Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: необходимость, методы, нормативно-правовое обеспечение



Разграничение доходов - законодательное закрепление соотв видов доходов (полностью или частично) на постоянной основе за бюджетами БС РФ. Необходимость разграничения доходов между бюджетами обусловлена тем, что она позволяет - обеспечить ОГВ и ОМСУ собственными налог и неналог доходами; снизить масштабы межбюджетного перераспределения средств; cтимулировать ОГВ и МСУ наиболее полной мобилизацией доходов на соотвтерритории;повысить заинтересованность органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в развитии налогового потенциала соотвтерритории;позволяет создать стабильные условия взаимоотношений ОГВ и ОМСУ;позволяет осуществлять перспективное прогнозирование доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов . формы разграничения доходов между бюджетами: 1)Разделение налогов между уровнями гос власти и местного самоуправления 2) Установление надбавок к налогам (в РФ не применяется) 3)Квотирование поступлений доходов .Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. ( НДС, акцизы, НДФЛ..) Проблемы, связанные с данной формой разграничения доходов между бюджетами:1. Наиболее фискально-значимыми являются фед налоги. Это свидетельствует о преобладании интересов фед ОГВ при разграничении доходов между бюджетами.2. ОГВ СРФ и ОМСУ не могут оказать существенного влияния на объем доходов, поступающих в бюджеты СРФ и местные бюджеты от уплаты региональных и местных налогов. Квотирование поступлений доходов. Квотирование ставки и квотирование контингента доходов.пример - квотирование ставки по налогу на прибыль организаций.(2% - в фед бюджет,18% - в бюджет субъекта. НДФЛ - 80% - бюджет СРФ, 10% - бюджет мун районов,10% - бюджет поселений). Данная форма позволяет1) Обеспечить ОГВ субъектов РФ и ОМСУ полной и своевременной уплатой налогов на соответствующей территории 2) Сохранить единый методологический подход в обложении того или иного объекта на всей территории РФ. Недостатки: Отсутствуют научно обоснованные критерии выбора налога или неналогового дохода как объекта квотирования. Не разработаны методики расчета нормативов по разным видам налогов Установление надбавок по налогам. Данная форма предусматривает утверждение ОГВ субъектов федерации и ОМСУ доп % ставки фед и рег налога .Применение этой формы позволяет не вводить новые региональные и местные налоги, оптимизировать издержки по введению и взиманию налогов, позволяет заинтересовать органы гос власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в полном и своевременном поступлении фед и региональных налогов. Процесс разграничения доходов между бюджетами дополняется процессом распределения доходов между бюджетами.Распределение доходов - передача ОГВ и ОМСУ доходов, закрепленных за бюджетами, в иные бюджеты БС РФ по нормативам отчислений, устанавливаемых на очередной финансовый год .Распределение доходов между бюджетами направлено на сокращение объема доходов, поступающих в бюджеты в порядке межбюджетного перераспределения средств; на наделение ОГВ субъектов РФ и ОМСУ достаточным объемом собственных налоговых доходов. Распределение доходов характеризуется:1. Законом субъекта РФ о бюджете могут устанавливаться доп нормативы отчислений в местные бюджеты от ндфл, подлежащего зачислению в бюджет субъекта. Доп нормативы могут утверждаться с целью полной или частичной замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО. 2.Законами городов фед значения о бюджетах этих субъектов определяются нормативы отчислений от налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований. Эти нормативы действуют только в течение времени, на которое принят закон о бюджете города фед значения.3.Фед законом о фед бюджете устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ от отдельных видов акцизов (акцизы на бензин, дизельное топливо и тд.). Эти нормативы являются дифференцированными для различных субъектов.4.В федеральном законе о федеральном бюджеты устанавливаются единые нормативы от отдельных видов налогов (нормативы отчислений по отмененным налогам и сборам, отдельным видам неналоговых доходов).

31. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, их назначение, формы и условия предоставления.

Перераспределение средств между бюджетами - передача денежных средств от одного бюджета к другому бюджету бюджетной системы РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований, финансового обеспечения передаваемых полномочий, финансирования временных кассовых разрывов и иных целях. Передача средств осуществляется в различных формах. (Дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты и другие формы). Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ (за исключением бюджетных кредитов).формы межбюджетных трансфертов в РФ: дотации,Субвенции,Субсидии, иные межбюджетные трансферты. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Основной вид дотаций - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Их получают как субъекты РФ, так и мун образования. Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях целевого софинансирования расходных обязательств публично-правового образования. Субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств, обусловленных выполнением органами гос власти (органами местного саморегулирования) переданных им полномочий. МТ из фед бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

МТ бюджетам субъектов РФ из др бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов гос власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами гос власти автономного округа и соответственно органами гос власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов бюджетам субъектов РФ предоставляются в форме субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

 

32. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Основной вид дотаций - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Их получают как субъекты РФ, так и мунобразования.Дотации на ВБО СРФ предусматриваются в составе фед бюджета и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ. Дотации на ВБО СРФ образуют Фед фонд финансовой поддержки СРФ. ОбщийV дотаций на ВБО СРФ определяется исходя из необходимости достижения мин уровня расчетной бюджетной обеспеченности СРФ. Объем дотаций на ВБОСРФ, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Проект распределения дотаций на ВБОСРФ между субъектами РФ вносится в ГД в составе проекта фед закона о ФБ на очфин год и план период и утверждается при рассмотрении проекта указанного ФЗ во втором чтении. При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами РФ объема дотаций на ВБОСРФ в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Дотации на ВБОСРФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности СРФ. УРБО субъекта РФ определяется соотношением между расчетными нал доходами на 1 жителя, кот могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам СРФ с учетом структуры населения, соц-эк, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на ВБОСРФ. Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти СРФ исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на ВБОСРФ на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти СРФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

 

33. Межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, их виды, особенности расчета и предоставления.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 % общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 % общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

34. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.

Субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств, обусловленных выполнением органами гос власти (органами местного саморегулирования) переданных им полномочий.Субвенции бюджетам СРФ из фед бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ. Проект распределения субвенций бюджетам СРФ из фед бюджета между субъектами РФ вносится в ГД в проекте фед закона о ФБ на очфин год и план период и утверждается при рассмотрении проекта указанного фед закона во 2 чтении. Субвенции бюджетам СРФ из фед бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств СРФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА Правительства РФ.Субвенции бюджетам СРФ из фед бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ.Методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам СРФ из фед бюджета представляются Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом фед закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.ГРБС до 1 августа текущего фин года направляют ВИОГВ СРФ методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам СРФ из фед бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам СРФ из фед бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти СРФ в установленном соответствующим главным распорядителем средств фед бюджета порядке.

35. Межбюджетные трансферты местным бюджетам: содержание, значение, формы и условия предоставления.

МТ из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидий местным бюджетам;субвенций местным бюджетам;субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов РФ.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ:

МТ из бю. субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами МСУ бю. законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Муниципальные образования, в бю. которых доля МТ из других бюджетов бюджетной системы РФ в течение 2 из 3 последних отчетных фин.х лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, ФЗ, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

36. Федеральный бюджет, его роль в финансовом обеспечении полномочий федеральных органов государственной власти. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;местные бюджеты;

ФБ и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается.

ФБ и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Доходы ФБ формируются только за счетсобственных доходов, часть из которых передается полностью или частично бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (соответственно они не включаются в доходы федерального бюджета). К налоговым доходам ФБ относятся доходы от федеральных налогов и сборов, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Они включают НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственную пошлину Примерно 85% общего объема доходов ФБ формируется за счет НДС, налога надобычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций. В состав неналоговых доходов федерального бюджета в отличие от бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов включаются помимо вышеперечисленных доходов отчисления от прибыли Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности, консульский сбор, взимаемый на территории РФ, доходы от операций с государственным материальным резервом.

 

Доходы и расходы????

37. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

Несбалансированность бюджета проявляется либо в профиците, либо в дефиците.

Различают общий дефицит - превышение общей суммы расходов над общей суммой доходов. Первичный - превышение расходов бюджета(за искл расходов на обслуживание госмун долга) над доходами. БК регулирует несбалансированность бюджета в части дефицита.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Привлечение средств из ИФДБ может предусматриваться и при утверждении бюджета без дефицита. В этом случае привлечение источников планируется в объеме средств направленных на погашение гос или мун долга. Сущ-т различные способы ФДБ:1. осущетсвлениегос или мун заимствований, путем выпуска ЦБ и привлечения кредитов. 2. продажа отдельных видов активов - продажа акций и иных форм участия в капитале. 3. кредитно-денежная эмиссия - инфляц способ финансирования дефицита бюджета (в РФ запрещено).

Профицит: общий и первичный. Бк не регулирует порядок формирования и направления использования профицита.

Сбалансированность фед бюджета обеспечивается путем привлечения источников финансирования дефицита бюджета, которые могут быть внутренними и внешними. По законодательству РФ критерий деления на внутренние и внешние осуществляется исходя из валюты, в которой осуществляется привлечение.

Источники финансирования дефицита фед бюджета - Поступления от размещения государственных ценных бумаг РФ;Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы РФ;Кредиты кредитных организаций;Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права; Остатки средств на счетах по учету средств фед бюджета; Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности; Поступления от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и иные источники

В качестве источника дефицита фед бюджета не могут выступать Кредиты ЦБ и Средства от приобретения ЦБ государственных ценных бумаг РФ

За счет источников финансирования дефицита фед бюджета осуществляется Погашение долговых обязательств РФ в части основного долга;Предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам и субъектам хозяйствования;Исполнение государственных гарантий РФ, в случае, если их исполнение ведет к возникновению права регрессного требования;Приобретение государственных запасов драгоценных металлов и камней;Исполнение отдельных обязательств РФ, не являющихся долговыми

 

38. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

В бюджетах субъектов Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся: собтвенные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.
Полномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.
Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающих в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

 

39. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

С экономической точки зрения сбалансированность - это такое состояние бюджетов субъектов федерации, при котором объем расходов бюджета количественно соответствует суммарному объему поступлений из всех источников их финансового обеспечения, что обеспечивает устойчивость региональных бюджетов.

Проведенный анализ научных концепций и зарубежного опыта их реализации позволяет сделать вывод о том, что в условиях нестабильности мировой экономики, сокращения продолжительности экономических циклов и удорожания ресурсов на финансовых рынках к общим рекомендациям по обеспечениюсбалансированности бюджетов субъектов федерации можно отнести:

- покрытие роста расходов бюджета преимущественно за счет роста его доходов вследствие развития производительных сил и расширения налоговой базы региона;

- использование государственных капитальных вложений в качестве катализатора экономического роста субъектов федерации;

- осуществление заимствований только после проведения комплексного предварительного анализа эффективности планируемых за их счет расходов;

- установление целей и проведение мониторинга результатов использования привлеченных заемных средств.

Органы государственной власти субъектов федерации могут пойти на увеличение разрыва между доходами и расходами бюджета (путем повышения расходов и снижения налоговых изъятий) в целях стимулирования экономического роста, сокращения безработицы, расширения налогооблагаемой базы. В этом случае дефицит бюджета принимает активную форму и наиболее важным моментом при обеспечении сбалансированности бюджета субъекта федерации становится выбор направлений расходования дополнительно привлеченных средств.

Комплексный анализ причин возникновения дефицита бюджета субъекта федерации позволяет осуществить обоснованный выбор методов его финансирования и в дальнейшем устранить его при минимальных негативных последствиях, а возможно и с позитивным эффектом для экономики и бюджета региона.

Несбалансированный бюджет может быть двух видов: профицитный и дефицитный. Устранение несбалансированности бюджета субъекта федерации в виде профицита может происходить по двум основным направлениям: увеличение расходов и снижение поступлений в бюджет.

Алгоритм действий по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в случае постоянного дефицита существенно отличается от аналогичного алгоритма при однократном дефиците, поскольку в первом случае требуется проведение бюджетной политики, направленной на ограничение роста расходов и объема государственного долга субъекта федерации при одновременном увеличении доходов. Учитывая, что повышение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования и граждан может повлечь сокращение темпов экономического роста, инструменты увеличения налоговых доходов целесообразно использовать в последнюю очередь.

Оценку качества сбалансированности бюджетов субъектов федерации следует проводить в разрезе следующих видов сбалансированности: 1) общая сбалансированность бюджета (достигаемая с привлечением возвратных финансовых ресурсов); 2) базовая сбалансированность бюджета (обеспечиваемая за счет общей суммы доходов бюджета субъекта федерации, включая межбюджетные трансферты); 3) собственная сбалансированность бюджета (оценивается только на основе показателя доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений).

Для эффективного управления бюджетами субъектов Российской Федерации, в том числе при выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, федеральным и региональным органам государственной власти следует проводить мониторинг качества сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации с целью принятия своевременных мер по его повышению.

 

40. Местные бюджеты и их роль в финансовом обеспечении вопросов местного значения. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита местных бюджетов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - 100% ; ндфл-100%

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:земельного налога - 100%; ндфл - 100%.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: ндфл - 15%;единого сельскохозяйственного налога - 100%;

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в том числе за счет:доходов от использования имущества - 100%;доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале) - 100%; доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;платы за использование лесов-100%

Муниципальными правовыми актами вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг;разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций;разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами;иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате вотчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) -ПФР был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

 

1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

страховых взносов;

 

средств федерального бюджета;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

 

средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости;

 

средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;

 

 

1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

-доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

-финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности;

-уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений;

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Виды трудовых пенсий:трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.