Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взаимосвязанные образы



 

Весь изложенный выше материал пронизывают две важнейших идеи, два главных образа, дающие нам ключ к пониманию небесных вещей, на которых мы должны сосредоточить наше внимание: это видение разверзшихся небес с воскресшей жертвой — закланным Агнцем, стоящим или восседающим одесную от Бога, и брачный пир. Фактически эти два образа проходят красной нитью в свидетельстве апостолов: вскоре после того, как Иоанн Креститель указывает на Иисуса, «агнца Божьего», и вслед за данным Нафанаилу обещанием, что тот увидит разверзшиеся небеса и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих на Сына человеческого, Иисус творит свое первое знамение в Кане Галилейской. Это — знак того, что Жених Израилев явился, и народ, который пророк приравнял к оставленной и покинутой мужем женщине[46], может насладиться брачным пиром, где нет недостатка в вине, а радость пирующих несравненно больше, чем могли себе вообразить те, кто готовил этот пир. Нет необходимости напоминать о том, сколько раз в синоптических евангелиях Иисус говорит о Царстве в терминах брачного пира — мы уже видели некоторые из этих фрагментов.

Интересно, что оба эти образа использованы в книге Откровения — книге, где все сосредоточено вокруг небесного ведения закланного агнца. Давайте рассмотрим этот фрагмент:

И я услышал словно голос большой толпы и словно голос вод многих и словно голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог наш Вседержитель. Будем радоваться и ликовать и воздадим славу Ему, потому что наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя, и дано ей было облечься в виссон блестящий, чистый; ибо виссон есть праведные дела святых. И он говорит мне: напиши: «блаженны званные на брачную вечерю Агнца». И говорит мне: эти слова — истинные слова Божий (Откр 19:6-9).

Два образа сливаются в один: брачный пир Агнца. Такое слияние образов помогает нам представить себе небо: теперь мы можем позволить этому образу наполнять нас силой для участия в подготовке этого брачного пира. С одной стороны, нам, хорошим, равно как и плохим, даровано приглашение, позволяющее освободиться от беспокойства по поводу того, достойны ли мы принять участие в пире, поскольку приглашение, причем настойчивое, исходит от того Единого, кто любит нас такими, каковы мы есть. Сдругой стороны, эта самая возможность оставаться свободными приобретается нами в той степени, в которой мы позволяем захватить себя вести о том, что Бог полностью чужд насилию, преисполнен бурлящей жизни и творчества, что он предоставляет нам возможность выстраивать свою историю жизни в гибком подражании воскресшей жертве. Эту историю жизни мы конструируем в надежде, и, строя свою новую историю, мы укрепляем надежду и создаем веру, несмотря на то, что нас со всех сторон окружает тьма царства смерти. Само апостольское свидетельство ясно демонстрирует нам внутреннюю динамику, пронизывающую его, и достигающую кульминации именно в тот момент, когда слились воедино разные образы, и возникло новое единое видение небес.

И более того: пир — это не просто пир, но свадебный пир, где гости — не только гости, но каким-то образом они соединяются с женихом. Радость пира предназначается не только для гостей, но и для жениха, и здесь образ небес становится образом брака. Празднование бракосочетания подразумевает любовь жениха и невесты, когда рождается связь, делающая их единым целым, связь безмерного творческого изобилия. Они становятся свободными от всяческой враждебности, напряженности и двусмысленности, окружающих нас и обедняющих эротическую жизнь. Павел указывает на это, когда он пишет о браке в пятой главе Послания к Ефесянам, сравнивая связь брачующихся со связью Христа и церкви. При этом следует отметить, что он не начинает с супружеской связи для того, чтобы дать понятие о небесах, но говорит, что небесные отношения, небесное самопожертвование в любви, является основой для понимания земной реальности брака. Мне кажется, что эти образы предназначены к тому, чтобы оживить наше воображение: они чем-то напоминают историю про Золушку, служанку, которая была гадким утенком; но к ее собственному удивлению, она оказалась достойной любви принца, что превзошло любые ее ожидания. Когда Павел говорит, что в конце все будет подчинено Христу, который подчинится Богу, «потому что Бог все во всем» (1 Кор 15:28), это следует понимать в рамках вышеупомянутого интерпретирующего видения. Поскольку мы всецело сформированы изнутри Другим, призвавшим нас к существованию, поскольку «другой единосущен с осознанием "себя"»[47], то в конце мы будем полностью принадлежать Богу, который ненасильственным путем охватит нас, создав творческий и нерасторжимый союз. Мы будем участниками брака, и все наши желания будут исполнены в этой творческой полноте жизни.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.