Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Физическое воспитание детей дошкольного возраста, гигиенические требования к его организации



Вся работа по физ. Воспитанию в ДОУ проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны мед. работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ. В процессе медико-педагогического контроля за физ. Воспитанием главное внимание уделяется двигательному режиму.

Двигательный режим в ДОУ состоит:

· из занятий физкультурой

· физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки, подвижные игры;дни здоровья;

· активного отдыха;

· самостоятельной двигательной деятельности детей ДОУ.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функ-х возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Следует предусмотреть объем двигательной активности детям 5 - 7 лет в организованных формах оздор-о-воспит-ой деятельности до 6 – 8ч в нед. Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок
Физическое воспитание детей 1-го года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики. Врач назначает комплексы строго индивидуально с учетом возраста ребенка, его состояния здоровья, физического и нервно-психического развития.
Врачебные назначения обязательно фиксируют в медицинской карте
ребенка, Проводят с каждым ребенком через 45 мин после еды, длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, проводят подвижные игры в индивидуальном порядке.
С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2 - 3 раза в неделю.
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей мед-их п/пок-ий и наличии у детей спорт одежды, соответствующей погодным условиям.
В средней полосе занятия проводят при t
воздухе до -15 град. С в безветренную погоду.
В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале.
В теплое время года при благоприятных метео-ких условиях max число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
Оценку эфф-ти физку-го занятия д/дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня ЧСС у детей.
Моторная плотность занятия в зале должна составлять не менее 70%; на воздухе -
не менее 80%.
Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3 - 4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин., на воздухе - 140 - 160 уд./мин.; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин.; на воздухе - 150 - 160 уд./мин.
Оценка эфф-ти физ-го воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
Мед-ий и педагогический контроль за организацией физического
воспитания дошкольников включает:
- динамические наблюдения за состоянием здоровья и физ разв-м детей, физ-ой подготовленностью, фун-ыми
возможностями детского организма;
- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного
режима, контроль за осуществлением системы закаливания;
- контроль за сан-гиг-им состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и
обуви детей;
- гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического
воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям
физкультурой;
- профилактику травматизма.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.