корешок дорожной ведомости – служит для учета и отчетности о выполнении объема перевозок станцией.

Накладная, дорожная ведомость, квитанция в приеме груза и корешок дорожной ведомости одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов. Это дает возможность заполнять их одновременно под копирку.

В перевозочных документах сочетается текстовая информация с кодированной.

Порядок заполнения комплекта перевозочных документов приведен в сборнике правил перевозок грузов на ж.д. транспорте [1].

Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом ( система ЭТРАН) и вручную чернильными ручками ( шариковыми). Отдельные сведения указываются в виде штемпелей .

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются .

Грузоотправитель согласно ст. 27 Устава несет имущественную ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 [2] за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

Грузоотправитель заполняет следующие графы :

-«скорость» - грузовая или большая ;

- «род вагона», «№ вагона», «грузоподъемность вагона», «количество осей», «сведения о подшипниках», «код сцепа, тип вагона», «объем кузова вагона» ;

- графа «вид негабаритности» - указывается 5-значный индекс негабаритности, при отсутствии негабаритности груза графа не заполняется;

- «станция и дорога отправления» - точное наименование станции и ж.д. в соответствии с тарифным руководством ;

- «станция и дорога назначения» - тоже + В тех случаях , когда груз следует на станцию , на которой выгрузка осуществляется только на п/п грузоотправитель делает отметку «с подачей на подъездной путь»;

- «отправитель» - указывается точное и полное наименование грузоотправителя и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ( ОКПО );

- «почтовый адрес отправителя» - полный почтовый ( индекс );

- «плательщик», «знаки отправителя» указываются отличительные знаки, отмеченные грузоотправителем на грузовых местах»;

- «количество мест» , «упаковка» ящ. , кор. При перевозке неупакованного груза Н/У;

«наименование груза» - полное, точное наименование в соответствии с тарифным руководством;

- «масса груза в кг, определенная отправителем» - заполняется грузоотправителем , если масса груза определялась им либо с его участием;

- «итого мест», «итого масса» - указывается прописью, если грузоотправитель или в его присутствии + «способ определения массы»;

- «сведения о ЗПУ», «тип ЗПУ и к/знаки» - указывается , кем произведено пломбирование ( грузоотправителем или ж.д.) тип, наименование дороги отправления и контрольные знаки ЗПУ;

- «объявленная ценность» - указывается прописью объявленная грузоотправителем ценность груза в рублях;

- «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю» - разборчиво расписывается и указывает свою фамилию, а уполномоченное грузоотправителем лицо на основании доверенности на оформление перевозочных документов дополнительно указывает занимаемую должность.

Станция отправления заполняет следующие графы :

- «место для особых отметок и штемпелей» проставляются следующие отметки :

1. о необходимости прикрытия вагона в составе поезда

2. об ограничениях по массе, роду подвижного состава и или габариту погрузки в данном направлении

3. не спускать с горки

- «накладная №» указывается типографский номер дорожной ведомости (номер отправки), с которой данный груз будет следовать до станции назначения.

- «по заявке №» указывается номер принятой железной дорогой заявки, при приеме грузов без заявки указывается номер распоряжения на погрузку .

- «Ввоз груза разрешен на число мес.» - заполняется во всех случаях предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования .

- «погрузка назначена на чис. мес.» - заполняется во всех случаях как при погрузке грузов в местах общего , так и необщего пользования .

- «масса груза в кг , определенная ж.д.» , «способ определения массы» заполнятся ж.д. при определении массы ж.д.

- «приемосдатчик ж.д.» - расписывается , если масса определялась ж.д. или с ее участием

- «марка ж.д.» заполняется при перевозке грузов мелкими отправками

- «тарифные отметки» , «расчет платежей за _ км» , «при отправлении»

- «платежи взысканы на станции отправления» -

В левом верхнем углу оборотной стороны накладной и дорожной ведомости , а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к перевозке ставится календарный штемпель станции о времени приема груза к перевозке .

 

Лабораторная работа №2

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ПОВАГОННЫХ И МЕЛКИХ ОТПРАВОК ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

При выполнении данной лабораторной работы студенту необходимо изучить порядок выполнения комплекса операций, связанных с подготовкой груза к перевозке, его приемом и выдачей, а именно:

- во-первых, с процессом маркировки тарно-штучных грузов;

- во-вторых, с порядком пломбирования вагонов и контейнеров;

- в-третьих, с технологией выполнения коммерческих операций при приеме, погрузке, выгрузке и выдаче груза.

Устав железнодорожного транспорта РФ (ст. 18) [2] обязывает грузоотправителей подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными нормативными документами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров и экологии окружающей среды. Подтверждением соответствия тары требованиям стандарта и другой нормативно-справочной документации служит характеризующая тару маркировка, которая наносится отправителем. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначения стандарта или другой нормативно-технической документации, индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту - для тары, изготовленной по стандартам, На многооборотную тару наносится надпись «многооборотная».

Согласно правилам и стандартам на тарно-штучные грузы (перевозимые со счетом мест) отправитель обязан нанести транспортную маркировку (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки).

С помощью транспортной маркировки устанавливается связь между грузом и перевозочными документами, опреде­ляется его принадлежность в случае разъединений от документов, осуществляется информирование работников о мерах предосторожности и способах обращения с упакованной продукцией при транспортировке и хранении [3].

Основные надписи должны содержать: полное наименование грузополучателя; полное наименование станции назначения, число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: числитель – порядковый номер места в отправке, знаменатель ‑ число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны обязательно наноситься в тех случаях, когда перевозят разнородные или разносортные грузы в однотипной таре, или однородные грузы в разнотипной таре, а также при транспортировке с перегрузкой в пути следования или транспортировании грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Дополнительные надписи должны содержать: наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и перевозчика и, а также железнодорожную маркировку.

Железнодорожная маркировка представляет дробь: числитель – марка перевозчика (порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению) и через тире - количество мест, знаменатель ‑ код станции отправления согласно Тарифному руководству №4 книга 2.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления груза к перевозке. Железнодорожную маркировку указывают в соответствующей графе оригинала транспортной накладной.

Информационные надписи содержат массу брутто и нетто грузового места в килограммах; габаритные размеры в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота), объем грузового места в кубических метрах. Объем и габаритные размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м.

Манипуляционные знаки указывают на особые свойства грузов и способы обращения с ними при погрузке, выгрузке, хранении. Вид и назначение основных манипуляционных знаков маркировки штучных грузов изображены в табл. П.1.1.

Место и способы нанесения транспортной маркировки, размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей, а также маркировка, характеризующая тару, приведены в Правилах перевозки грузов [1].

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные и дополнительные надписи при перевозке однородных грузов повагонными отправками не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех (по два места у каждой двери крытого вагона маркировкой наружу, по два места у каждого борта платформы или полувагона в верхнем ярусе погрузки). Необязательно наносить основные и дополнительные надписи при перевозке грузов в универсальных (кроме сборных) контейнерах. Порядок расположения транспортной маркировки показан на рис. П.1.1. В ходе изучения процесса маркировки груза и приобретения навыков чтения и понимания знаков всех видов маркировки по заданию преподавателя на рис.2.1. (в лабораторной тетради) наносится транспортная маркировка для заданного груза.

После завершения изучения процесса маркировки грузов, студенты переходят к изучению технологии приема груза к перевозке. Грузы могут предъявляться отправителями к перевозке как на местах общего, так и необщего пользования .

Завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни , предусмотренные визой ..

Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным , указанным в накладной , а упаковка не вызывает опасений в утрате , порче или повреждении груза . Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки , которые могут привести к указанным последствиям , приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке . При обнаружении у неупакованных грузов отбитых частей, трещин , вмятин или других дефектов отправитель в графе 4 оборотной стороны накладной ( «Особые заявления и отметки отправителя») обязан сделать об этом отметки , а если эти дефекты могут привести к дальнейшему повреждению груза в процессе транспортировки , то он может быть принят к перевозке лишь в упаковке .

Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие на них транспортной маркировки ( наименований отправителя , получателя , станций и дорог отправления и назначения груза ) . Если груз предъявлен к перевозке мелкой отправкой , то приемосдатчик наносит на каждое грузовое место железнодорожную маркировку и указывает ее в графе накладной «Марка железной дороги».

О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в Книгу приема груза к отправлению ( форма ГУ – 34 ) . Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками , то такая книга ведется на каждом таком пункте.

В ходе изучения технологии приема груза к перевозке студенты на рис.2.2. (в лабораторной тетради) строят технологический график приема груза к перевозке на местах общего пользования. Места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции , принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров , багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В качестве исходных данных используются данные рис.2.2. Построение графика начинается с изображения операции №1, далее последовательно изображается операция №2 (продолжительность её выполнения берётся из лабораторной работы №1), а операция №3 выполняется параллельно операции №2. После завершения выполнения операций №2 и №3, последовательно изображается выполнение операций №4, №5 и №6.

Далее студенты переходят к изучению процесса загрузки грузов в вагоны. С этой целью они должны построить (в лабораторной тетради на рис.2.3) технологический график загрузки грузов в вагоны из склада станции. В качестве исходных данных используются данные рис.2.3., а также результаты расчетов, выполненных в лабораторной работе №1. При изучении процесса погрузки груза в вагоны студентам необходимо запомнить, что данный процесс состоит из двух фаз: предварительной – до начала загрузки вагонов и основной – самой погрузки груза в вагон. В предварительную фазу входит выполнение первых четырёх операций. Выполнение операций №2 и №3 изображается параллельно друг другу после завершения операции №1, а операции №4 последовательно после завершения операции №3. В основную фазу входят следующие пять операций. Изображение процесса загрузки вагона начинается с выполнения операции №5. По завершении этой операции изображается выполнение операций №6 и №7 параллельно друг другу, а операций №8 и №9 последовательно после завершения операции №7. В основную фазу операция №10 не входит, но необходимо понимать, что перерабатывающая способность склада часто зависит от её выполнения, так как вновь выполнение операции №3 не может быть начато, пока не завершится операция №10.

После завершения изучения технологии выполнения коммерческих операций на станции отправления (погрузки), связанных с приемом и погрузкой грузов в вагоны, студенты приступают к изучению технологии выполнения коммерческих операций на станции прибытия (выгрузки), выполняемых при выгрузке и выдаче груза. Для этого им необходимо построить два технологических графика. В качестве исходных данных используются данные рис.2.4. и рис.2.5.

При изучении процесса выгрузки груза из вагонов в склад (рис.2.4.) студентам необходимо помнить, что данный процесс, как и процесс погрузки груза в вагоны, состоит из двух фаз: предварительной – до начала выгрузки грузов из вагонов и основной – самой выгрузки груза в склад. В предварительную фазу входит выполнение первых четырёх операций. Изображение выполнения этих операций производится в порядке аналогичном рис.2.3. Построение основной фазы графика начинается с изображения операции №5, параллельно ей изображается операция №6, далее последовательно изображаются операции №7 и №8, а операция №9 после завершения операций №5 и №6. Операции №10 и №11изображаются последовательно друг за другом по завершению выполнения операции №8. Значение операции №12 аналогично операции №10 рис.2.3.

Завершает комплекс коммерческих операции, выполняемых на станции выгрузки - совокупность операций по выдаче грузов из склада. Графическое изображение этих операций выполняется на рис.2.5. Построение графика начинается с изображения операции №1, далее последовательно изображается операция №2 (продолжительность её выполнения берётся из лабораторной работы № 1), а параллельно ей выполняется операция №3. После завершения выполнения операций №2 и №3 изображаются последовательно друг за другом операции №4 и №5.

В процессе выполнения работы приобретаются навыки чтения и понимания знаков всех видов маркировки. и оттисков на пломбах (ЗПУ).

 

 

Лабораторная работа №3

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ОДНОРОДНЫМИ ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ

 

Цель выполнения данной работы – изучение особенностей и технологии работы транспортно-складских объектов, специализирующихся на переработке тарно-штучных грузов, предъявляемых к перевозке железнодорожным транспортом.

Работа выполняется в помещении учебной лаборатории кафедры, а так же в процессе самостоятельной работы студентов

Студенты знакомятся со специализацией и технологией работы отдельных складов, порядком выполнения грузовых операций, техническими характеристиками средств механизации, используемыми для выполнения этих операций.

После изучения технологии выполнения погрузочно - разгрузочных работ (ПРР) (вариант задается преподавателем), необходимо в графическом виде изобразить последовательность выполнения всех технологических операций. В первом случае строится не совмещенный технологический график работы заданного электропогрузчика, когда все операции выполняются последовательно друг за другом. Продолжительность выполнения операций (вилочными авто-электропогрузчиками), указанных в лабораторной тетради на рис. 3.1 и 3.2., определяется по формуле 3.1. [4] и на основании данных, приведенных в табл. П.2.1.

 

Тц = φ * (t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10 + t11 ), (3.1.)

 

где φ - коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла во времени;

t1 - время наклона рамы грузоподъёмника вперёд, заводки вил под груз, подъёма груза на вилах и наклона рамы назад до отказа ( для средних условий работы можно принять t1 = 10-15 с);

t2 - время разворота погрузчика ( при развороте на 900 t2 = 6-8 с, а на 1800 t2 = 10-15 с);

t3 - продолжительность перемещения погрузчика с грузом;

t4 - время установки рамы грузоподъёмника в вертикальное положение с грузом на вилах (от2 до 3 с);

t5 - время подъёма груза на необходимую высоту;

t6 - время укладки груза в штабель (5-8 с);

t7 - время отклонения рамы грузоподъёмника назад без груза (2-3 с);

t8 - время опускания порожней каретки;

t9 - время разворота погрузчика без груза (равно t2 ) ;

t10 - время на обратный (холостой) ход погрузчика;

t11 - суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после включения ( от 6 до 8 с).

Время передвижения погрузчика с грузом или без него равно

 

L

t3,10 = --------- + tрз , (3.2.)

Vп

 

где L - путь передвижения погрузчика, м (задаётся из.....);

Vп - скорость передвижения погрузчика, м/с;

tрз - время на разгон и замедление ( можно принять от 1 до 1,5 с).

Продолжительность подъёма или опускания груза определяется по формуле

Н

t5,8 = --------- + tрз , (3.3.)

Vгр

 

где Н - высота подъёма (опускания) груза, м/с.

Скорость подъёма каретки без груза на 30% больше, чем с грузом, а скорость опускания с грузом на 50-70% больше подъёма, а без груза - на 50% меньше , чем с грузом.

Общая продолжительность выполнения всех технологических операций совмещенного цикла изображается графически от момента начала первой операции до завершения последней под изображением не совмещенного цикла. Для наглядности изображения графики не совмещенного и совмещенного циклов выполняются разными цветами.

Далее рассчитываются следующие показатели работы погрузочно-разгрузочных машин:

- коэффициент совмещения операций в цикле

φ = Тцс / Тцн ; (3.4.)

 

- техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час

Nтех = 3600·1/Тцс, (конт/час); (3.5.)

Расчетная сменная производительность с учетом 7-ми часовой продолжительности рабочего дня и технологических перерывов в работе, характеризуемых коэффициентом использования ПРМ по времени (Ко = 0,67), составляет:

 

Nсм=Nтех·7·Ko, (конт/смену). (3.6.)

 

По «Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские операции» [5] (таблица П.2.2) находятся нормы выработки за смену Нвыр , соответствующие данному грузу и типу ПРМ, производится их сравнение с рассчитанными Nсм и делается вывод об эффективности использования машины.

В завершении выполнения лабораторной работы, на основе объемов работы станции (по заданию преподавателя табл.П.2.3.) и трудоемкости выполнения операций, требуется рассчитать численность приемосдатчиков на одном из складов грузового терминала.

Списочный состав приемосдатчиков (КПР) определяется по формуле:

 

, (3.7.)

 

где αсп ‑ коэффициент, учитывающий увеличение штата приемосдатчиков на период отпусков, болезней выполнения общественных обязанностей и по другим причинам, (αСП =1,17);

К – коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные операции, организационное обслуживание рабочего места, перерывы на отдых, личные надобности, ( К=1,16);

Фрв – фонд рабочего времени одного приемосдатчика в течение года, (ФРВ =2000,4 ч/год);

Qi – объем i -той работы в год в принятых измерителях, тонны или условные контейнеры;

i – количество видов работ;

ti – трудоемкость выполнения работы (чел-мин) / т принимается согласно нормативам, установленным ОАО «РЖД» (см. табл.П.2.4.).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.