Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении



ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ, ОБОРУДОВАНИЮ И

СОДЕРЖАНИЮ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗНАНИЯ:

1. Знать перечень основных документов для оценки проектов детских дошкольных и школьных учреждений и их основные гигиенические требования.

2. Оценку групповой ячейки (раздевальная, приемная, игровая, спальня, буфет и санитарные узлы).

3. Оценка учебных помещений школы (классы, кабинеты и лаборатории).

4. Направления работы медработника в школе и в дошкольном учреждении.

 

УМЕНИЯ:

1. Дать гигиеническую оценку проекту здания детского дошкольного или школьного учреждения.

2. Определить направления работы среднего медработника в школьном и дошкольном учреждениях.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений.

2. Принципы групповой изоляции.

3. Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.

4. Гигиенические требования к игрушкам.

5. Основные гигиенические требования к планировке школ.

6. Школьные помещения – основные, воспитательные, служебные. Их взаимное расположение.

7. Гигиенические требования к учебной мебели и учебным пособиям.

8. Медицинское обслуживание школьников.

1. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений

Строительство и устройство дошкольных детских учреждений производятся в соответствии с санитарными нормами «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений» (1985). Они включают в себя следующие основные гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений:

1. Рациональнее решаются вопросы адаптации детей, организация воспитательного режима

и медицинского обслуживания групп в объединенных яслях-садах. Оптимальное число

детей – 280-320 чел.

2. Радиус обслуживания должен быть не более 0,3 км.

3. При планировке учреждений соблюдается принцип групповой изоляции.

4. Земельный участок исчисляется из расчета 30-40 м2 на 1 место и разбивается на

площадки по числу групп, на которых должны быть оборудованы навесы от солнца и дождя.

5. Здания должны быть не более 2-х этажей. Лучшая система - павильонная (блочная),

позволяющая выделять в отдельные блоки детей младшего, преддошкольного и

школьного возрастов.

6. Групповая ячейка в здании на одну ясельную группу (на 20 детей) включает приемную (15

м2), игральную – (50 м2) с буфетной (3 м2), спальню (50 м2) и туалетную (12 м2). На детей

дошкольного возраста групповая ячейка рассчитывается на 25 детей.

1. Помещения общего пользования (комната для музыкальных занятий, физкультурный зал, бассейн) должны располагаться изолированно от детских групп.

2. Пищеблок обязательно располагается на первом этаже, имеет отдельный вход с участка и должен иметь набор всех необходимых помещений.

3. Медицинский пункт располагается на первом этаже и состоит из медицинского кабинета и комнаты заболевшего ребенка, должна иметь запасной выход на улицу.

 

Принципы групповой изоляции

В основе принципов групповой изолиции лежит соблюдение максимального разобщения отдельных, особенно ясельных, групп друг от друга (на участке и в здании) с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

Для этого на участке предусмотрены отдельные групповые площадки для прогулки детей (по числу групп). В здании каждая группа обеспечивается полным набором помещений (групповая ячейка), необходимых для воспитательного процесса и бытовых надобностей этой группы. Каждая ясельная группа должна пользоваться отдельным входом с участка. Для детей дошкольных групп допускается использование одного входа для 2-3 групп, но в каждой группе должен быть запасной выход (запасная дверь) на случай возникновения инфекционных заболеваний для организации изоляции. Для обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в дошкольных учреждениях необходимо постоянно и ответственно выполнять ряд правил, контроль за проведением которых возлагается на работающего в нем среднего медицинского работка. :

Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.

На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении, которые включают следующие требования:

1. выполнять нормы санитарных правил (наполняемость групп, соблюдение принципа групповой изоляции);

2. по назначению использовать все помещения;

3. соблюдать гигиенические требования к питанию детей и питьевому режиму;

4. выполнять правила приема на работу персонала – с медицинскими книжками и необходимыми медосмотрами, а также регулярно проходить их;

5. принимать вновь поступающих, переболевших и возвращающихся после длительного отсутствия детей после необходимых обследований;

6. организовывать ежедневный утренний прием (фильтр) детей, особенно в ясельных группах;

7. проводить гигиеническое обучение и воспитание персонала, детей и родителей;

8. ежедневно осматривать всех сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;

9. следить за чистотой содержания участка и помещений;

10. иметь средства для проведения текущих дезинфекционных мероприятий;

11. следить за ежедневной уборкой всех помещений при открытых форточках и участка за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения; сквозным проветриванием спален в отсутствие детей; за мытьем полов (не менее двух раз в день); ежемесячной генеральной уборкой помещения.

Эффективность этих мероприятий может быть обеспечена средним медицинским работником только при полном содействии ему администрации учреждения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.