Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие гигиены детей и подростков. Роль отечественных врачей и гигиенистов в становлении гигиены детей и подростков



Гигиена детей и подростков как наука, её цели и задачи. Методы исследования.

Это отрасль гигиенической науки,и поэтому ее определение основывается на общем понятии гигиены.

Гигиена-наука,изучающая влияние факторов окружающей среды на организм человека и разрабатывающая научно обоснованные нормативы и рекомендации, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека.

Для детей и подростков самое главное - благоприятное развитие. поэтому в гигиене детей и подростков любой фактор среды оценивается по его влиянию на развитие ребенка.

Гигиена детей и подростков - профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей,а также влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

Задача гигиены детей и подростков, как и гигиены вообще, сводится к нормированию внешней среды,т.е. к установлению норм и их последующему осуществлению.

Задачи: - не нарушать естественный процесс развития организма

- целенаправленно воздействовать средой обитания на здоровье человека

- совершенствовать его фнкциональные и физические возможности

- научное оьоснование и разработка санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпид. правил и норм

- обоснование и внедрение в практику лечебно-профилактических мероприятий

- составление прогноза состояния детей на ближайшее время и перспектива.

Методы исследования:

1)метод естественного гигиенического эксперимента

2)метод лабараторного эксперимента

3)метод гигиенического наблюдения

4)санитарно-статистический метод

5)метод математического прогнозирования

 

Развитие гигиены детей и подростков. Роль отечественных врачей и гигиенистов в становлении гигиены детей и подростков.

Гигиена детства в Росии началась с народной предупредительной медицины, с появления школ в конце 10 века. Школы организовывались на базе монастырей, церквей. Государственное значение вопроса гигиены детей придал Ломоносов, он считал могущество и богатство государста в сохранении и размножении российского народа, прдлагал государственные меры по увеличению количества рожавшихся и сохранению родившихся. Предлагал запретить браки между лицами не соответствующих лет, насильственное супружество, учередить богодельни и дома для незаконно рожденных детей. Отсутствие должной медицинской помощи великий ученый рассматривал как одну из основных причин детской смертности. Императорский московский университет был организован по инициативе Ломоносова в 1755г. Зыбелин первый русский профессор на медицинском факультете московского университета,читал лекции по теоретической медицине, включающие физиологию, патологию,семиотику и диетику(в то время так называли гигиену). В своих работах " О вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней"- отмечается вредное влияние высокой температуры в комнатах на здоровье детей, содержатся ценные советы о необходимости воспитания выносливости к температурным колебаниям,пользе свежего воздуха для здоровья. К середине 19века отечественным педиатром-акушером Хотовицким педиатрия была выделена из курса акушерства и гинекологии в самостоятельную науку. Хотовицким было положено начало развитию возрастной морфологии и физиологии.В классическом труде " Педиатрика"- показал что ребенок-это не миниатюра взрослого, а организм который обладает рядом отличительных черт в морфологическом и физиологическом отношении. Последователем Хотовицкого был Тольский, профессор первой клиники детских болезней Московского университета. Он уделял большое внимание изучению гигиены детей школьного возраста. В 1871г. введена должность школьного врача в кадетских корпусах,институтах благородных девиц, они следили за режимом дня, питания,физическим воспитанием, условиями обучения,проводили гигиенические мероприятия. Основоположником школьной гигиены Эрисман, основал кафедры гигиены в Московском университете. Основная часть его научных трудов была посвещена проблемам гигиены детства: школьной близорукости, освещению, вентиляции,физ.развитию. Он установил закономерность уровня физ.развития и сотояния здоровья школьников от условий труда, быта, профессийи социальной принадлежности родителей, занимался вопросами школьного образования(парта Эрисмана). Доброславин- основоположник кафедры гигиены военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге.Изучал вопросы планировки школьных зданий. 1921г. должность врача была введена в школах и ДДУ. Мольков- в 1926г открыл кафедру школьной гигиены, автор 1 учебника и практического пособия по обучению студентовшкольной гигиене. 1944г- открыт институт школьной гигиены, сейчас это НИИ возрастной физиологии. 1954г - школьная гигиена стала называться гигиена детей и подростков, и получила статус возрастной гигиены.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.