Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровня осознания ситуации

CRM – УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ЭКИПАЖА

CRM – это оптимизация работы за счет максимального использования потенциальных возможностей каждого члена экипажа и улучшения взаимодействия между всеми в целях обеспечения БП.

CRM– применение знаний в области ЧФ к конкретным функциям членов кабинного экипажа.

Цель подготовки по CRM:

l CRM – нацелена на вопросы взаимодействия и поведения членов экипажа

l CRM – помогает не допускать и преодолевать ошибки, а также ограничивать их последствия

l CRM – формирует навыки и правильные установки

l CRM – основана на методе убеждения и самоубеждения

l Подготовка по CRM возникла как методика, направленная на минимизацию ошибок человека, ведущих в авиации к катастрофическим последствиям

Какие ресурсы может использовать бортпроводник?

ТЫ И ТВОИ КОЛЛЕГИ-БОРТПРОВОДНИКИ Ваши профессиональные знания, ответственность, дисциплинированность, бдительность, умение анализировать
ПИЛОТЫ В их руках наши жизни
НАЗЕМНЫЙ АВИАПЕРСОНАЛ Каждый делает свою часть одного общего дела
ПРОЦЕДУРЫ, ПРАВИЛА, ДОКУМЕНТЫ Иногда они написаны кровью
СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА Созданы, чтобы защитить
ВРЕМЯ Может быть бесценным
ПАССАЖИРЫ Могут знать больше, чем экипаж


!ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВРАГОМ CRM? САМОДОВОЛЬСТВО И САМОУСПОКОЕННОСТЬ

 

ОШИБКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ»

Что такое ошибка?

Ошибка: действие, не приводящее к запланированному результату.

К ошибке приводят наши действия, когда мы

• либоделаем то, чтоне должны делать

• либоне делаем то, чтодолжны

В любом случае, получившийся результат не соответствует намерениям.

Что такое нарушение? Вы допускаетенарушение,когданамеренно отклоняетесь от стандартных процедур.

! Нарушения всегда носят преднамеренный характер.

ОПАСНО: Некоторые нарушения могут стать привычными!

Основные категории ошибок

· Латентные (скрытые) ошибки –это условия или события в прошлом (например, ошибки в конструкции ВС), ставшие причиной «непреднамеренного действия».

· Активные (видимые) ошибки – непосредственные ошибочные действия:

ü Ошибки, связанные с навыками (автоматические) - это ошибки, которые допускаются при выполнении хорошо известных действий, ставших привычными. Человек действует автоматически, не контролируя действия сознанием

ü Ошибки, связанные с правилами (процедурные).Эти ошибки состоятв неправильном выборе или применении стандартной процедуры

ü Ошибки, связанные со знаниями )ошибки опыта).Эти ошибки возникаютиз-за отсутствия правил для конкретной ситуации или из-за незнания этих правил.

ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКАМИ

Ошибки нельзя устранить, ими НАДО УПРАВЛЯТЬ, как?

Предупреждать/Выявлять/Компенсировать: исправление/минимизация тяжести последствий

СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОШИБКАМИ:

Выделять приоритеты

Следовать процедурам

«Включать» сознание

Работать в команде

Взаимный контроль

Коммуникации

Сообщать об ошибках

Выполнение СТАНДАРТНЫХ ПРОЦЕДУР – главный ресурс обеспечения безопасности полета!

УПРАВЛЕНИЕ СИТУАЦИЕЙ:

«НАУЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»

Процесс обработки информации

Ощущение– получение сигнала органами чувств

Восприятие – упорядочение и понимание сигнала, полученного органами чувств

Внимание – внутренний механизм отбора необходимой информации

Кратковременная (оперативная, рабочая) память – хранение минимума информации, необходимый в данный момент для выполнения простейшей операции

Долгосрочная память – обеспечение длительного хранения информации

- Осознание Ситуации (Situational Awareness)это ясное представлении о том, что происходит вокруг Вас в данный момент времени, это способность в любой момент ответить на вопросы, касающиеся:

- статуса систем ВС

- местоположения ВС

- полетного времени

- окружающей среды

- состояния членов экипажа

 

уровня осознания ситуации

· Уровень 1: Восприятие элементов состояния внешней среды

· Уровень 2: Осознание их значения

· Уровень 3: Проекция состояния на ближайшее будущее

СО – основа для принятия решений!

ПРИЗНАКИ ПОТЕРИ СО:

l Необычное время

l Непонятность сообщения

l Любые неожиданные несоответствия

СРЕДСТВА:

Работайте единой командой

Выражайте любые сомнения

Уточняйте информацию

Просите помощи извне

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.