Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Легенда североамериканских индейцев

Домашние задания

1. Прочитайте текст. Дополните его главную мысль необходимыми словами. Скажите, совпадает ли название в целом с главной мыслью текста. Если нет, измените название. Определите, в каком месте текста содержится аргументация главной мысли.

 

Легенда североамериканских индейцев

Сахарный сок у клена впервые обнаружили ленивые женщины… Так гласит старая легенда североамериканских индейцев ирокезов. Такие хозяйки, чтобы не идти к отдаленному роднику за чистой водой, надрезали корку ближайшего рослого клена и набирали полные горшки сока. Эти женщины совершенно неожиданно прославились как искусные поварихи: все их кушанья были вкусными и сладкими.

Больше всего сахара содержится в соке сахарного клена. Его еще называют «сахарным деревом». Содержание сахара в соке такого клена достигает 3%.

 

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Лень помогла сделать открытие.

 

2. Выделите в тексте главное и запишите в тетрадь. Озаглавьте текст.

 

Каждый водитель знает, как опасна скользкая дорога. Поэтому большинство владельцев автомашин пересаживается зимой на городской транспорт. Ледяная корка на шоссе становится толщиной свыше 40% всех дорожно-транспортных происшествий. И все дело в том, что сцепление автомобильных шин с дорогой падает в холодное время года сразу в несколько раз.

Ледяная пленка на дорожном покрытии образуется вследствие адгезии – прилипания к нему замерзающей воды. Этот процесс зависит от степени шероховатости асфальта, сил взаимодействия молекул жидкости и твердого тела, температуры окружающей среды…

В нашей стране и за рубежом разработаны способы, с помощью которых разрушается лед на дорогах. Их покрывают специальными водоотталкивающими пленками, поливают противогололедными составами, наконец, просто посыпают солепесчаной смесью. Все эти методы требуют больших трудовых затрат, специальных материалов, и потому обходятся недешево.

Ученые Московского автодорожного института предложили принципиально новый способ борьбы со льдом. Он заключается в том, что в ходе строительства дороги в асфальтобетонную смесь добавляется недорогой водорастворимый шлак из отходов алюминиевого производства.

При движении автотранспорта по шоссе с таким покрытием и в ходе его естественного износа пленка битума, обволакивающая мелкие шлаковые зерна, разрушается колесами, и при попадании на асфальт воды образуется раствор солевой с более низкой температурой замерзания. Благодаря этому гололед появляется лишь в сильный мороз.

Но и в этом случае такая дорога менее опасна, потому что сцепление возникшей ледяной корки с покрытием оказывается ослабленным, и она разрушается первыми проехавшими автомобилями.

Введение водорастворимого шлака несколько ухудшает физико-механические свойства асфальтобетонного покрытия. Однако, как показали испытания, при точном соблюдении рецептуры прочность наружного слоя дороги вполне удовлетворяет требованиям государственного стандарта и повышает эффективность уборки снега и льда.

 

 

3. Прочитайте текст и сравните бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, определив критерии для сравнения (заполните таблицу).

 

Критерии сравнения Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
     

 

 

Бензиновый и дизельный двигатели – тепловые двигатели. В них часть теплоты, которая выделяется при сгорании топлива, превращается в механическую энергию. Они относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания. То есть, горючая смесь сгорает непосредственно в цилиндрах. Однако есть различия в способе приготовления горючей смеси и подготовке ее к сгоранию.

В бензиновом двигателе смесь готовится вне цилиндра. Для этого используется особое устройство – карбюратор или система инжектора. Подготовленная смесь подается в цилиндр, сжимается. В момент наибольшего сжатия, когда поршень близок к верхней мертвой точке, смесь зажигается от электрической искры.

Цилиндры дизельного двигателя заполняются сначала чистым воздухом. В процессе сжатия давление и температура сильно возрастают. Когда давление и температура достигнут наибольшей величины, происходит впрыскивание в распыленном виде дизельного топлива, которое воспламеняется от контакта с нагретым воздухом.

Бензиновый и дизельный двигатели сильно различаются по основным эксплуатационным характеристикам. Наиболее важными из них есть степень сжатия и удельный эффективный расход топлива. Первый параметр показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь или воздух в цилиндре при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Он существенно влияет на экономичность и мощность двигателя: с увеличением степени сжатия двигателя его экономичность и мощность возрастают. Для бензиновых степень сжатия находится в пределах от 10 до 14, для дизелей – от 14 до 21. Вследствие этого дизельные двигатели при том же объеме развивают большую мощность и расходуют меньше топлива.

Удельный эффективный расход топлива – это количество топлива в граммах, которое расходуется двигателем для развития в течение 1 часа эффективной мощности в 1 кВт. Это показатель экономичности двигателя. Его определяют по внешней скоростной характеристике.

Он составляет для дизелей – от 200 до 230 граммов, для бензиновых двигателей – от 265 до 305 граммов.

Что касается устройства, то бензиновые и дизельные двигатели в основном сходны, хотя имеются некоторые отличия. Вне зависимости от типа двигатель состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы охлаждения, системы смазки, системы питания. Бензиновый двигатель, кроме того, имеет систему зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм бензинового и дизельного двигателя аналогичны по своему строению, но различны требования к их прочностным характеристикам. Это связано с все той же степенью сжатия. Так как у дизелей она выше, то и нагрузки на детали механизма больше, и, как следствие, детали дизеля более массивны. На поршнях дизелей, как правило, устанавливают на одно компрессионное кольцо больше, так как давление в цилиндрах выше. Камера сгорания бензинового двигателя размещена в головке блока цилиндров, а у дизеля – выполняется в виде полости в днище поршня. В головке блока цилиндров есть резьбовое отверстие, в которое у дизеля завинчивается форсунка, а у бензинового двигателя – свеча зажигания.

В механизме газораспределения отличия тоже незначительны при сравнении бензинового и дизельного двигателей.

Они связаны с тем, что температура в цилиндрах дизеля выше. Поэтому его клапаны изготавливаются из более жаропрочных материалов. В основном дизели имеют механизм с нижним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов. У бензиновых же двигателей встречаются различные типы механизмов.

В системе смазки и системе охлаждения дизелей, как правило, устанавливается дополнительный полнопоточный масляный фильтр со сменными фильтрующими элементами.

Абсолютно различны системы питания бензинового двигателя и дизеля. Это вызвано прежде всего различием в свойствах применяемого топлива и способе смесеобразования.

Система питания бензинового двигателя должна обеспечить получение бензо-воздушной смеси в определенной пропорции, которая определяется нагрузкой на двигатель. В зависимости от устройства системы питания различают карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели. Так как карбюратор – устройство очень несовершенное, в большинстве стран перешли исключительно на системы впрыска топлива (инжекторы). Это, конечно, усложнило устройство системы питания, что с лихвой окупается повышением экономичности и большей экологичностью таких двигателей.

Система питания дизеля выполняет немного другие функции. Во-первых, для дизеля очень критична чистота топлива и воздуха, поэтому в системе питания установлены дополнительные фильтры. Во-вторых, система должна создавать высокое давление при впрыскивании топлива в цилиндр. Вследствие этого топливопроводы высокого давления должны выдерживать давление порядка 200 атмосфер. В-третьих, система питания дизеля боится попадания воздуха в топливо. При этом возможны перебои в работе двигателя, а то и полное ее прекращение. Поэтому в системе имеются устройства для удаления из нее воздуха как в ручном так и в автоматическом режиме.

Как уже отмечалось, бензиновый двигатель имеет специфическую систему – систему зажигания. Она преобразует низкое напряжение бортовой сети на высокое, которое необходимо для пробоя искрового промежутка в свече зажигания и получения искры.

Различаются бензиновые и дизельные двигатели и по условиям эксплуатации. Это особенно заметно в осенне-зимний период, когда у дизеля могут возникать проблемы с пуском. Для их устранения используются дополнительные устройства (пусковые подогреватели, калильные свечи), наличие которых тоже ведет к усложнению конструкции.

Хотя дизельный двигатель расходует меньше топлива, экономия в денежном выражении может быть сведена на нет затратами на обслуживание. Для длительной и хорошей работы дизеля необходимы более дорогие смазочные материалы и запасные части.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.