Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Физическое развитие как показатель здоровья и социальных условий жизни населения. Особенности физ-го развития детей в современных условиях



Физ-ое развитие означает совокупность морф-ких и функ-ных св-тв орг-ма, хар-щих процесс его роста и созревания. Под термином «физическое развитие» детей и подростков понимают состояние морф-их и функ-ных свойств и качеств, а также уровень биолог-го развития — биологический возраст.
Физическое развитие ребенка в каждый период жизни — это комплекс морфоф-ных свойств, харак-щих возраст достигнутого
биологического развития и физическую дееспособность детского организма.
Термин «физическое развитие» отражает не моментальную характеристику
состояния (развития), а динамику процесса. С этих позиций физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности детского организма.
Физ-ое развитие детей и подростков хар-ся сложным и многообразным комплексом признаков. При изучении физического развития наиболее часто используют только основные соматометрические показатели
— длину и массу тела, окружность грудной клетки, форма грудной клетки,
спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое созревание относятся к сомато-скопическим
показателям. ЖЕЛ, сила сжатия кисти рук — фун-ые, физиометрические, показатели.
Все эти показатели учитываются при оценке физ-го развития детей и подростков, кот должна проводиться комплексно.
Для хар-ки физ-го развития используются основные антропометрические признаки, суммарно отражающие пластические про-сы, происходящие в растущем организме.
Показатели физ-го развития раз-тся в зависимости от пола.
Физическое развитие зависит и от социальных условий. Физ-ое развитие явл одним из важнейших показателей состояния здоровья и зависит от условий жизни, воспитания подрастающего поколения, служит объективным методом контроля эфф-ти оздоровительных мероприятий.
Уровень физ-го развития детей обеспеченных групп населения оказался значительно выше по сравнению с физическим развитием детей из малообеспеченных семей. От уровня физического развития зависят другие показатели здоровья.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Наивысшие приросты тотальных размеров и физиометрических показателей
детей и подростков отмечены в 70-е годы. С 80-х годов регистрируется
уменьшение функ-ых показателей, с 90-х — снижение приростов морфологических показателей, стабилизация показателей полового созревания. В настоящее время завершена акселерация и отмечается переход к замедлению процесса роста и развития детского организма. Это в значительной степени связано с осуществляющимися в стране бурными социально-экономическими преобразованиями, которые отразились на всех сторонах жизнедеятельности детей и подростков.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в настоящее время в физическом развитии подрастающего поколения отмечается такое явление, как «грацилизация» телосложения: уменьшение всех широтных и обхватных размеров тела, особенно поперечного и сагиттального диаметров грудной клетки, а также тазового размера.
В последние 20 лет наблюдается увеличение процента школьников, имеющих дефицит массы тела: от 7 до 14 % у мальчиков и от 5 до 13% — у девочек. Почти в 3 раза увеличилось в популяции кол-во низкорослых детей: от 0,5 до 4 %.На пике акселерации возраст появления менархе составлял 12 лет 6 мес — 12 лет 11 мес, а в настоящее время — 13—13 лет 5 мес.
В современной популяции школьниц увеличивается процент девушек,
отстающих по биологическому возрасту от календарного. Так, среди 13—14-летних девочек их 32 %, среди 15— 16-летних — 25%, среди 17—18-летних — 22 %. Об этом свидетельствует и сокращение числа девушек с ранним появлением менархе — до 12,5 лет (за последние 10 лет с 33 до 10%).
Децелерация физ-го развития сопровождается снижением функ-ных возможностей школьников. За последние время у школьников уменьшились сила сжатия кисти примерно на 18—20 % и ЖЕЛ — на 15 %. Также свидетельствуют о снижении показателя окружности грудной клетки во
всех возрастно-половых группах у детей. Анализ физ-го развития детей 6 лет свидетельствует о снижении числа детей (с 82,2 до 55,6 %), биологический возраст кот соответствует паспортному, и одновременном увеличении более чем в 3р числа детей с отставанием в биологическом развитии.
Сокращению числа детей с гармоничным развитием и увеличению числа детей с дисгармоничным.Оценка физ-го развития детей и подростков является надежным и ранним показателем неблагополучия в здоровье ребенка. Некоторые показателей физ-го развития детей и их иммунного статуса позволило выявить определенную зависимость .При гармоничном и соответствующем календарному возрасту развитии детей изменения в иммунном статусе отсутствуют или слабо выражены примерно с одинаковой частотой (49,2—50,8 %). При отставании или опережении в развитии и дисгармоничном статусе лишь у 36 % детей отсутствуют изменения в иммунограммах, почти половина детей имеют слабовыраженные изменения, а у каждого десятого отмечаются средневыраженные изменения.
Установлено, что чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем более выражены и достоверны неблагоприятные изменения в иммунограммах.Нарушение сроков возрастного развития и дисгармоничность морфологического статуса, как правило, сочетаются с отклонениями в состоянии здоровья. Чем более значительны эти нарушения, тем более серьезные заболевания диагностируются у детей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.