Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетная классификация Российской Федерации: назначение, состав, направления совершенствования



Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Состав бюджетной классификации РФ: (см. текст в предыдущей редакции)

классификация доходов бюджетов;

классификация расходов бюджетов; классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификация операций публично-правовых образований.

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета (перечень утверждается ФЗ о бюджете); 2) кода вида доходов (группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода); 3) кода подвида доходов (утверждает МФ для детализации); 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

 

 

Группы и подгруппы доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы,

2) безвозмездные поступления.

Перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается МФ РФ.

Элементы доходов: 1) федеральный бюджет;2) бюджеты субъектов РФ;3) бюджеты муниципальных районов;4) бюджеты городских округов;5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;6) бюджеты городских и сельских поселений;7) бюджет ПФ РФ;8) бюджет ФСС;9) бюджет ФФОМС;10) бюджеты ТФОМС.

 

Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств (перечень утверждается ФЗ о бюджете); 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом о бюджете либо БК); 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

 

Разделы и подразделы классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы,

2) национальная оборона,

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

4) национальная экономика, 5) ЖКХ, 6) охрана окружающей среды,

7) образование,

8) культура, кинематография, (см. текст в предыдущей редакции)

 

9) здравоохранение, (см. текст в предыдущей редакции)

10) социальная политика,

11) физическая культура и спорт, (см. текст в предыдущей редакции)

 

12) средства массовой информации,

13) обслуживание государственного и муниципального долга,

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета. (см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

Группами и подгруппами видов расходов являются:

1) Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами,

2) Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, 3)Социальное обеспечение и иные выплаты населению,4)Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности,5)Межбюджетные трансферты,6)Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям,7)Обслуживание государственного (муниципального) долга,8)Иные бюджетные ассигнования.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается МФ РФ. (см. текст в предыдущей редакции)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (фз о бюджете); 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Группы источников финансирования дефицитов:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов,

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

 

 

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Группы: 1) доходы;2) расходы;3) поступление нефинансовых активов;4) выбытие нефинансовых активов;5) поступление финансовых активов;6) выбытие финансовых активов;7) увеличение обязательств;8) уменьшение обязательств.

Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается МФ РФ.

Основные направления реформирования бюджетной классификации: - во-первых, в переориентации бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств; - во-вторых, в приведении структуры функциональной классификации расходов в соответствие основным функциям, выполняемым органами государственной власти (органами местного самоуправления); - в-третьих, в согласовании бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов, в том числе путем интеграции счетов бюджетного учета и кодов бюджетной классификации РФ (счет бюджетного учета состоит из 26 знаков, 20 из которых - это код бюджетной классификации).

Совершенствование бюджетной классификации направлено на реализацию задач:

- Это определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ, то есть предоставление органам власти и местного самоуправления большей самостоятельности в ходе бюджетного процесса путем наделения полномочиями введению собственных показателей бюджетной классификации на стадии составления проекта закона (решения) о соответствующем бюджете.

- Распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

- Разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов.

72. Бюджетный учет, его содержание, задачи, правовое регулирование.

Бюджетный бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами и Инструкцией по бюджетному учету.

Задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

4 уровня регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1. Законодательный уровень.БК РФ; «О бюджетной классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; ФЗ от 08.05.2010г № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений РФ».
2. Нормативный уровень.Приказ МФ «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010г №157н.; «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по их применению» от 06.12.2010г №162н.; Приказ МФ РФ от 16.12.2010г № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по их применению»; Приказ МФ РФ от 23.12.2010г № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по их применению»; Отраслевые стандарты (5шт)
3.Методический уровень.Инструкции по бюджетному учету и указание.
4. Организационный уровень.Рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету, учетная политика экономического субъекта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.