Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиг-ие требования к школьной мебели



Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, фи­зиологии, эргономики и способствуют гармоничному физичес­кому развитию детей, выработке у них правильной осанки, длительному сохранению работоспособности, профилактике нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Необхо­димым условием для поддержания физиологически рациональ­ной позы является соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков.

Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела де­тей, рас­саживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей являются важной составной частью де­ятельности медицинских и педагогических работников по обес­печению санитарно-эпидемиологического благополучия детс­кого населения.

Для детей дошкольного возраста используются различных размеров детские столы, стулья, кровати, предназначенные для ДОУ и домашних условий.Изготавливаются детские столы четырех типов:

I — стол четырехместный для детей 1,5—5 лет; II — стол двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5—7 лет;

III — стол двухместный трапециевидной формы для детей 1,5—4 лет (дополнительный);

IV — стол одноместный для использования в быту.

В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет дол­жны быть четырехместные столы; для средней, старшей и под­готовительной групп детского сада используются двухместные столы. Столы размещают не более чем в 2 ряда и таким образом, чтобы свет падал слева. Оптимальная зона видения в вер­тикальной плоскости для детей 2—7 лет — 57 см, максималь­ная зона — 125—150 см. Расстояние от слепящей зоны окна должно быть не менее 0,45 м (лучше 1 м), а между рядами не менее 0,45 м.

Изготавливают детские кроватидвух типов: I — кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет; II — кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для профилактики инфекционных заболеваний минималь­ная дистанция между кроватями должна быть 0,3 м (от ложа), расстояние от наружных стен до кроватей — 0,7—1 м. Мебель современных образовательных учреждений подраз­деляется на следующие группы:1).для учебных классов:

- столы ученические одноместные и двухместные со сту­льями соответствующей группы;

- столы ученические лабораторные для специализиро­ванных кабинетов (физики, химии, биологии и т.д.);

- столы компьютерные;

- шкафы для учебных пособий;

- тумбы для технических средств обучения и тумбы под
доску для учебных пособий;

-классные доски различных модификаций;

2)для библиотек:

- стеллажи библиотечные двух- и односторонние;

- наборы библиотечные;3).для столовой;

4).для учебных мастерских;

5).для раздевалок;

6).для актовых залов.

51.Профилактика деформаций опорно-двигательного аппарата у детей.

Наиболее частой деформацией ОДА у детей является нарушение осанки возникающее при выполнении письма и работе с печатным текстом, приводящее к сколиозу и другим деформациям позвоночника. Поэтому для профилактики нарушения осанки необходимо правильно организовать рабочее место ребенка для выполения письма и работы с печатным текстом. Физиолого-эргометрические рекомендации по его устройству следующие:

ü при сидении должна быть обеспечена возможность изменения положения;

ü масса тела должна поддерживаться главным образом седалищными буграми,для этого прежде всего необходимо, чтобы сиденье было относительно твердым;

ü высота сиденья не должна превышать минимальной длины голени детей соответствующего роста;

ü необходимо соблюдать достаточное расстояние между икрами и краем сиденья во избежание дискомфорта в результате давления сиденья на заднюю поверхность голеней. Максимальная глубина сиденья, соответствующая комфортности, определяется длиной бедер;

ü минимальная ширина сиденья определяется потребностью опоры для седалищных бугров и необходимостью сохранения стабильной позы. Ширина сиденья довольно точно определяется размерами межбугорковой дистанции, к которой добавляется допуск для обеспечения возможности боковых движений;

ü плоское сиденье предпочтительнее, чем мягкое или изогнутое, ввиду необходимости изменения положеня., Желательно придавать наклон кзади 3-5 градусов;

ü наиболее удобный способ подняться со стула состоит в переносе стоп под туловище, так как в этом случае уменьшается мышечное усилие при движении. Ввиду этого нельзя помещать между ножками стула или впереди него цельные поперечные планки или встроенные подставки для ног;

ü опора, поддерживающая спину, уменьшает мышечную активность туловища; однако она не должна снижать подвижности позвоночника и верхних конечностей (ее располагают ниже лопаток);

ü стол и стул должны составлять единое целое и конструироваться на основании антропометрических данных детей. Под столом должно быть достаточное пространство для нижних конечностей. Расстояние между подстольным пространством и сиденьем должно быть больше максимальной высоты бедра;

ü в целях безопасности стул должен быть прочным и устойчивым; этому требованию удовлетворяют стулья на 4 ножках.

Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей является важной составной частью деятельности мед. и педагогических работников по обеспечению сан.-эпидем. благополучия детского населения.

 

52.Гигиенические требования к естественному освещению в ДОУ.

Основные помещения в ДОУ должны иметь естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, мед. комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе – не менее 1,5%, в раздевальной – не ниже 1,0%. Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных,приемных и раздевальных, расположенных в 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонах, 2 и 3 климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается установка без естественного освещения.

Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (СЗУ). В качестве СЗУ используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дез.средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен. Допускается использовать шторы из х/б тканей(поплин, штапель полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами. Шторы на окнах и в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

При одностороннем освещении глубина групповых помещений – не более 6м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.

На подоконниках не следует размещать широколистные цветы,снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола или в уголках природы .

При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.