Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Врачебная проф-ая консультация. Определение профпригодности подростков



Разрешение следующих проблем составляет непосредственную задачу
медико-физиологической профес-ой консультации.
- изучение особенностей профессий с т.з. требований,
предъявляемых к определенным кач-м чел, кот обеспечивают
успех в освоении профессии
- изучение психофизиологических и других кач-в личности и требованиям профессий, т.е. выявление наилучшего
соответствия индивидуального человека,
определенным видам труда;
- изучение состояния здоровья школьников и молодежи для обеспечения
соответствия его избираемой профессии с целью сохранения и укрепления в процессе трудовой деятельности.
Выделяются два основных аспекта мед-ой профес-ной консультации - собственно мед-ий (уста-ие профес-ой пригодности в соответствии с состоянием здоровья) и
психофизиологический (зависимость профес-ой пригодности от индивидуальных особенностей организма и личности
подростка).
Профессиональная пригодность - это наиболее полное соответствие функ-х возможностей организма требованиям, предъявляемым профессией, как в плане преимущественного использования наиболее
развитых ф-й, а профессионально пригодный подросток - это подросток способный успешно овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе и работать длительное время без
ущерба здоровью.
Необходимость врачебной профес-ой консультации обусловлена тем, что значительное число подростков в той или иной степени ограничены в выборе профессии из-за отклонений в состоянии здоровья, проявляющихся не только в хрон заб-ях, но и в функ-ых отклонениях. В среднем только около 7% подростков
уделяют внимание здоровью при выборе профессии.
Врачебно профессиональная консультация в школах проводится под
контролем школьных отделений поликлиник. Врачебно-профессиональная
консультация проводится всем детям, начиная с 14 лет.
Условия полноценного проведения врачебной проф.консультации:
-достаточная осведомленность врачей об особенностях подросткового возраста и их значений
-проведение мед-го освидетельствования;
-знание врачом характера и условий труда в различных наиболее массовых
профессиях и возможного влияния их на растущий организм и течение некоторых заболеваний; знание и -правильное использование врачом действующих перечней мед-х п/показаний для обучения в
учебных заведениях различных систем;
-осведомленность по нормативно-правовым актам в области охраны труда
подростков.
Для соответствия углубленных осмотров задачам профконсультации они
должны обеспечивать:
- выявление возрастных функ-х отклонений, особенно со стороны наиболее ранимых в этом возрасте систем (ССС и вегетативной нервной);
- раннюю Ds-ку заб-ий и оценку функ-го состояния органа (системы);
- углубленное исследование функций анализаторов (зрительного, слухового, тактильного);
- спец-е дополнительные исследования тех функций, к кот предъявляются повышенные требования характером вида
профес-го обучения (труда).
Основным документом, регламентирующим врачебную профес-ую консультацию, служат Перечни мед-их п/показаний,
разрабатываемые на основе санитарно-гиг-их условий труда в различных профессиях, включающих изучение особенностей течения
хрон заб-ий в подростковом возрасте, разработку и использование методов ранней Ds-ки. Результате углубленных мед-их осмотров выявляются контингенты, нуждающиеся в лечении (диспансеризации), определяется объем лечебно-проф-их мероприятий для своевременной
реабилитации школьников с функ-ми отклонениями и хронической
патологией.
Школьный врач составляет заключение о профес-ой пригодности, что фиксируется в медицинской карте (форма N 026/у). Заключение врача должно содержать п/показанные учащемуся по состоянию
здоровья неблагоприятные профессионально-производственные факторы, рекомендуемые ему профессии В обязанности школьного врача по проведению профориентации также входит
санитарно-просветительная и консультативная работа с учащимися. Учащимся выпускных классов (9 и 11-х) профконсультационное заключение составляет подростковый врач и заносит в выдаваемую им справку о состоянии здоровья (форма N 086/у и 025/ю).
Данные этого врачебного заключения явл основой д/ профес-го отбора по мед-м показаниям при поступлении на работу или учебу. Задача врача при профессиональном отборе заключается в выборе из числа желающих овладеть данной профессией тех, кто по состоянию здоровья пригоден. Сведения о характере и условиях труда, требованиях, предъявляемых данной профессией к организму работающего, содержатся в профессиограммах.Профессиограммы, предназначенная для проведения медико-физиологической профконсультации, должна состоять из следующих разделов:
1) санитарно-гигиенические условия - "вредность труда";
2) тяжесть труда;
3) напряженность труда;
4) профессионально-значимые функции и качества.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.