Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиг-ие требования к мебели и оборудованию ДДУ



Оборудование включает мебель, используемую в период бодрствования, сна, игр, организованных занятий, корм­ления. Размеры мебели и ее масса должны соответство­вать росту, силе детей, способствовать развитию естест­венных движений ребенка.

Для групповой комнаты дошкольных и преддошколь-ных учреждений рекомендуется мебель, имеющая буквен­ную символику, соответствующую ГОСТам

Групповые комнаты в младших группах преддошкольного учреждения оборудуют манежами прямоугольной формы, горками; для средней и старшей группы —столами,стульями, диванами. Кроме того, в групповой ставят шкафы для игрушек, туалетный стол с полками для белья и ящиками для хранения предметов ухода за детьми.

В групповых комнатах для грудных детей должны быть пеленальные столики, а для детей от 8 до 12 мес специальные столики для кормления высотой 70_см__с_ выдвижными креслами! Высота основания кресла от пола — 40 см, ширина — 27 см.

Для ползунков, начинающих вставать и передвигать­ся с опорой, устанавливаются групповые манежи длина 6 м, ширина 5 м, высота 0,45 м), горки с лесенкой, по которой ребенок поднимается, и скатом, по которому он съезжает, держась за перила (общая длина горки

2 м 36 см, общая высота 0,8 м, длина ската 0,9 м, длина лесенки 0,72 м), каталка_для_начинающих ходить (длина 0,7 м, высота 0,4 м, ширина 6735 м), мостик (длина 1,5 м, ширина 0,4 м, высота перил 0,45 м). Для детей старше 1 года полезно предусмотреть следующее обору­дование: лесенку-стремянку ,гимнастическую стенку и площадку с двумя скатами для упражнений в_ходьбе.

Групповые комнаты дошкольного учреждения обору­дуются столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и пособий.

Предусматриваются столы четырех типовIстол 4ёх местный для детей 1-5 лет;II — стол двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5—7 лет: III — стол двухместный трапециевидный для детей 1—4 лет (дополнительный);IV-стол одноместный для исполь­зования в быту. Столы для занятий устанавливаются у светонесущей стены при левостороннем освещении. Четырехместные столы устанавливаются не более чем в 2 ряда, двух­местные — не более чем в 3 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м, расстояние первого ряда столов от светонесущей стены—1 м.

В средних и старших группах детских садов при обучении детей письму, счету, рисованию, трудовым навыкам требуются учебные доски размером 0,75X1,5М Высота подвеса нижнего края настенной доски 0,7— 0,8 м от пола.

Для просмотра телевизионных передач в ДДУ следует использовать телеви­зоры с размером экрана по диагонали 59—69 см.Высота установки телевизора должна быть 1-1,2 м; расстояние от экрана телевизора до зрителей в пределах от,2 до 5м стулья устанавливаются в 7-8рядов; расстояние между рядами стульев должно быть 0,5—0,6 м; рассаживать детей следует с учетом их роста.

Трудовое воспитание дошкольников в учреждениях малой наполняемости проводится в помещении груп­повых, где в старшей и подготовительной группах уста­новлены двухместные столы с имеющимся наклоном крышки. Для занятий «Работа с деревом» должно быть предусмотрено наличие не менее 4 раскладных верстаков.

Для ДДУ на 280 и более мест следует предусмотреть отдельную комнату пло­щадью 50 м2 для занятий всеми видами ручного труда каждой группы отдельно. В комнате ручного труда помимо двухместных столов для занятия «Работа с деревом» предусматривается 6 стационарных верстаков.

При расстановке столов и верстаков для занятий ручного труда необходимо соблюдать следующие требо­вания: столы и верстаки устанавливаются у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении не более чем по два ряда; расстояние между столами должно быть не менее 0,5 м, а между рядами верста­ков — 0,8 м; расстояние от заднего края впереди стоя­щего верстака должно быть не менее 0,7 м; расстояние первого ряда столов или верстаков от светонесущей стены —1 м; ширина прохода для воспитателя не менее 0,8 м.

Для хранения пособий и игрушек в групповых ком­натах должны быть шкафы, для хранения инструмен­тария, образцов и детских поделок в комнате ручного труда таких шкафов должно быть не менее 4. Для игр и упражнений в ДДУ должны иметься резиновые мячи разных размеров,мешочки с песком, висячие корзины для бросания в цель,палки для_коллективного обучения ходьбе, обручи и др..

В детских садах для лазания и катания детей могут применяться горки с разборными лесенками, площадкой и скатом, скрепляющимися между собой. Они могут быть использованы в качестве шведской стенки. Размеры спортивного оборудования залов детских садов должны соответствовать антропометрическим показателям детей дошкольного возраста

Мебель в ДДУ, сделанную из мягких пород дерева, окрашивают красками светлых тонов и различных оттенков. Мебель, предназначенная для игр и отдыха может быть вы­полнена в более яркой цветовой гамме. Шкафы для хранения игрушек, строительного мате­риала, пособий, для одежды" по своим размерам должны соответствовать росту детей. Столы и стулья могут быть индивидуальными, двух­местными и групповыми. Первые два типа в зависимости от рода занятий детей должны легко объединяться

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.