Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прикладная информатика



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

 

 

Кафедра российской и мировой истории

 

Одобрено УМС факультета _____________

 

Протокол №__от «___»___________20__г.

 

Председатель _________________________

 

Рабочая программа

 

 

Наименование дисциплины «История»

 

Рекомендуется для направления (ий) подготовки

Юриспруденция 101100-Гостиничное дело

Торговое дело 072500-Дизайн

Менеджмент 030300- Психология

Управление персоналом 080100- Экономика

Прикладная информатика 035700- Лингвистика

Товароведение 030200- Политология

Информационные системы и технологии 040100- Социология

Технология продукции и организация обеспечения питания

Документоведение и архивоведение

Государственное и муниципальное управление

Квалификации (степени) выпускника. Бакалавр.

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ________________________ Москва 2011г. Рекомендовано кафедрой: Протокол № 8 От « 24 » мая 2011г. Зав. кафедрой Доброхотов Л.Н.

Форма обучения: очная

 

 

 

Cодержание

стр.

 

1. Цели и задачи дисциплины. 2

2. Место дисциплины в структуре ООП 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 11

5. Содержание дисциплины. 13

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 13

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с 20 обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

5.3 Разделы дисциплин и виды занятий 21

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 25

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 42

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) программное обеспечение;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 46

9. Образовательные технологии. 46

10. Оценочные средства. (ОС). 57

10.1 Оценочные средства для входного контроля 57

10.2 Оценочные средства текущего контроля 74

10.3 Оценочные средства промежуточной аттестации 104

 

Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов патриотизма, культуры исторического мышления, знание законов общественного развития, умение применять их к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в стране, осмыслить такие актуальные в русской истории теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика, проанализировать альтернативные пути развития нашего общества.

Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения отечественной истории позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения на прошлое страны, ее настоящее и будущее.

В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие отечественной истории рассматривается с периода образования Древнерусского государства и до наших дней.

Важнейшими источниками изучения курса являются документы и материалы государственных органов и частных лиц, летописи, произведения выдающихся мыслителей прошлого, видных деятелей российского государства и историков, теоретиков освободительного и социал-демократического движения, монографические исследования, а также проблемные статьи, опубликованные в журналах «Вопросы истории», «Отечественная история», «Общественные науки и современность» и других периодических изданиях.

Успешно овладеть курсом «история» поможет использование таких методологических принципов как историзм и объективность.

Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, с учетом этого выявить современный взгляд на него.

Реализация принципа объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных органов и общественных организаций, политических партий, личностей.

Знать исторический опыт страны необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее.

Задачи дисциплины:

• выявление методологии исторического анализа, специфика предмета «Отечественная история»;

•функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов);

• раскрытие проблемы периодизации истории России;

• раскрытие основных этапов формирования государственного строя России;

• уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира;

• изучение особенностей и специфики российской цивилизации;

• изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории;

• изучение исторического опыта России способствует глубокому пониманию проблем сегодняшнего дня.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «история» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.(Б.1)

Является неотъемлемой частью всемирной истории.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки.

 

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

 

Знать: основные исторические этапы развития Российского государства

Уметь: анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому.

 

ВПО при изучении истории ставит задачу не только знать историю своего государства, но и укрепить нравственность, развить обще-культурные потребности, целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность и толерантность.

 

 

030900 – Юриспруденция - Социология , История России, История Отечества

101100-Гостиничное дело- Социология, История Отечества

100700- Торговое дело – Философия, Культурология

072500-Дизайн - Социология , История России

080200- Менеджмент – Социология, История Отечества

030300- Психология – Философия, Культурология

080400- Управление персоналом - Социология,История Отечества

080100- Экономика – Социология, История России

230700- Прикладная информатика – Социология, История Отечества

035700- Лингвистика – Философия, Культурология

100800- Товароведение – Философия, Культурология

030200- Политология - Культурология, История России, История Отечества

230400-Информационные системы и технологии- Философия, Культурология

040100- Социология - Социология, История Отечества

260800-Технология продукции и организация обеспечения питания-Философия, Культурология

034700- Документоведение и архивоведение- Философия, Культурология

081100-Государственное и муниципальное управление- Социология , История России

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Юриспруденция

общекультурных:

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

профессиональных:

ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Торговое дело

общекультурных:

ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-3 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину

ОК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность;

ОК-5 готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма

ОК-6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков

ОК-7 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-8 осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Менеджмент

общекультурных:

ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии.

ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

ОК-З способностью занимать активную гражданскую позицию

ОК-4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-б умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК-13 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы

 

Прикладная информатика

общекультурных:

ОК-I способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики

ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-5 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию

ОК-6 способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-7 способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества

ОК-11 способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

ОК-12способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности

Товароведение

общекультурных:

OK-l владением культурой мышления, способностью к восприятию ин­формации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её дос­тижения

ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-З умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, на­мечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недос­татков

профессиональные

ПК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации

ПК-3 умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.