Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовый механизм государственных (муниципальных) учреждений, направления его реформирования



Отдельное место в звене финансов некоммерческих органи­заций занимают финансы бюджетных учреждений. Специфика функционирования финансов бюджетных учреждений обусловлена тем, что одним из основных источников их финансовых ресурсов являются бюджетные средства, именно это обеспечивает тесную взаимос­вязь финансов бюджетных учреждений со сферой государствен­ных и муниципальных финансов. Тем не менее финансы бюджетных учреждений входят в состав финансов субъектов хозяйствова­ния, поскольку при их создании и функционировании по анало­гии с унитарными предприятиями происходит обособление иму­щества и финансовых ресурсов, а также наделение бюджетного учреждения правом распоряжения этим имуществом (правом оперативного управления).

Если рассматривать основные изменения законодательства, касающиеся финансовой стороны деятельности трех типов учреждений - казенных, бюджетных и автономных, то можно констатировать, что:
- изменяются механизмы финансового обеспечения учреждений;
- бюджетные и автономные учреждения имеют право заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;
- устраняется субсидиарная ответственность государства или муниципального образования по обязательствам бюджетных и автономных учреждений.
Автономные и бюджетные учреждения будут получать финансирование не по смете, а в виде субсидий для выполнения государственных (муниципальных) заданий на оказание госуслуг (муниципальных услуг), когда высчитывается стоимость соответствующей услуги, количество потребителей и т.п. и выделяется бюджетное финансирование в необходимом объеме.
Казенные учреждения финансируются в том же порядке, в каком до 2011 г. финансировались бюджетные учреждения - по смете, т.е. деятельность казенных учреждений финансируется учредителем в полном объеме, а бюджетные учреждения с расширенным объемом полномочий (или нового типа, как их еще называют на практике) приближаются к порядку финансирования автономных учреждений, за исключением выделения последним средств на развитие.
Казенные учреждения получают средства из бюджета на обеспечение выполнения своих функций, что включает в себя:оплату труда работников;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Основным источником доходов для бюджетных и автономных учреждений будут являться денежные средства, полученные за оказанные ими платные услуги.
БК РФ предусматривает, что казенное учреждение может заниматься приносящей доходы деятельностью, если такое право закреплено в учредительном документе, при этом ему запрещено использовать иные источники доходов, такие как субсидии, получение займов и кредитов, вложения в ценные бумаги и пр. Однако все доходы казенного учреждения будут поступать в соответствующий бюджет, и само учреждение их использовать не сможет.
Бюджетное и автономное учреждения обладают большей свободой в использовании полученных доходов от приносящей их деятельности. Они вправе оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к их основным видам деятельности, сверх установленного государственного (муниципального) задания для физических и юридических лиц за плату на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.


Одним из основных направлений расходования денежных средств учреждений является уплата налогов. Казенным учреждениям соответствующие денежные средства в полном объеме выделяет учредитель, а бюджетные и автономные учреждения получат финансирование из бюджета лишь в том объеме, в каком будет производиться налогообложение закрепленного за ними имущества, остальные расходы по налогам они несут за счет собственных, заработанных ими от приносящей доход деятельности, средств.
Статья 41 БК РФ в новой редакции косвенно подтверждает что доходы автономных и бюджетных учреждений не являются доходами бюджета, а являются доходами самих учреждений. Однако следует обратить внимание, что все имущество учреждений, в том числе и заработанные ими средства и имущество, приобретенное на средства, полученные от приносящей доход деятельности, не поступают в собственность указанных юридических лиц, а остаются собственностью их учредителей - публично-правовых образований.
Законодательство вообще не предусматривает такого вида собственности, как собственность учреждений; все учреждения, независимо от типа, обладают своим имуществом и финансовыми средствами на праве оперативного управления. Таким образом, денежные средства учреждений находятся у них как государственная (муниципальная) собственность, а следовательно, являются децентрализованными фондами государственных (муниципальных) денежных средств.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.