Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Путевые шаблоны, путеизмерительные тележки



Путевые шаблоны делятся на рабочие и контрольные. Рабочий путевой шаблон используют при выполнении работ по перешивке колеи, а также при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Он изготавливается из стального уголка с двумя привариваемыми упорами, расстояние между измерительными гранями которых должно соответствовать номинальной ширине колеи 1520 или 1524 мм. Контрольный путевой шаблон ЦУП предназначен для дискретных измерений ширины колеи и рельсовых нитей по уровню. Основная часть этого шаблона – корпус с двумя упорами: подвижным и неподвижным. Сверху на корпусе шаблона укреплен цилиндрический уровень. При наличии отклонения по уровню вращением лимба пузырек приводят в среднее положение и по шкале определяют величину возвышения
одного рельса над другим в миллиметрах. Путевыми контрольными шаблонами ЦУП-2Д и ЦУП-ЗД, помимо ширины колеи и положения рельсов по уровню, выполняют измерения расстояний между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса, между рабочими гранями контррельса и усовика в крестовине, ординат переводных кривых стрелочных переводов. Взаимное положение остряков и рамных рельсов по плотности их прилегания.

Путеизмерительная тележка предназначена для непрерывной проверки (измерения) ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню с автоматической записью показаний на бумажной ленте. На отечественных ж. д. наибольшее распространение получили механическая 3-осная и усовершенствованная 4-осная тележки М. Д. Матвеенко. Путеизмерительные тележки перемещаются вручную. Колеса тележки прижимаются к боковым поверхностям головок рельсов распирающей пружиной. Изменение расстояния между колесами (ширина колеи) фиксируется самописцем на ленте.

Вагоны дефектоскопы

Наиболее универсальный и эффективный способ контроля состояния рельсовой колеи -проверка колеи вагоном-путеизмерителем, обеспечивающим измерения с нагрузкой на рельсы в движении со скоростью поезда непрерывно на всем протяжении пути. Основным вагоном-путеизмерителем на ж. д. России является вагон ЦНИИ-2, осуществляющий измерения и регистрацию параметров рельсовой колеи на участках пути, где обращаются пассажирские поезда со скоростью до 140 км/ч и грузовые – до 90 км/ч.
Путеизмерителем ЦНИИ-2 контролируются и записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой колеи, характеризующие ее положение в горизонтальной и вертикальных плоскостях: ширина колеи (шаблон), взаимное положение рельсовых нитей по уровню, просадки нитей, положение пути в плане (рихтовка). Каждый из записанных в виде диаграммы параметров обрабатывается компьютерной бортовой автоматизированной системой в соответствии с инструкцией ЦП-515.
В результате расшифровки записей выявляются виды отступлений от номинальных значений параметров отдельно по ширине колеи, по уровню, перекосам и просадкам, по положению пути в плане и производится их оценка по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов.
Качественная оценка состояния рельсовой колеи (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) на каждом километре определяется в зависимости от степени и количества обнаруженных на нем отступлений. В соответствии с качественной оценкой каждый километр оценивается количественно соответствующим числом баллов: отличный километр – 10 баллов, хороший километр – 40 баллов, удовлетворительный – 150 баллов, неудовлетворительный – 500 баллов. После того как установлена качественная и количественная оценка каждого километра, производится расчет общей средней оценки в баллах по подразделениям дистанции пути.

Дефектоскопия рельсов

Дефектоскопия рельсов включает оценку качества рельсов в процессе изготовления, в эксплуатационных условиях, а также на рельсосварочньгх предприятиях, производящих сварку новых и ремонт старогодных рельсов, и направлена на своевременное обнаружение гл. обр. внутренних скрытых дефектов. Учет выхода рельсов в дефектные и анализ результатов дефектоскопического исследования позволяет определить распределение дефектов по видам, выявить причины их образования в зависимости от эксплуатационных условий и качества металла; разрабатывать мероприятия по повышению прочностных характеристик и качества изготовления рельсов, продлению сроков службы и повышению общей надежности пути, по совершенствованию методов и средств рельсовой дефектоскопии. Виды дефектов, причины их появления и способы выявления, указания по эксплуатации представлены в Каталоге дефектов рельсов. Все дефекты рельсов кодированы трехзначным числом; при этом первая цифра указывает вид дефекта и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва), вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития, третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса. Из общего числа 38 видов дефектов наибольшее количество приходится на головку рельсов в виде выкрашиваний и отслоений металла на поверхности катания, поперечных трещин и изломов, продольных трещин с расслоением головки, смятия и неравномерного износа. Выход рельсов в дефектные зависит также от времени года: зимой-весной он в 2-3 раза выше, чем летом, что обусловлено повышением хрупкости металла рельсов с понижением температуры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.