Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиг-ие принципы построения режима дня детей преддошкольного возраста



 

В первые месяцы жизни центральная нервная система отличается функ-ой слабостью. Многие внешние раздражители являются сверхсильными для нервной спечем и ребенка и вызывают ее быстрое истощение. И сняли с этим на активное бодрствование ребенка отводится незначительное время (5—7 ч) и через каждые 2 ч ребенок засыпает.

В дальнейшем бодрствования увеличивается и со­ответственно этому уменьшается частота и длительность дневного сна. Кроме того, уменьшается и число приемов пищи: от 6 раз в сутки до 4 раз Во время пребывания вдетских яслях дети несколько раз переходят на новый режим.

Особенностью высшей нервной деятельности детей первых 3 лет является также преобладание процессов возбуждения на процессами торможения. Ребенка значи­тельно легче научить какому-либо действию, чем тому, как воздержаться от действия.

У детей преддошкольного возраста отмечены сравни­тельно быстрое образование положительных условных рефлексов и трудность их переделки. Резкие изменения окружающих условий, нарушение установленного поряд­ка жизни могут привести к срыву высшей нервной деятель­ности, проявляющемуся нарушением поведения, рас­стройством сна, отказом от еды. Такие явления наблюда­ются нередко при госпитализации, а также в первые дни пребывания ребенка в детском учреждении.

При организации режима дня детей раннего возраста необходимо учитывать и сравнительно малую подвиж­ность, определенную инертность нервных процессов. Вы­ражается это в трудности перехода от одной деятель­ности к другой.

Кроме указанных особенностей функционирования нервной системы, недостаточная регулирующая роль коры больших полушарий в деятель­ности подкорковых отделов мозга. В связи с этим поведение ребенка находится в большой зависимости от удов­летворения его органических потребностей — утоления голода, необходимости сна

 

Главными компонентами режима дня детей преддо­школьного возраста являются кормление, сон и бодрство­вание.

В 1-й месяц жизни у ребенка отсутствует правильный ритм сна и бодрствования. Сон недоста­точной глубиной. Бодрствование поддерживается в основном раздражениями, действующими на интерорецепторы. Во время приема пищи активность поддержи­вается пищевым возбуждением и сосательными движе­ниями. После насыщения ребенок быстро засыпает. Внешние раздражители вследствие недостаточного развития клеток коры большого мозга не воспринима­ются.

При правильной жизни ребенка уже к концу первого месяца формируется суточный ритм бодрствования и сна. Ребенок прислушивается к звукам, смотрит на окружающие предметы. Для поддержания его активного состояния необходимы эмоциональные воздействия: разговор взрослого, перемена положения, выкладывание в манеж и др.

Активное бодрствование способствует наступлению глубокого и спокойного сна. Наиболее благоприятное влия­ние на глубину сна оказывает свежий воздух. Он воз­действует на кожу, слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, вызывает быстрое наступление сна.

Общая про­должительность пребывания на открытом воздухе детей первого года жизни должна составлять не менее 5—6 ч и сутки.

Длядетей первого года жизни рациональна такая последовательность: сон — кормление — бодрствование. Сразу же после сна необходимо удовлетворить потребностьребенка в еде. К моменту пробуждения вновь возникает возбуждение пищевого центра, ребенок активно и с аппетитом ест.В более старшем возрасте, когда главным жизнистановится не еда, перехо­дит на другую последовательность: сон— бодрствование — кормление. Бодрствование заполняется играми, сначала в манеже, а затем все усложняется. Самостоятельная деятельность ребенка должна сме­няться индивидуальным общением со взрослыми.

Существенное значение имеет пребывание на свежем воздухе. Кроме дневного сна на воздухе, в режиме дня должны быть предусмотрены прогулки. Летом все игры и занятия проводятся на свежем воздухе, в холодное время года предусматриваются прогулки 2 раза в день.

На протяжении первых 3 лет жизни режим дня дол­жен меняться несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, ста­новлению речевой функции.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.