Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гигиена детей и подростков



134. Предмет и содержание гигиены детей и подростков.

 

Гигиена детей и подростков - раздел профилактической медицины, изучающий: >условия среды обитания и деятельности детей, влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

 

Разделы гигиены детей и подростков:

1. Дошкольная гигиена — гигиена детей младшего возраста в годы, предшествующее поступлению в школу

2. Гигиена молодежи — учащихся в высших школах (т.е. студентов) и работающих на производстве

3. Школьная гигиена — гигиена детей и подростков, учащихся образовательных школ (в том числе школ-интернатов, школ с продлённым днем), а также ПТУ и т.п.

Цель и задачи гигиены детей и подростков

Цель - обеспечение роста и развития здорового подрастающего поколения

Задачи:

1. охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

2. разработка научного обоснования условий воспитания и обучения, в том числе допустимых учебных нагрузок, физических нагрузок при воспитании и при производственном обучении детей;

3. нормирование факторов внешней среды, т.е. установление санитарно-гигиенических норм и требований для детских учреждений, предметов пользования, одежды, игрушек, учебников и т.д.;

4. регулярный контроль за соблюдением гигиенических норм и требовании в местах проживания и временною пребывания детей и подростков.

 

Основные направления исследований в области гигиены детей и подростков

1. Изучение и анализ состояния здоровья и физического развития детей и подростков.

2. Разработка гигиенических норм, правил н стандартов физического воспитания детей и подростков.

3. Разработка гигиенических норм, правил и стандартов учебного процесса в детских и подростковых учреждениях. Разработка гигиенических норм, правил и стандартов трудовой деятельности детей и подростков.

4. Разработка гигиенических норм и санитарное благоустройство детских и подростковых учреждений.

 

Содержание и методы работы врачей детских дошкольных учреждений (ДДУ) и детских подростковых учреждений (ДПУ).

 

Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.

 

Физическое развитие детей и подростков - состояние морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития - биологический возраст.

Физическое развитие ребенка в каждый период жизни - это комплекс морфофункциональных свойств, характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма.

 

В то же время, физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности детского организма.

 

«Возрастной период»

Созревание человека делится на несколько возрастных периодов. В понятие «возрастной период» входит отрезок времени, в пределах которого процесс роста и развития, а также физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители более или менее однозначны.

В то же время возрастной период — это время, требующееся для завершения определенного этапа морфофункционального развития организма и достижения готовности ребенка к той или иной деятельности.

 

Закономерности роста и развития организма ребёнка:

1. Неравномерность темпа роста и развития (чем моложе организм, тем интенсивнее идут процессы роста и развития и наличие скачков роста и развития, например, период полового созревания).

2. Неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность).

3. Половой диморфизм - в процессе роста и развития наблюдаются половые различия.

4. Генетическая обусловленность роста и развития.

5. Обусловленность средовыми факторами роста и развития.

6. Акселерация роста и развития.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.