Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, особенности их формирования и использования на федеральном и региональном уровнях



Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон).

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов и участников обязательного медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

 

3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

 

4) доходов от размещения временно свободных средств;

 

Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов

 

2. Расходы бюджета Федерального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий;

2) исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) выполнения функций органа управления Федерального фонда.

 

 

13. Управление бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: содержание, задачи, принципы, субъекты и их функции.

 

Управление бюджетной системой осуществляется через бюджетный механизм и его элементы: бюджетное планирование и организацию, бюджетное регулирование и контроль.

Система управления бюджетом представляет собой комплекс действий, необходимый для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.

Принципы:

- полнота охвата: в бюджет должны быть заложены все финансовые операции правительства;

-прогнозируемость: у бюджетных учреждений должна быть уверенность в получении ассигнований в среднесрочной перспективе;

- состязательность: никто не должен автоматически претендовать на выделение средств по какой-либо статье;

- прозрачность;

- периодичность: бюджет должен охватывать установленный период времени.

Задачи: обеспечение исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита; эффективность расходования средств; своевременность исполнения бюджета; целевой характер расходования средств; управление устойчивостью, сбалансированностью и ликвидностью бюджета.

Функции : финансовый анализ; финансовое прогнозирование; планирование финансовых ресурсов и финансовой деятель­ности; оперативное регулирование финансов; контроль за состоянием финансов.

Органы управления финансами в Российской Федерации, их полномочия Управление финансами в Российской Федерации осуществляется финансовым аппаратом, под которым понимается совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление фи­нансами.

Общегосударственный уровень:

• комитетами и комиссиями в Государственной Думе и Совете Федерации;

• Аппаратом Президента РФ;

• федеральными министерствами, руководство которыми осу­ществляет Правительство РФ;

• федеральными службами и федеральными агентствами, руко­водство которыми осуществляет Правительство РФ (Феде­ральная служба по финансовым рынкам, Федеральная тамо­женная служба);

• Центральный банк РФ,

• федеральными службами и федеральными агентствами, под­ведомственными федеральным министерствам: Министерству финансов РФ (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство); Министерству здра­воохранения и социального развития РФ (Федеральное агент­ство по здравоохранению и социальному развитию).

• Субфедеральный уровень. комиссию по бюджету и финансам в законодательном (представительном) органе и соответствующие структуры исполни­тельной власти, подобные тем, что на федеральном уровне вышена­званных федеральных органов исполнительной власти.

• Местный (муниципальный) уровень. Принципиально такая же, как и на субъектном уровне, схема аппарата управления финансами на местном (муниципальном) уровне.

• Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его испол­нении, а также принимают решения по другим финансовым вопро­сам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.

• Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, составление проекта местного бюджета и исполнение утвержденного местного бюджета, а также составление отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образова­ния. Как правило, в составе исполнительных органов местного са­моуправления действуют местные финансовые или финансово-каз­начейские органы.

Оперативное управление финансами в Российской Федерации осуще­ствляют финансовые органы Российской Федерации — Финансовые органы Российской Федерации включают:

• Министерство финансов Российской Федерации;

• финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ; финансовые управления, департаменты и другие органы управления финансами в кра­ях);

финансовые органы муниципальных образований (муници­пальных районов, городских округов)

 

14. Основы бюджетного планирования: содержание, задачи, принципы, правовая и информационная база, методы. Направления совершенствования бюджетного планирования в Российской Федерации.

Основным результатом бюджетного планирования в настоящее время является составление проекта бюджета. Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета. Возможны три варианта бюджетного планирования: годовое планирование; годовое планирование и перспективное финансовое планирование; перспективное планирование

Бюджетное планирование можно разделить на два относительно самостоятельных блока:

· разработку перспективного (среднесрочного) финансового плана на среднесрочный период;

· разработку бюджета на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план составляется на три года.

Процесс годового планирования включает в себя формирование проекта бюджета на очередной финансовый год. Процесс разработки годового бюджета обеспечивается за счет выделения и детализации отдельных элементов перспективного финансового плана, относящихся к очередному финансовому году.

Перспективное бюджетное планирование позволяет решать следующие задачи:

· обеспечение среднесрочной сбалансированности доходов и расходов;

· осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов;

· повышение эффективности использования бюджетных ресурсов;

Система бюджетного планирования должна строиться на следующих принципах:

· прозрачности и предсказуемости финансовой политики;

· расширения доступности соответствующей информации;

· реалистичности экономических прогнозов;

· учета циклических факторов экономического развития;

Ежегодный цикл бюджетного планирования начинается после утверждения законодательным (представительным) органом проекта бюджета, но не позднее начала года, предшествующего прогнозируемому, и заканчивается после принятия указанным органом бюджета на очередной финансовый год.

Первая стадия. Экономический орган разрабатывает основные параметры финансового плана на очередной период планирования. Стадия заканчивается утверждением на уровне высшего органа исполнительной власти основных направлений налоговой и долговой политики.

Вторая стадия. Финансовый орган вырабатывает перспективный финансовый план и контрольные цифры для проекта бюджета на следующий год. Высший орган исполнительной власти утверждает основные направления налоговой и долговой политики, сценарные условия и перспективный финансовый план.

Третья стадия. Разработка проекта бюджета субъекта Российской Федерации.

Четвертая стадия. Проект бюджета вместе с программой действий администрации и финансовым планом рассматриваются органом исполнительной власти.

Пятая стадия. С учетом утвержденного бюджета, уточнения показателей прогноза социально-экономического развития и иных факторов осуществляется уточнение перспективного финансового плана.

Существуют различные методы бюджетного планирования – индексный, нормативный, балансовый, программно-целевой, экспертного прогнозирования, экстраполяции, моделирования, экономического анализа и др. В России основным является нормативный – составляются сметы для бюджетополучателей, корректируются (увязываются с доходами бюджета) потом снова согласование и выводится в виде федерального закона о бюджете. Индексный метод – анализ индексов (инфляции, уровень з/п и т.д), чем больше показателей, тем лучше.

Балансовый метод - позволяет составить баланс расходов и доходов бюджета, распределить их по планируемым периодам и среди бюджетополучателей всех уровней.

Программно-целевой метод - для приоритетного бюджетного планирования выполнения государственных целевых программ, обеспечения их необходимыми ресурсами.

Метод экспертного прогнозирования – берут экспертов, спрашивают их мнение, на их мнении строят прогноз. Чем больше экспертов опросят, тем лучше.

Метод экстраполяции переносит тенденции развития текущего и прошлых этапов на планирование последующего.

Метод моделирования позволяет заложить в модель различные условия динамики социально-экономических процессов.
Метод экономического анализа увязывает закономерности развития макроэкономики и ее объектов.
Совершенствование:Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». В рамках данной государственной программы принята подпрограмма «Долгосрочное финансовое планирование». Цель подпрограммы — создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета. К задачам подпрограммы отнесены:

• снижение зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов;

• совершенствование системы выявления резервов увеличения доходной базы федерального бюджета и способов их мобилизации;

• достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств федерального бюджета источникам их финансового обеспечения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

• обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной политики;

• сохранение устойчивости федерального бюджета;

• формирование расходов в соответствии с предельными расходами федерального.

 

15. Необходимость, содержание и этапы бюджетного прогнозирования. Виды бюджетных прогнозов, их характеристика.

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйство­вания и субъектов власти в будущем, научно обоснованное пред­положение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу

Цель- осуществляется для научного обоснования показате­лей финансовых планов и способствует выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1) увязка материально-вещественных и финансово-стоимост­ных пропорций;

2) определение источников формирования и объема финан­совых ресурсов;

3) обоснование направлений использования финансовых ре­сурсов субъектами хозяйствования и власти;

4) определение и оценка финансовых последствий принима­емых решений органами государственной власти.

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки раз­личных вариантов развития организации, отдельной админист­ративно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения опре­деленных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования

В процессе финансового прогнозирования для расчета финан­совых показателей используются такие специфические методы, как математическое моделирование, эконометрическое прогнози­рование, экспертные оценки, построение трендов и составление сценариев, стохастические методы.

Результат прогнозирования - финансового прогноза, который представляет собой систе­му научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.

Сводный финансовый баланс Российской Федерации — документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации и секторов экономики. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки:

1) объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) влияния государственной социально-экономической поли­тики на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Разработка сводного финансового баланса Российской Феде­рации относится к полномочиям Министерства экономического развития Российской Федерации.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ, муниципаль­ного образования формируется на основе среднесрочного про­гноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержит основные параметры бюджета субъекта РФ, местного бюджета на очеред­ной финансовый год и плановый период.

Порядок формирования среднесрочного финансового плана составляется на 3 года, и ежегодно кор­ректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдви­гается на один год вперед.

Порядок, форма и состав показателей среднесрочно­го финансового плана субъекта РФ, муниципального обра­зования устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной админист­рацией муниципального образования.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ, кроме того, должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного вне­бюджетного фонда.

Проект среднесрочного финансового плана субъекта РФ, му­ниципального образования утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной админис­трацией муниципального образования и представляется в законо­дательный (представительный) орган одновременно с проектом соответствующего бюджета.

16. Методика планирования и краткосрочного прогнозирования поступления доходов бюджетов.

Методология планирования – это совокупность приемов исследования с целью познания и преобразования действительности, включающие в себя логику, методы и принципы.

Методы и принципы планирования (и доходов и расходов): нормативный – составляются сметы для бюджетополучателей, корректируются (увязываются с доходами бюджета) потом снова согласование и выводится в виде федерального закона о бюджете. Индексный метод – анализ индексов (инфляции, уровень з/п и т.д), чем больше показателей, тем лучше.

Балансовый метод - позволяет составить баланс расходов и доходов бюджета, распределить их по планируемым периодам и среди бюджетополучателей всех уровней.

Программно-целевой метод - для приоритетного бюджетного планирования выполнения государственных целевых программ, обеспечения их необходимыми ресурсами.

Метод экспертного прогнозирования – берут экспертов, спрашивают их мнение, на их мнении строят прогноз. Чем больше экспертов опросят, тем лучше.

Метод экстраполяции переносит тенденции развития текущего и прошлых этапов на планирование последующего.

Метод моделирования позволяет заложить в модель различные условия динамики социально-экономических процессов.
Метод экономического анализа увязывает закономерности развития макроэкономики и ее объектов.
Принципы:

Принцип маржинальности - определения соотношения определенных величин при планировании (максимальную прибыль при максимальной производительности труда и минимальных издержках, оптимизируя затраты на персонал). Принцип научности- формирование плановых показателей с использованием научных методов, научного подхода. Принцип выделения ведущего звена. Принцип непрерывности – формирование плана непрерывно из периода в период. Принцип точности – планы должны быть конкретизированы и детализированы. Принцип гибкости – план и процесс планирования должны быть способны быстро изменять свою направленность. Принцип единства – план носит системный характер и должен координироваться на вертикальном и горизонтальном уровне. Принцип участия – каждый сотрудник независимо от служебного положения должен быть вовлечен в процесс планирования.

Налоговое планирование – часть налогового процесса, под которой понимается деятельность органов госу­дарственной власти, местного самоуправления и налогопла­тельщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.

Налоговое планирование разделяют на текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное (среднесрочное, долгосрочное) налоговое планирование.

Оперативное налоговое планирование осуществляется на месяц или квартал, в целях обеспечении реальной оценки поступления налогов. Базой для оперативного планирования служат показа­тели социально-экономического прогноза страны на предстоя­щий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам.

Текущее налоговое планирование на длительную перспективу.

Налоговый потенциал территории представляет собой максимально возможную сумму начислений налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства на данной территории.

 

17. Целевые программы: содержание, назначение, виды, особенности финансового обеспечения, направления совершенствования.

Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи).
Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на: федеральные; региональные; муниципальные.
По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на:
долгосрочные; ведомственные; федеральная адресная инвестиционная программ.(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются; сроки реализации; и порядок принятия происходит соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 

 

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства РФ и т.п. (см.выше).

 

3. По каждой государственной программе проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством РФ и т.п. (см.выше).

 

 

Долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории.

Ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных по ресурсам мероприятий органа государственной власти Калужской области, обеспечивающих решение задач в поле его ответственности, т.е. текущую деятельность определенного ведомства.

Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.