Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности ВНД детей дошкольного возраста и задачи гигиены воспитания



В дошкольном возрасте, 3-7 лет , с
совершенствованием двигательных навыков и качеств,двигательный компонент нагрузки увеличивается. Это вызывает дальнейшее развитие всех видов внутреннеготорможения, усиление
процессов отрицательной индукции,что

позволяет ребенку некоторое время

сосредоточивать внимание на одном предмете. В этот период увеличивается точность движений, быстрота образования условных рефлексов. Но все еще выражены иррадиациявозбуждения, быстрая
истощаемость клеток коры головного мозга, неустойчивость нервных процессов, высокая реактивность
вегетативных компонентов ориентировочной реакции и их

преобладание над корковыми.

Дошкольный период хар-тся как подражательно-реальный. Ребенок стремится действовать как взрослый - Я сам!

Это стремление, порождает игровое действие.Мотивигрового действия

заключается не в результате действия, а
в самом процессе. Не выиграть, а играть -
такова общая формула мотивацииигры.

Игровая деятельность становится ведущей, развивая анализаторные
функции, сложные процессы умственной
деятельности - память, внимание, логическое мышление, речь,воображение,
подготавливает ребенка к последующему виду деятельности учебной.
У детей первых 5 лет жизни правое

полушарие оказывается функ-но более
активным, ведущая роль принадлежит

анализаторным системам, поэтому
преобладает образное мышление. К 6-7 годам с повышением пространственной
синхронизации в левом полушарии возрастает способность к отвлеченному,
абстрактно-словесному мышлению с

внутренней речью.
Произвольное внимание в 6-7 лет
становится устойчивым и представляет собой процесс, направленный
наорганизациюдеятельности, хотя и не достигший дефинитивного (окончательного) типа.

 

15 .Работоспособность, фазы, динамика в процессе образовательного процесса.

Работоспособность-это способность развивать максимум энергии и экономно расходуя ее достигать поставленной цели, при качественном выполнение умственной и физической работы. Зависит от психологических факторов, настроения, внешне средовых факторов, физиологических факторов (зрелость коры и подкорковых структур, развития процессов торможения и возбуждения, сил нервных процессов, состояния здоровья). Учащийся начальной школы имеют не уравновешенность нервных процессов (повышенное возбуждение), не сформировано регулирующие влияние коры на подкорку, не развито активное внутренние торможение, в результате, младшие школьники легко отвлекаются, эмоциональны, возбудимы, не сосредотачиваются. Работоспособность- это интегральный показатель изменения функционального состояния организма. Отражает: 1. Соответствие нагрузки возможности детей. 2. Рациональность организации учебного процесса. Динамика: 1 фаза- врабатывание- фаза значительного напряжения организма, организация произвольного внимания, повешение функциональной активности мозга и связи коры головного мозга с системами организма. Работоспособность не устойчива. 2 фаза- оптимальная работоспособность- напряжения уменьшается, уходит возбуждение, увеличивается согласованность деятельности всех систем. Работоспособность на высоком уровне. Длительность зависит от вида работы и состояния организма. 3 фаза- выраженное утомление. Зоны: 1. Неполная компенсация (наблюдается снижение внимания темпа работы, увеличение числа отвлечений). 2 зона- конечного порыва (необходимы волевые усилия). 3 зона – прогрессивного снижения работоспособности. В динамике работоспособности школьника в течения дня выделяют два подъема работоспособности: 8-12 часов, 16-18 ч. Эти подъемы связаны с периодами высокого уровня физиологических функции или со временем биоритмологического оптимума, это обеспечивает более благоприятного условия для занятий в первую смену, наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах в 10-12 ч. В первую смену занимаются 1-ые - 5-ые классы, выпускные, классы компенсированного обучения. В остальных классах смены должны меняться. В младших классах динамика работоспособности благоприятна, но уровень работос. снижен, период оптимальной работосп. короче. Врабатывания первый 3-5 мин. 2-ая фаза Оптимальная работосп. 10-15 мин. 3-ая неполного компенсирования 5-7 мин. 4-ая фаза утомления. В течение недели пон- постепенное включение в учебную деятельность, вт-ср- более продуктивное время пят- более выраженное утомление, суб- оказывает полож-ое эмоционально воздействие. В течение года высокий показатель работосп. с октября с марту снижается; более значительное снижение работосп. К третей учебной четверти, поэтому необходимы каникулы. 4-ая четверть работоспособность несколько увеличивается из-за большого пребывания на свежем воздухе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.