Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование теоретического естествознания в трудах Галилея и Ньютона



Теоретическая сторона связана с объяснением, предсказанием и обобщением фактов, а также созданием новых теорий, выдвижением гипотез, открытием новых законов. С их помощью вырабатывается научная картина мира, что важно для осуществления мировоззренческой функции науки.

К особенным теоретическим методам относятся:

1.Формализация – использование специальной символики вместо реальных объектов;

2.Индукция – метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем; движение от частного к общему;

3.Дедукция – метод научного познания, представляющий собой получение частных выводов на основе общих знаний; вывод от общего к частному;

4.Аналогия – метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного при рассмотрении какого-либо одного объекта на другой, менее изученный, но схожий с первым объектом по каким-либо существенным свойствам.

5.Анализ – метод научного познания, в основу которого положены процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части и их отдельное изучение;

6.Синтез – метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета.

Г. Галилей и И. Ньютон

- знание математизируется, прежде всего за счет развития самой математики;

- возникает и развивается метод экспериментального исследования;

- классическое естествознание разрушило античное представление о космосе как вполне завершенном и гармоничном мире. На смену ему пришла концепция бесконечной Вселенной, объединяемой лишь идентичностью законов;

- идеалом классического естествознания и всей науки Нового времени стала механика;

- сформировался четкий идеал научного знания: раз и навсегда установленная, абсолютно истинная картина природы, которую можно подправлять в деталях, но изменить уже нельзя. Сама познавательная деятельность подразумевает противопоставление субъекта и объекта познания (исследователь – явление).

Я научная революция

Третья научная революция произошла в XIX – XX вв. благодаря открытиям физики и биологии. Наиболее значимыми теориями, составившими основу новой парадигмы (этапа), стали:

- теория относительности (новая теория пространства, времени и тяготения);

- квантовая механика (вероятностный характер законов микромира, а также корпускулярно-волновой дуализм в самом фундаменте материи).

Результатом стало формирование новой научной картины мира. Наиболее принципиальными положениями можно считать:

- любое наше представление, в том числе и вся научная картина мира, в целом относительны;

- новая картина мира переосмыслила исходные понятия пространства, времени, причинности, непрерывности и, в значительной мере, ввела их в противоречие со здравым смыслом и интуитивными ожиданиями;

- неклассическая естественнонаучная картина мира отвергла классическое противостояние субъекта и объекта познания (экстернализация).

В это же время складывается так называемый сциентизм – концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества. Центральное место, согласно этой концепции, должны занимать естественнонаучные дисциплины.

Перспективные направления исследования современной физики можно свести к двум основным областям.

1. Фундаментальные теории:

создание единой теории Вселенной;создание единой теории микромира;создание физической теории Земли; создание периодической таблицы элементарных физических частиц по аналогии с периодической системой химических элементов;создание единой теории физических взаимодействий.

2. Экспериментально-теоретические проблемы:

управляемый ядерный синтез; сверхпроводимость ,нелинейная физика (турбулентность, хаос, странные аттракторы); кварки и глюоны; экспериментальная проверка общей теории относительности; квазары и ядра галактик; проблема темной материи (скрытой массы) и ее детектирование; происхождение космических лучей со сверхвысокой энергией; сверхтяжелых элементов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.