Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что такое хорошо и что такое плохо



 

Мы уже знаем, что такое карна, ее законы, виды и как мы ее создаем. Настало время сосредоточиться на том, как мы ее творим именно в этой жизни, что будет хорошим, а что будет плохим для нашей карны и духовного развития души. Еще наши предки арии (трипольцы), взаимодействуя с миром и познавая его законы, заложили в основу ведической цивилизации 16 главных качеств и принципов бытия человека на Земле. Основные из них мы опишем, это Истина, Любовь, Справедливость, Праведность, Мир, Ненасилие, Предназначение, Чистота, Ответственность, Воздержание и другие. Это изначальная суть Покона Рода Всевышнего – устной традиции Предков славян, которая хранит в себе основы мироздания и проявляется в ведическом знании, оставленном ими во всех местах их странствий. Придерживаясь этих принципов, человек действительно может осознать свою Божественную природу и достигнуть наивысшего блага. Путь этих правил – это единственный путь к Богу. Став на этот путь, вы должны отпустить и забыть все зло, что причинили вам другие, и добро, что совершили вы для других. И тогда Карна будет приносить вам лишь цветы Любви и Высшего блага. Рассмотрим эти принципы детальней.

1. Истина – это вечная суть первичной реальности, это свойство, лежащее в основе всего творения, это первозданная природа Бога и человека. Она не ограничена пределами времени и существует в трех его проявлениях – прошлом, настоящем и будущем, она не подвержена изменениям во всех трех мирах – материальном, нематериальном и духовном. Истина – это неизменные космогонические законы Прави (Покон) – законы Бытия и сам Всевышний. Исцеляя свою карну, вы восстанавливаете истину в прошлом, настоящем и будете жить с ней в будущем. Чтобы знать, что такое истина, следуйте своей совести, основа которой – Любовь.

2. Любовь – это соединение противоположностей, осознание единства всего сущего в Боге. Человеческая любовь – это материнская любовь, нежная привязанность между родными и близкими, а также страстное влечение между влюбленными. Такая любовь питается родственной близостью, симпатией, влюбленностью и даже вожделением. Познавая человеческую любовь, душа учится Божественной любви. Божественная любовь – это чистая безусловная любовь и абсолютная преданность добру, она выступает выражением единства со Всевышним и всем сущим. Она бесконечно отдает и прощает, проникнута духом жертвенности. Каждое живое существо в мире нуждается в любви и принятии. Когда мы любим и принимаем свой род, народ, человечество и всемирье в целом, в нас проявляется Всевышний. Матушка Лада в незапамятные времена прорекла, что Бог – это любовь и любовь – это Бог. Любовь – это лад (гармония) между получением и дарением, именно так творится Справедливость.

3. Справедливость – это основа творения мира, фундаментальный его закон, который так или иначе действует во всех мирах. Карма – это его воплощение. Справедливость отвечает Божественному замыслу мира Правь. Уравновешивание противоположных сил и направление их к Истине дает возможность развиться и подняться над ними. Справедливость – это действие вовремя, к месту, с нужной силой. Это то, чему учится душа во всех своих воплощениях. Справедливость – это действие ради отдельных людей, всего человечества, Бога. Душа всегда едина с целым – слушай свою душу, тогда в ней проявится Праведность.

4. Праведность – это внутренняя честность, верность долгу, и цель ее – как процветание всех окружающих, так и собственное благополучие. Служение роду, где нет места личным интересам и ожиданию похвал и выгод, открывает человеку путь к источнику внутреннего покоя и радости. Семена бескорыстного служения – залог щедрых даров Всевышнего. Праведность – это «пра‑ведать», то есть знать законы Прави (Божественного мира) и творить в соответствии с ними жизнь. Праведность – основа процветания человечества и Вселенной, это свет жизни, рассеивающий тьму внутреннюю и внешнюю, дарующий вечное блаженство и счастье. Праведность – это нерушимый закон для всех душ во все времена, это этические и нравственные нормы, основанные на бескорыстном служении, жизненно необходимые человеку как частице общества, страны и мира, охранять которые – его священный долг во имя собственного и всеобщего благополучия. Именно праведность побуждает все Божественные силы действовать в соответствии с высшим законом и долгом. Следуя праведности, делай другим то, что ты просишь у Бога для себя. Так сотворишь Мир.

5. Мир – это мера, уравновешенность и благость. Мир – это спокойствие и равновесие; все души, независимо от их уровня, формы воплощения, варны, достижений, равны перед Всевышним. Весь мир – это Божественная игра, поэтому глупо обижаться на проблемы, когда ты сам их создал. Мир в сознании человека – это еще и равновесное состояние ума, не подверженное воздействию временных радостей и невзгод, удач и разочарований. На более высоком уровне – это внутреннее ощущение блаженства, то есть богореализация себя. Таковы Божественные плоды жизни, которые взращиваются на поле духовной практики Ведического Православия. Пусть ваше внутреннее пребудет в равновесии с внешним, и когда вы будете в мире с самим собой, тогда вокруг все пребудет в мире.

6. Ненасилие. Согласно ведическим преданиям это одна из главных добродетелей осознавшей себя души. Придерживаясь принципа ненасилия, мы выражаем полное доверие Богу (миру), ибо каждое существо, так же как и мы, пребывает в Боге и является определенным Его проявлением. Мы сами силой своих мыслеобразов, желаний и действий формируем мир вокруг себя. Поэтому если мы вступили в негативное взаимодействие – мы сами притянули эту ситуацию. Если человек действительно чист и светел – на него никогда не нападут. Теряя мир в себе, мы теряем его в своем окружении. Арии‑славяне считали, что взращивая в себе добродетели, сжигая и переплавляя осознанием свою склонность к кривде и злу, мы поддерживаем Огонь Творения, что является наилучшим служением Всевышнему.

7. Служение. Каждая Душа является частью того Великого Единого, которое мы можем называть Абсолют, Бог, Вселенная.

Поэтому любое ее действие имеет значение и служит какой‑то цели. Имея определенную карну и проявляя желание достигнуть этой цели, каждая душа берет на себя определенные обязательства, которые составляют ее Предназначение как в общем ее развитии, так и в этой конкретной жизни. Исполняя свое Предназначение, человек служит Богу и самому себе. Когда человек нашел самого себя, он чувствует себя абсолютно гармонично, он может делать свою работу бесконечно долго и получать от этого огромное удовольствие. Предназначение есть не только у отдельно взятого человека, но и у каждого народа, человечества, планетарной системы, галактики и т. д. Предназначение каждого народа проявляется в его мировоззрении (Родной Вере), хотя и оно также может меняться с течением времени. Таким образом, служение (человека, народа, человечества) – это честное и праведное исполнение своего долга и обязанностей. Когда человек действительно нашел свое предназначение и честно осуществляет служение, он получает духовное и материальное удовлетворение, на его место и роль в жизни никто не претендует, и он получает наивысшее признание от божественного мира и людей. Чистое служение – это наибольшее проявление любви к Богу, учителю, родным.

8. Чистота. Это одно из важнейших качеств души. Она бывает двух видов: внутренняя (чистота помыслов) и внешняя (чистота тела). Чтобы быть чистым внутренне, человек должен жить в соответствии с данными ведическими принципами. При этом очень важно правильное взаимодействие с другими людьми – отношение к ним как к проявлению Всевышнего. Чтобы быть чистым в мыслях, человек должен думать о светлых и праведных вещах. Внешняя чистота проявляется в заботе о телесном – нужно мыться каждый день, поддерживать порядок в своем доме, а также избегать внебрачных половых отношений. Чистота – одно из важнейших качеств, которое должно проявляться во время любого действия, это означает «быть здесь и сейчас». Чтобы достигнуть этого, необходимо осознавать свою ответственность в творении мира.

9. Ответственность. Будучи частичкой Бога, человек владеет теми же силами, которые есть у Всевышнего, просто в меньшей мере – на людском уровне. Мы уже говорили о том, что Божий Дух, находясь в нас, светит, как лампочка, через «абажур» нашей души, проявляя окружающий мир. При этом мы выступаем сотворцами Всевышнего, именно через нас он творит мир. Чтобы творить правильно, необходимо владеть истинным знанием о мире – Ведой. Осознав в себе это Божественное Знание, душа становится более самореализованной. Именно для этого мы и рождаемся в материальном мире. Дабы жить в полной самореализации – счастье и радости, мы должны быть верны этой истине и не перекладывать свою ответственность на других.

10. Верность. Это Божественное качество характеризирует чистую, высокоразвитую душу. Суть верности – в неукоснительном исполнении своих обязательств перед Родом Всевышним, Родными Богами и Предками. Оно означает преемственность и последовательность на духовном пути и в повседневных отношениях между людьми. Это убежденность в существовании Бога; постоянство в убеждениях, взглядах, доверие в отношениях; неспособность к предательству; преданность. В слове «верность» тот же корень, что и в слове «вера», поэтому их смысл сходен. Весь мир находится в постоянном изменении, поэтому верность – это еще и умение принимать вещи такими, как они есть. То есть быть довольным и принимать мир во всем его многообразии – высшая степень добродетели. Однако это не означает, что нужно стать апатичными или ленивыми. Просто, верно следуя Ведическим Путем, нужно искать причину окружающих трудностей в себе. Верность укрепляет волю и дарует ощущение огромной силы и полной уверенности.

11. Воля. Предки считали, что изначально Бог наделил каждого человека духовной силой и волей. Наши души – индивидуальные частички Всевышнего, поэтому наша воля абсолютна и никем, кроме Него, не ограничена. Но при этом надо помнить, что мы несем полную ответственность за каждый свой выбор. Наша воля проявляется в целеустремленности. Воля – это великий дар, который дает возможность душе развиваться и познавать свою суть. Она проявляется в праве выбора – мировоззрения, нравственных и материальных условий жизни, в свободе избавиться от ненужного и подниматься еще выше или, наоборот, опускаться вниз. Мы должны помнить, что всегда можем изменить свою жизнь к лучшему, главное – осознать свое предназначение. Волевым усилием, проявляя воздержание и идя к свету, мы облагораживаем душу и ускоряем восхождение по своему духовному пути.

12. Воздержание. Это умеренность и умение контролировать и управлять любыми своими проявлениями на пути к высшему. Через воздержание человек проявляет самосознание, главенство своего высшего начала над низкими эмоциями и желаниями. Мы не можем жить праздно, мы должны постоянно развиваться и совершенствоваться, избавляясь от всего низменного. При этом важно понимать, что праведное воздержание в мыслях, желаниях и действиях является прямым проявлением правильного понимания сути духовной жизни. Воздержанным человеком является тот, кто не прибегает к одурманивающим и опьяняющим веществам (алкоголю, курению, наркотикам и т. п.). Предназначение Веры‑Веды в том, чтобы указать человеку путь к Высшему (просветление). Если же он одурманивает себя, это значит, что у него нет ни Веры, ни Веды. Следуйте своей совести, и вы никогда не ошибетесь.

13. Совесть. В Славяно‑Арийской Ведической традиции считается, что человеческая душа, будучи частичкой Всевышнего Творца, изначально имеет в себе все знания и праведные качества, которые она постепенно проявляет через самосознание в процессе своих перерождений. Более того, предки верили, что голос Вседержителя постоянно звучит в нашем сердце. Поэтому, прислушиваясь к своей душе, праведный человек слышит голос совести – Божественные вести и суждения о его мыслях, желаниях и действиях. Совесть проявляется в человеке способностью осуществлять самоконтроль и самостоятельно осознавать и оценивать свои поступки. Развиваясь и слушая свою чистую совесть, мы выполняем волю Бога.

14. Саморазвитие. Саморазвитие – это целеустремленность, движение к возвышенному. Это значит, что тот, кто мыслит о высоком, не имеет времени мыслить о другом. Он устремляет свою энергию к возвышенным вещам. Путь развития человека лежит через невежество и страсть в благость и далее в Божественный мир. Саморазвитие возможно благодаря познанию истинного знания, изложенного в священных писаниях, следование наставлению сведущего человека (учителя) или постижения окружающей природы. Развитие и постижение мира – это главные задачи души. Истинное саморазвитие приходит как следствие благочестия.

15. Благочестие – высоконравственное, безупречное, праведное поведение, признание ведических принципов и исполнение их на деле, стремление соблюсти в личной жизни и общении. Благочестие проявляется как внутреннее достоинство человека и благородство души. Живя в благочестии, человек не подстраивается под людей, а идет к свету, сохраняя свою честь безупречной – прежде всего перед Богом. Обожествляя мир и осознавая свое единство с ним, мы проявляем набожность.

16. Набожность. Предки славян верили, что набожность – это умение видеть в мирских объектах Всевышнего и его Лики (богов). Пребывая в текучести мира, человеку следует стремиться осознать вечное Божество внутри себя. Это первостепенная цель человеческой жизни. Истинная набожность означает трансформацию и уничтожение всех низких наклонностей в человеке, что является необходимым условием восхождения по духовному пути. Если набожность достаточно сильна, то благодаря ей возможно достигнуть этой цели даже без каких‑либо практик. Истинная вера в Бога освобождает ум от беспокойства, успокаивает нервы и помогает гармонизировать душу и тело. При безупречной набожности мы попадаем в состояние Божественного блаженства и достигаем святости.

 

Духовный путь развития человека может быть прямым и оптимальным – ярым (Путь Ярги), а может быть кривым и тернистым (Путь Неведания). Поэтому в мировоззрении древних славян не было понятия греха, а было понятие кривды.

 

В этой главе мы процитируем понятие кривды в соответствии с вероучением Родового Огнища Славянской Родной Веры – самого крупного духовного объединения (конфессии) носителей славянской ведической традиции на просторах СНГ.

Кривда – это вероведческий термин Покона, который определяет злонамеренное, недостойное поведение человека, нравственный порок или вредную привычку, которая является вредной для духовной природы человека. Кривда – это мысли, желания или действия человека, которые влекут за собой неправильное отношение к Богу, Богам, Предкам, людям и проявляются в отчуждении от них. Кривда отличается от понятия греха тем, что она не столько прощается Богом или людьми, сколько отрабатывается благими деяниями в этой и последующих жизнях. Зная суть кривды, мы можем избежать кривых путей.

В ведической традиции Предков кривда – не только неблаговидное деяние, нарушение какой‑то духовной заповеди или обычая, но и разрыв личных отношений с Богом, предательство того Высшего Предназначения, которое он на нас возложил, отвержение Всевышнего как всеобщего закона и основы всего существующего. Суть кривды – в недоверии и непринятии Бога в каком‑то его проявлении, нарушение законов Прави, Покона Рода Всевышнего и основ Славянского ведического знания, осознанное или неосознанное творение зла или утрата духовного равновесия и здравомыслия. Умственное рассуждение без души и совести, тесно связанное с неверием, выступает основой кривды, проявляется в нежелании исполнять свой долг и предназначение по отношению ко Всевышнему. Упрямое нежелание жить по законам Любви и Справедливости, неправедные деяния и неблагое взаимодействие с родом земным, Родом Небесным (Богам) и Родом Всевышним.

Кривда может быть личной и общественной (индивидуальной и коллективной). Коллективная кривда – это неправедные деяния большого количества людей (народа) по отношению ко Всевышнему, Богам и людям. Среди коллективных форм кривды – те, которые нарушают мир и лад, это ложное возвышение одной нации над другой, шовинизм, империализм, дискриминация по половому признаку, массовое соблюдение примитивных форм мировоззрения, которые не отвечают высоте духовной природы народов и рас. Так или иначе кривда – это отступ от Истины, Любви и Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия.

Плоды кривды – нравственное и духовное рабство, плохая карна и последующие наказания, как в этой жизни, так и в последующих.

Причина кривды – пребывание души на уровне неведания и страдания.

Кривда возможна потому, что Всевышний дает человеку (народу) свободу выбора. Поэтому человек часто сходит на кривой, неоптимальный путь развития и творит зло (зело). Но как бы то ни было, все его деяния пойдут на благо общего мира – на его примере другие видят, как не следует поступать. Творя кривду против Бога, Богов и Предков, людей, человек отрекается от самого себя, принося себе боль и страдания.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.