Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Пищевые отравления немикробной этиологии



А.Острые пищевые отравления немикробной природы:

1. Острые отравления несъедобными продуктами, принятыми за съедобные:

§ ядовитые грибы (строчки, бледная поганка, и др.)

§ ядовитые растения, их семена и плоды (вех ядовитый, болиголов, белена, красавка, семена хлопчатник и клещевины и др.)

2. Острые отравления пищевыми продуктами, временно ставшими ядовитыми или частично приобретшими ядовитые свойства:

§ соланин картофеля;

§ бобы фасоли;

§ горькие ядра косточковых плодов, орехи бука;

§ печень, икра и молоки некоторых рыб (Маринка, когак, усач, иглобрюхи, налим, щука, линь, окунь, скумбрия во время нереста и др.);

3. Острые пищевые отравления, вызванные примесями к пищевым продуктам химических соединений, поступающих из оборудования, инвентаря, тары, различных упаковочных материалов и т.д.

Б. Хронические пищевые отравления немикробной этиологии:

1. Хронические отравления некоторыми ядовитыми семенами сорных растений хлебных культур (сорняковые токсикозы):

§ гелиотропный (токсический гепатит);

§ триходесмотоксикоз (джалангарский энцефалит и др.);

§ прочие сорняковые токсикозы (опьяняющий плевел, софора и др.);

2. Хронические отравления химическими веществами, присутствующими в пищевых продуктах в количествах, превышающих допустимые уровни:

§ пищевые добавки;

§ остаточные количества некоторых пестицидов;

§ различные химические вещества, поступающие в организм по т.н. пищевым цепочкам.

 

III. Пищевые отравления неустановленной этиологии (связь с питанием доказана, но причинный фактор не установлен)

Билет №11

Методы исследования, применяемые в гигиене.

В гигиене и санитарии используется ряд методов оценки факторов оценки окружающей среды – это методы санитарного обследования, физические, химические и биологические методы. Одновременно используются методы исследования, с помощью которых можно выявить влияние на организм факторов окружающей среды. К ним относятся эпидемиологические, санитарно-статистические, клинические методы, а также гигиенический эксперимент.

Комплекс санитарно-гигиенических исследований условий жизни населения обычно начинается с метода санитарного описания. Метод санитарного исследования широко используется при изучении условий жизни в населенных местах – жилищных, производственных, бытовых. К санитарному описанию подвергаются объекты окружающей среды, условия жизни и труда.

С помощью физических методов исследования характеризуются температура, влажность, скорость движения, электрическое состояние воздуха, барометрическое давление и др. Физ.методы широко применяются в коммунальной гигиене.

Химические методы используются при изучении химического состава воздуха, воды, пищевых продуктов. Особенностью этого метода является высокая чувствительность позволяющая определить в некоторых случаях миллионные доли миллиграмма вещества на единицу объема.

Биологический метод – это исследования объектов окружающей среды в процессе, которых определяется наличие микро и макроорганизмов и веществ животного и растительного происхождения, характеризующих санитарное состояние объекта.

Эпидемиологический метод – это совокупность методик изучения состояния здоровья населения под влиянием различных эндогенных или экзогенных факторов.

Санитарно-статистические методы изучения здоровья населения основываются на данных официальных документов и отчетов, содержащих информацию о состоянии здоровья населения.

Метод гигиенического эксперимента ставит своей целью в натурных или лабораторных условиях изучить влияние различных факторов окружающей среды на организм человека и животных.

Метод лабораторного эксперимента позволяет наиболее четко моделировать процессы и явления для выяснения их значения для здоровья человека. Пример: изучение на лаборат.установках процессов накопления в почве и растениях вредных химических веществ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.