Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Содержательная интерпретация результатов анкетирования

Идентификация групп

Уровень толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья зависит от степени воспитания каждого из нас. Это должно быть в сознании у всех членов цивилизованного общества.

Пока толерантность к людям с физическими ограничениями не будет в головах у большинства людей, до этого времени не помогут никакие деньги в решении проблемы интеграции инвалидов в общество. Развивать толерантное отношение к инвалидам, необходимо со школьной скамьи.

К сожалению, в современном обществе складывается равнодушное отношение к людям с ограниченными возможностями. Все это говорит о низком уровне толерантности, что делает проблему актуальной.

Для начала зафиксируем все социальные группы, которые вовлечены или могут быть вовлечены в проблему.

1. Подростки 11 – 14 лет, группа, косвенно вовлеченная в проблему, так как именно в этом возрасте формируется чувство толерантности, к людям с ограниченными возможностями.

2. Молодежь 14 – 28 лет, группа, имеющая непосредственное отношение к проблеме. Имеет уже сформированное отношение к людям с ограниченными возможностями.

3. Родственники людей с ограниченными возможностями – группа, имеющая прямое отношение и контакты с людьми с ограниченными возможностями.

4. Врачи и медицинский персонал – диагностика и лечение людей с ограниченными возможностями.

5. Органы исполнительной власти – обеспечивают условия жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.

Классификация целевых аудиторий.

Данные целевые аудитории можно квалифицировать по следующим признакам:

I. По степени вовлеченности в проблему

А) Ядерная целевая аудитория – подростки, молодежь.

Б) Промежуточная целевая аудитория – родственники людей с ограниченными возможностями.

В) Способствующая целевая аудитория – врачи и медицинский персонал, органы исполнительной власти.

II. По степени осведомленности

А) Латентные – подростки.

Б) Осведомленные - молодежь.

В) Активные – родственники людей с ограниченными с возможностями, врачи и медицинский персонал, органы исполнительной власти.

Из представленных групп, выделяем одну, на которую будет направлено воздействие – молодежь.


 

Содержательная интерпретация результатов анкетирования

Анкетирование было проведено среди молодежи г. Саратова. Количество респондентов – 100 человек. Выборка случайная.

Итак, в опросе приняли участие 78 лиц женского пола и 22 – мужского, в возрасте от 16 до 22. Такое соотношение можно объяснить тем, что лица мужского пола с неохотой принимают участие в анкетировании, тогда как женщины часто легко идут на контакт и быстро соглашаются ответить на вопросы.

В ходе исследования было выяснено, что незаконченное высшее образование имеют 42% респондентов, среднее образование - 38%, высшее – 14% и среднее

специальное – 6% опрашиваемых.

На вопрос об уровне дохода у 58% опрошенных он довольно низок – меньше 5 000 рублей, еще 24 % ответили, что их уровень дохода составляет в промежутке между 5001 до 10000 рублей. 9% респондентов ответили, что их уровень дохода составляет от 10001 до 15000 рублей. Уровень дохода от 15001 до 20000 рублей имеют только 7% респондентов, и лишь у 2% уровень дохода свыше 20001 рубля. Это можно объяснить тем, что в анкетировании принимало участие большое количество студентов, не имеющих собственного заработка.

 

Далее переходим к блоку вопросов, касающихся непосредственно темы нашего исследования. Первый вопрос был призван выяснить, имеют ли представление респонденты о том, кто такие люди с ограниченными возможностями. Было предложено выбрать, одно из определений, характеризующее понятие «человек с ограниченными возможностями». 64% опрошенных ответили, что люди с ограниченными возможностями – это лица, имеющие физические или психические недостатки, но которые могут жить полноценной жизнью. 28% ответили, что люди с ограниченными возможностями - это неполноценные люди, инвалиды. 5% выбрали вариант А – «Лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие физические и (или) психические недостатки». 3% респондентов предложили свой вариант ответа. Следовательно, можно сказать, что респонденты не считают людей с ограниченными возможностями изгоями общества и хорошо представляют себе, кто это такие.

Следующий вопрос касался источников информированности опрашиваемых. В ходе обработки результатов выяснилось, что 49% узнают о людях с ограниченными возможностями из Интернета, 37% - из СМИ, 13% узнали от друзей и знакомых и лишь 1% респондентов предложили свой вариант ответа на данный вопрос. Из этого можно сделать вывод о том, что опрашиваемые большую часть информации получают из Интернета и СМИ.

«Представьте ситуацию: Человек с ограниченными возможностями не может забраться в общественный транспорт. Ваши действия?» - так звучал следующий вопрос. На него 79% респондентов ответили положительно, 18% - затруднились ответить, а оставшиеся 3% ответили, что проигнорируют. Это говорит о том, что респонденты отзывчивы по отношению к людям с ограниченными возможностями.

На следующий вопрос, «Какие организации, сообщества, объединяющие людей с ограниченными возможностями, Вы знаете?» большинство опрашиваемых 53% ответили «Всероссийское Общество Инвалидов (ВОИ)», 39% - затруднились ответить, 6% - «Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями» и 2% опрашиваемых дали ответ «Всероссийское общество глухих. Саратовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов». Что позволяет сделать вывод о том, что наиболее известными организациями являются те, которые находятся у всех на виду. Следует учесть, что ВОИ находится на улице Московской. Но помимо этого, не малый процент респондентов затруднились ответить, это говорит том, что они не осведомлены о том, что вообще существуют такие организации.

На вопрос, позволяющий выявить степень желания заняться волонтерской работой и помогать людям с ограниченными возможностями, очень мало респондентов ответили положительно (63%), затруднились ответить – (9%) и 18% изъявили желание помочь инвалидам и заняться волонтерством. Можно предположить, что респонденты боятся нести ответственность за других, тем более, когда речь идет о людях с ограниченными возможностями.

На вопрос, какой общественной деятельностью Вы занимаетесь, респонденты ответили: 69% - состою в профсоюзе, 7% - участвую в митингах, акциях, 24% - являюсь членом общественного объединения. Другой вариант ответа в данной выборке не был рассмотрен респондентами.

78% респондентов указали, что в их ближайшем окружении нет людей с ограниченными возможностями, 9% опрашиваемых ответили «да» и 13% затруднились ответить.

Далее респондентам был представлен вопрос на выбор суждений, с которыми они могли согласиться, либо не согласиться. Большая часть респондентов – 37% согласна с суждением, что люди с ограниченными возможностями легкоранимы, остро реагируют на любые воздействия, затрагивающие их. Еще 24% согласны с суждением что, дети с ограниченными возможностями ничем кардинально не отличаются от остальных детей по своим человеческим качествам. Также большое количество процентов набрало суждение, что инвалиды не могут стать полноправными членами общества, так как они не могут полноценно общаться с окружающими. Некоторые респонденты – 9% считают, что для всех инвалидов (и взрослых, и детей) характерно потребительское отношение к людям и обществу в целом. Еще 7% отметили суждение, что инвалиды – в будущем бесперспективные и бесполезные для общества люди, которые не будут в состоянии обеспечивать себя самостоятельно. И, наконец, 2% отметили суждение, что инвалиды опасны для общества – они могут быть заразны – поэтому должны быть изолированы от общества. Здесь можно сделать вывод, что в основном респонденты относятся к людям с ограниченными возможностями положительно и считают их полноправными членами общества, хотя все же и встречаются респонденты, которые не разделяют данную точку зрения.

 

Следующий вопрос был о том, какие чувства испытывает респондент при встрече с людьми с ограниченными возможностями. Из 8 вариантов ответа респонденты могли выбрать тот, который они считают наиболее подходящим. Итак, первый вариант ответа –«Жалость, сочувствие, сострадание» выбрало 32 % респондентов, на второй вариант - «страх, потому что подобное может случиться со мной/ моим ребенком» обратили внимание 19% респондентов. Третий вариант – «Никаких эмоций не испытываю, потому что не считаю таких людей особенными, отличающимися от остальных» выбрали 7%, Четвертый «Безразличие, каждый должен сам решать свои проблемы» и пятый варианты «Недовольство, т.к. эти люди создают неудобства другим» респонденты обделили вниманием и они набрали по 6% и 4% соответственно. Раздражение люди с ограниченными возможностями вызывают у 9% респондентов, а уважение у 11% опрошенных. И наконец, неловкость люди с ограниченными возможностями вызывают у 12%. В целом можно сказать, что у респондентов по отношению к людям с ограниченными возможностями преобладают такие чувства, как жалость, сочувствие, неловкость и страх повторения с респондентом такой же судьбы.

Затем следовал вопрос «Как Вы считаете, совместное обучение детей-инвалидов и обычных детей является полезным или вредным для обычных детей и детей-инвалидов? Респондентам были предложены четыре варианта ответа. 57% ответили, что совместное обучение детей-инвалидов и обычных детей в той же мере полезно, в какой и вредно. 27% считают, что скорее вредно, 11% считают скорее полезно и оставшиеся 5% затруднились ответить. Это говорит о том, что большая часть респондентов считает возможным совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми.

На следующий вопрос респондентам было предложено подумать, как окружающее нас общество относится к людям с ограниченными возможностями, и были предложены следующие варианты ответов. Респонденты дали следующие ответы: безразличное (41%), сочувствующее (23%), отрицательное (13%), понимающее (9%), обычное (3%) и затрудняюсь ответить (11%). Следовательно, можно сказать, что респонденты довольно реалистично представляют себе картину отношения общества к людям с ограниченными возможностями.

Затем следовал вопрос «Приходилось ли Вам оказывать какую-либо помощь людям с ограниченными возможностями? Если приходилось, то какую?», на который были получены следующие ответы: материальная помощь – 59%, сдавали вещи (одежда, обувь) – 7%, участие в акциях помощи детям-инвалидам и устраивали концерты, детские мероприятиях – 11%, а 13% не оказывали никакой помощи. Из этого можно сделать вывод о том, что людей стараются оказать любую помощь людям с ограниченными возможностями.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Респонденты хорошо понимают проблему положения людей с ограниченными возможностями в обществе, но в то же время не готовы что-либо предпринять и оказать необходимую помощь из-за страха перед ответственностью за инвалидов.

2. В целом, по результатам анкетирования было выявлено, что уровень толерантности к людям с ограниченными возможностями не ниже среднего, то есть к ним относятся довольно лояльно.

3. Респонденты считают людей с ограниченными возможностями практически полноценными членами общества, не достойные того, чтобы их ущемляли в своих правах и требующие к себе уважительного отношения.


 

Приложение

Анкета

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в анкетировании. При заполнении анкеты просим Вас выражать свое мнение. Опрос анонимный, все результаты будут использованы только в обобщенном виде.

Подходящий Вам вариант ответа обводите в кружок.

 

1. Какое из перечисленных определений, по Вашему мнению, больше подходит для понятия «люди с ограниченными возможностями»:

 

a) Лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие физические и (или) психические недостатки.

b) Неполноценный человек, инвалид.

c) Лица, имеющие физические или психические недостатки, но которые могут жить полноценной жизнью.

d) Другое _______________________________________________________

 

2. Откуда Вы знаете о людях с ограниченными возможностями?

a) Из СМИ

b) Из Интернета

c) От родственников, друзей, знакомых

d) Другое_________________________________________________

 

3. Представьте ситуацию: Человек с ограниченными возможностями не может забраться в общественный транспорт. Ваши действия:

a) Помогу забраться

b) Проигнорирую.

c) Затрудняюсь ответить

 

4. Какие организации, сообщества, объединяющие людей с ограниченными возможностями, Вы знаете? (можно несколько вариантов ответа)

a) Всероссийское общество инвалидов (ВОИ)

b) «Всероссийское общество глухих. Саратовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов.»

c) «Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями»

d) Затрудняюсь ответить


 

5. Хотели бы Вы заняться волонтерской работой по отношению к людям с ограниченными возможностями?

a) Да

b) Нет

c) Не задумывалась (лся) об этом

 

6. Какой общественной деятельностью вы занимаетесь?

 

a) Состою в профсоюзе

b) Являюсь членом общественного объединения

c) Участвую в акциях, митингах

d) Другое______________________________________

 

7. Есть ли в Вашем окружении (среди близких, друзей и знакомых) люди, имеющие видимую инвалидность (включая детей-инвалидов)?

a) Да

b) Нет

c) Затрудняюсь ответить

 

8. Выберите из перечисленных суждений те, с которыми Вы согласны? (возможно несколько вариантов ответов)

 

a) Инвалиды не могут стать полноправными членами общества, так как они не могут полноценно общаться с окружающими.

 

b) Инвалиды – в будущем бесперспективные и бесполезные для общества люди, которые не будут в состоянии обеспечивать себя самостоятельно.

 

c) Инвалиды опасны для общества – они могут быть заразны – поэтому должны быть изолированы от общества.

 

d) Для всех инвалидов (и взрослых, и детей) характерно потребительское отношение к людям и обществу в целом.

 

e) Люди с ограниченными возможностями легкоранимы, остро реагируют на любые воздействия, затрагивающие их.

 

f) Дети с ограниченными возможностями ничем кардинально не отличаются от остальных детей по своим человеческим качествам.


 

9. Когда Вы встречаете человека (взрослого или ребенка) с видимым

физическим недостатком, какие чувства Вы испытываете?

 

a) Жалость, сочувствие, сострадание

b) Страх, потому что подобное может случиться со мной/ моим ребенком

c) Никаких эмоций не испытываю, потому что не считаю таких людей особенными, отличающимися от остальных

d) Безразличие, каждый должен сам решать свои проблемы

e) Недовольство, т.к. эти люди создают неудобства другим

f) Раздражение, т.к. у таких людей особые привилегии

g) Неловкость, т.к. не знаю, как себя вести

h) Уважение, т.к. эти люди многое преодолевают

 

 

10. Как Вы считаете, совместное обучение детей-инвалидов и обычных

детей является полезным или вредным для обычных детей и детей-инвалидов?

 

a) Скорее полезно

b) Скорее вредно

c) В той же мере полезно, в какой и вредно

d) Затрудняюсь ответить

 

11. Как Вы считаете, какое выражение точнее всего отражает отношение окружающего нас общества к инвалидам?

 

a) Сочувственное

b) Безразличное

c) Отрицательное

d) Понимающее

e) Обычное

f) Затрудняюсь ответить

 

12. Приходилось ли Вам оказывать какую-либо помощь людям с ограниченными возможностями? Если приходилось, то какую?

 

a) Материальная помощь

b) Сдавали вещи (одежда, обувь)

c) Участие в акциях помощи детям-инвалидам

d) Собирали игрушки

e) Физическая помощь на улице

f) Устраивали концерты, детские мероприятия

g) Другое_____________________________________________________

h) Не приходилось оказывать помощь


 

 

15.Пол:

a) мужской

b) женский

 

16. Возраст:

a) 16-18

b) 19-20

c) 21-22

d) 23 и старше

 

17.Образование:

a) среднее

b) среднее специальное

c) незаконченное высшее

d) высшее

 

18. Уровень дохода на 1 члена семьи в месяц:

 

a) менее 5 000 руб.

b) 5 001 – 10 000 руб.

c) 10 001 – 15 000 руб.

d) 15 001 – 20 000 руб.

e) более 20 001 руб.

 

 

Спасибо за участие в анкетировании!

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.