Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не судите – судимы не будете



А теперь от книг обратимся к жизни – к эпизоду суда Мегре со Стуковой.

Берём журнал "Смена" от 18.05.2001 и на странице 12 смотрим статью "ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ ОТ АНАСТАСИИ" - автор Нина Астафьева (цитируется по статье «АнтиШСД или как быть человеком»)

Уже больше года (с 24 декабря 1999 года) в Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга слушается странное дело. Владимир Мегре, автор знаменитой, выходящей супер-тиражами серии книг о таежной отшельнице Анастасии - возбудил иск «о нарушении своих авторских прав» против Ольги Стуковой, издавшей свою вторую книгу «Путь Анастасии и других Учителей человечества: работа с людьми» заявленной собственной серии «Феномен Анастасии».

Дело в том, что Мегре очень не понравилось, что множащиеся поклонники начали фантазировать о ее дальнейших приключениях. Наступают и, можно сказать, присваивают его светлый замысел.

Одна из таких фантазерок, преисполненная, как говорится, чувствами, взялась написать еще одну книгу - "Пути Анастасии". И даже отослала дискету с текстом самому Мегре, чтобы получить его благословение. Но тот благородного порыва Ольги не оценил и откликнулся судебным иском о нарушении авторских прав.

Возможно, Мегре не хватило знаний в вопросах авторского права или консультанты были недобросовестные, но он вообразил, что теперь Анастасия вместе со всем ее необозримым и невероятным планетарным Феноменом - его собственность. И начал он преследовать в судебном порядке всех, дерзнувших упомянуть это имя...

Выяснением вопроса - что есть Анастасия: выдумка или реальность - пришлось заниматься не специалистам по паранормальным явлениям, а судьям и адвокатам.

Заявленная сумма иска… больше четырех миллионов рублей.

В исковом заявлении читаем: "Книги Мегре являются литературно-художественными текстами, которые можно отнести к научной фантастике". Авторский вымысел - и ничего больше.

Рецензия, положенная в основу иска, была вся построена на том, что Анастасия - вымышленный образ в коммерческом художественном произведении и только поэтому даже ее имя никто не может больше упоминать без разрешения В.Мегре (хотя юридически - это блеф!) При этом, любой человек, хоть раз слышавший горячие выступления В.Мегре перед полными залами и его подробные рассказы о жизни и быте Анастасии, о ребенке, которого она от него родила (ему уже 5 лет!), детальные ответы, что думает она о том и об этом - не сможет даже допустить, что это все вымысел. Да Мегре и сам охотно цитирует критиков - что «ему НЕЧЕМ ее выдумать»! Да и кому был бы нужен Мегре и его книги - допусти его читатели на минуту, что это просто сказочка про девочку-дюймовочку...

Возникло явное противоречие между тем, что говорит и пишет Мегре и тем, что утверждали и писали в рецензиях на суде его доверенные лица (фирма «Диля» - издатель его последних книг, как раз и вышедшая на миллионные тиражи). Сам он на суд за год, несмотря на несколько высланных повесток, приехать не удосужился - занят очень... На многочисленные послания Стуковой ему ответов не было... Мегре был неуловим: то он неизвестно где, то за границей (ведь книги уже переведены на 9 языков! Мировой бестселлер! Мировая слава забрезжила и начала кружить голову...) Да и как побеспокоить, как бросить тень на такого знаменитого человека?! Целый год Ольга Стукова хранила молчание, даже сотням своих читателей, просивших выслать ее книгу - ничего не раскрывала про суд. Хотя застопорилась работа над следующими книгами цикла, арестован тираж книги, блокирован счет в банке... А дело затягивалось и принимало неприятный оборот. Было подозрение, что Мегре не все про суд знает... Поэтому в сентябре 2001 года О.Стукова отправилась в Геленджик на ежегодную конференцию для личной встречи с легендарным и неуловимым Владимиром Мегре. Пять минут, отведенные там для беседы с ним, подтвердили ее самые неприятные догадки: сначала он долго кричал, что никто не имеет права больше использовать «его зеленую обложку», а потом был очень удивлен, что, оказывается, книга Стуковой - совсем не грязный пасквиль против него и Анастасии, как ему сказали... Сам он книги, на которую подал в суд - и не открывал...

Скептик: Возникает ощущение, что Мегре – фигура не самостоятельная. Кто-то за него решает – на кого подавать в суд, что говорить, что подписывать. Как будто Мегре – это только вывеска.

Романтик: Я считаю, что он просто запутался.

22 декабря 2001 года Мегре в сопровождении своих доверенных лиц явился в зал суда лишь под вечер, когда остальные уже разошлись, и подписал свое полное согласие с материалами суда и с иском. Поэтому никто из анастасийцев злополучной фразы про авторский вымысел из его уст не услышал. Осталась лишь подпись под заявлением. Таким образом Мегре уже не может сказать, что чего-то не знал. Теперь он подписался под материалами суда, в которых одни и те же нанятые фирмой «Диля» рецензенты Казаринова И.Н. и Ловкова Т.Б., кандидаты пед. наук, дважды в двух разных рецензиях… утверждают, что его книги являются «литературно-художественным серийным изданием, предназначенным для массового чтения. Основное целевое назначение серии произведений - компенсаторно-развлекательное(!)... Книги В.Н.Мегре являются литературно-художественными текстами, которые условно можно отнести к научной фантастике», а не живой публицистикой-интервью с живой Анастасией, а сама она - «образ-символ, т.е. самостоятельный художественный образ, имеющий эмоционально-иносказательный смысл»... (рецензия от 13.12.99, с.2).

24 декабря 2001 года полный концертный зал «Октябрьский» приветствовал Владимира Мегре не как автора еще одной Красной Шапочки, а как Избранника реальной уникальной героини нашего времени. Сначала мы выслушали славословие директора фирмы «Диля» о «великом русском писателе В.Н.Мегре». Потом он сам перед тысячей зрителей доверительно вещал о реальности Анастасии, отвечал на вопросы о Ней. Записки тщательно сортировались, и большая часть их откладывалась и не оглашалась. Все выступления Мегре на публике смешны, нелепы, абсурдны! Смешно смотреть, как он бессовестно и нагло врет людям "о его встрече с Анастасией", о несуществующем совместном ребенке, театрально складывая ручки, принимая корзины цветов, аплодисменты. При этом хорошо зная сам, что всем этим людям он лжет!

25 декабря 2001 года на суде Ловкова Т.Б. (рецензент, нанятый фирмой «Диля», где публикуется Мегре) прямо заявила, что книги Мегре - мистификация. В присутствии сидящих тут «доверенных лиц» Мегре. Значит, Владимир Мегре и дирекция издательства «Диля» утверждают, что Анастасия - вымышленный образ! Мегре под этим подписался.

Сам же суд кончился ничем. Судя по всему, представители "Дили" прекрасно понимали, что у ответчицы не найдется и тысячной доли заявленной суммы. Их целью были не деньги, а письменное обещание "больше так не делать". После того как обещание отказаться от дальнейших попыток тиражировать имя чужой героини без согласия ее "родителя" было дано, суд прекратил дело "в связи с примирением сторон".

Конечно, к этому материалу хорошо бы приложить сканы рецензий и подписи Мегре, но, на самом деле, их наличие ничего не меняет. Эпизод с судом достаточно широко известен, тексты искового заявления и рецензий цитируются по всему интернету, но со стороны Мегре не последовало их опровержения, а уж тем более обращения в суд с требованием защиты чести и достоинства. Более того, и его последователи (особенно давние) знают этот эпизод (и я знал), но успокоили себя тем (и я успокоил), что (внимание!) Мегре солгал, но солгал-то ведь не нам.

Вот образец отношения анастасиевцев к произошедшему.

Из статьи «Мифы и правда о Звенящих Кедрах России»:

Вопрос. Существует ли Анастасия в действительности?

Это вопрос веры. Никто пока не смог ни доказать, ни опровергнуть её существования. Чтобы доказать наличие чего-либо, надо это обнаружить, увидеть самому или доказать. Людей, видевших Анастасию, может быть максимум несколько десятков. И они вряд ли смогут подтвердить правоту своего свидетельства, и не особенно будут склонны к откровенности – особенно в нынешней ситуации. Доказать отсутствие чего-либо практически невозможно. Как Вы предполагаете доказать отсутствие Анастасии – осмотреть каждый квадратный метр сибирских лесов и убедиться, что её там нигде нет?

(МВ – на самом деле доказать и существование, и несуществование можно. Например, обнаружив и опросив настоящего автора текста и заказчика проекта).

Столь же неразрешим и вопрос о том, насколько верно передал Владимир Мегре слова Анастасии, если она существует.

(МВ – частично мы уже ответили на этот вопрос, а в дальнейшем будут дополнительные возможности)

Правда: Мегре на суде отказался от Анастасии, объявив её своим художественным образом.

Это правда. Был судебный процесс в Санкт-Петербурге по гражданскому иску Владимира Мегре против Ольги Стуковой о нарушении авторских прав на образ Анастасии. Юридически вопрос стал именно о том, существует ли Анастасия в реальности, либо это созданный автором образ. В первом случае про неё может писать кто угодно, и плагиатом будет считаться только буквальное переписывание текста. Во втором случае авторское право распространяется не только на текст, но и на образ литературного героя. Потому Владимир Мегре (или его доверенный представитель – я точно не знаю) на суде вынужден был заявить, что Анастасии не существует. Но это не помогло – В. Мегре этот суд проиграл…

(МВ – не проиграл, но добился нужного результата – никто с тех пор о своем общении с Анастасией на широкой публике говорить не решается.)

Мне это известно из нескольких разных источников. При большом желании можно добыть и копии документов того самого судебного заседания.

Но и это не доказывает, что Анастасии не существует. И не отменяет хороших идей в книгах о ней. Из этого в любом случае следует лишь то, что В. Мегре где-то солгал: либо на суде, либо перед своими читателями. Почему, для чего, добровольно или вынужденно – я судить не могу.

Возможны разные версии:

1. Анастасия существует, но Владимир вынужден был лгать на суде, желая защитить её светлый образ от клеветы и оскорбления. Если бы он сказал, что Анастасия существует, судья мог бы потребовать от него предоставить доказательства тому. Которых Владимир, естественно, предоставить не может, не подвергая смертельной опасности свою любимую и своих детей.

(МВ – особенно умиляет вот это «вынужден лгать» на суде, в который сам же и обратился. Дополнительно восхищает «защитить ее светлый образ от клеветы и оскорбления» - утверждая, что ее совсем не существует, а она придумка и вымысел. Это не оскорбление? Когда женатый мужчина говорит любовнице, что жены не существует – защищает ли он ее честь и достоинство?)

2. Анастасия существует, но Владимир захотел монопольного права писать о ней, и предъявил имущественный иск писательнице Ольге Стуковой, которая тоже решила заработать на популярной теме.

3. Анастасия не существует, тогда Владимир на суде сказал правду, а перед читателями говорил ложь.

4. Вместо Мегре выступал доверенный юрист издательства, а сам писатель «подмахнул бумаги», не долго думая.

(МВ – Если суд длился больше года, то это очень длинное «не долго думая»)

Те читатели, которые уже начали успешно обустраивать свою землю, на подобные разоблачения отвечали примерно так: «А какая теперь разница? Ну, хорошо, допустим, что Мегре соврал, что теперь? Выдрать кедры, которые мы посадили, побросать участки своей земли и вернуться в город дышать выхлопными газами? Нет уж, нам здесь жить реально лучше, по своему опыту проверили, не по книгам».

А в самом деле – что делать? Выдрать кедры и вернуться в город? Конечно, нет. Но читатели книг так и не нашли решения в этой ситуации. От нее просто отмахнулись и предпочли забыть. Следующие поколения читателей и вовсе не знают об этом инциденте – и это уже вина первой волны читателей и моя лично. По нашей вине еще многие десятки тысяч людей были обмануты. И это серьезное преступление перед Мирозданием и Творцом.

Представитель авторского коллектива Концепции общественной безопасности В.М.Зазнобин в этой ситуации высказался прямо: «На лжи нельзя построить ничего хорошего!» Нам, читателям Мегре, этой уверенности не хватило. Немножко приврать – а особенно не нам, а посторонним (как нам казалось) или государству - нам грехом не кажется. Но разрешая ложь – мы перед лицом Вселенной разрешаем этим обманывать самих себя.

Скептик: Ого, какой хитрый маневр! То есть Мегре и его «доверенные лица», даже солгавши, теперь по законам Вселенной как бы и не виноваты.

Романтик: Я не поняла, в чем маневр…

Скептик: Этим судом Мегре и его команда дали каждому читателю реальную возможность узреть правду и отказаться от лжи. А те, кто не воспользовался этой возможностью – сами виноваты. «Ах, обмануть меня не трудно – я сам обманываться рад!»

Романтик: То есть ты считаешь, что Мегре лгал читателям.

Скептик:Да не в этом дело. Если человек способен солгать один раз, то он может лгать всегда и всем. Разве не так?

Романтик: Допустим. Но причем здесь маневр со Вселенной?

Скептик:Это-то самое неприятное. Смысл этого суда вовсе не коммерческий спор с конкурентом. Эта версия не выдерживает критики, поскольку вред собственным коммерческим интересам от этой тяжбы очевиден. Мегре ведь сам пилит сук на котором сидит!

Романтик: Да, это странно.

Скептик:Смысл суда в том, чтобы всем показать, что книги ЗКР – вымысел. Единственный в мире ДОКУМЕНТ, который что-то говорит об Анастасии – это решение суда. Других нет. Если человек не верит документам, а верит словам из книг, которые объявлены фантастикой, и словам на конференциях, которые можно считать спектаклями одного актера – то он сам виноват.

Романтик: Все равно не понимаю.

Скептик:Если человек себе на лбу пишет: «Я лгун», а ты ему веришь, то виновата в своих будущих проблемах ты, а не он. Перед законами кармы этот лгун уже не очень-то и лгун.

Романтик: Но то, о чем ты говоришь – это стратегия действий оккультных кланов очень высокого уровня. Обычные мошенники мало заботятся о карме.

Скептик:Я про это и говорю.

Романтик: Нет, это у меня в голове не укладывается. Я прокручиваю сейчас версию о том, что Мегре Анастасию выдумал, чтобы подзаработать. Но чтобы здесь были замешаны оккультные силы планетарного масштаба… Зачем это им?

Скептик:Зачем – мы еще разберемся. Но кому легче провести обывателя – мошеннику-одиночке или крупной организации с вековым опытом?

Романтик: Конечно, организации легче это сделать.

(МВ – и как быстро пришел успех к книгам ЗКР. Случайность или грамотная раскрутка?)

Скептик:А другая версия по поводу того, зачем нужен был этот суд, у тебя есть?

Романтик: Есть. Тому, кто хочет иметь контроль за движением, нужно избавляться от конкурентов даже за счет потери некоторой части сторонников.

Скептик:Серьезная версия. Но она противоречит моей?

Романтик: Нет, не противоречит. Но не надейся, я вовсе не признала, что книги ЗКР – вымысел. Я надеюсь, что все разъяснится.

Если взять версию нашего скептика о причастности к созданию книг об Анастасии неких оккультных кланов, то у суда с их точки зрения может быть еще один дополнительный результат. Поставив читателей перед выбором «ложь или правда», авторы книг вырезали из социума некоторую его часть, с которой, в общем, можно делать все, что угодно. Если человек согласился быть обманутым, то у него вообще нет и не может быть никакого иммунитета к информационным вирусам. И это мог бы быть для оккультистов интересный эксперимент – что вообще можно делать с людьми, согласившимися быть обманутыми? Есть ли предел у их граничащей с мазохизмом доверчивости? Поэтому на создателей Родовых поместий посыпались разные апгрейды – от Саврасова и духов дольменов (вот его Мегре никогда не критиковал в отличие от Стуковой) и Новикова с упрощенной до примитива «Наукой образности» до Мавроди с его МММ и «Ведрусским миллионом». И если такой план у оккультистов был, то анастасиевцы оправдали их надежды более чем полностью, не только попавшись на все возможные наживки, но активно выискивая в информационном поле – обо что бы еще заморочиться? И даже относительно нейтральные вещи вроде вегетарианства превращая в фетиш и угрозу собственной безопасности. Я имею в виду соцсоревнование «кто еще от чего откажется» – я от молока, а я от грибов, а тот от овощей – и остаются для питания одни ананасы, не совместимые с жизнью в нашем климате.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.