Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики; развивать длительность, плавность речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса, фонематический слух;
Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;
Палочки для отстукивания ритма, погремушки, колокольчики на каждого ребёнка, ручеёк, барабан, музыкальные инструменты для оркестра, магнитофонная запись «Шум ветра», «Пение птиц», мультипликационный материал из серии «Лунтик и его друзья», мультимедийная доска.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под марш)
Педагог: Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый шаг поможет нам,
И веселый барабан!
Дети: Раз-два, три-четыре,
Три – четыре, раз-два.
Кто идет? Мы идем!
Кто поет? Мы поем!
Мы бравые мальчишки!
И девчонки ничего!
Любим песни! Любим книжки!
И играем озорно!
Педагог:Посмотрите, к нам пришел необычный гость. Вы узнали его? (Ответы детей) Давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)
Лунтик:Привет!
Педагог: Посмотрим, какая история с ним произошла.
Муравей: Жаба съела мой барабан. Как же я буду отбивать ритм для муравьев?
Лунтик:Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем.
Педагог: Нам надо помочь муравью! Кто знает, что такое ритм? (Ответы детей)
Педагог: Сегодня мы узнаем, что такое ритм и каким он бывает. Интересно, а Лунтик знает, что такое ритм?
Лунтик:Значит, для того чтобы получился ритм нам нужно по чему - нибудь стучать? (Стучит по растениям)
Муравей: Нет, это не тот стук.
Педагог: Может у нас получится создать ритм? А вот и палочки!
Упражнение на координацию речи с движением
Фу-ты, ну-ты, трали-вали,(стучат палочками)
Едет мышь на самосвале,(перекладывают палочки)
Рядом с нею Васька-кот,
Удивляется народ!(удивляются)
Шлеп-шлеп, погуляем,
Погуляем, шлеп-шлеп, (пальчики шагают по коленям)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)
Здрасьте / 5раз – р-р-р…(пальчики здороваются на одной руке)