YI. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся
Урок
изобразительного искусства Тема: «Монотипия –
страна чудес!»
Класс
Тема: Монотипия – страна чудес!"
Главная идея урока:
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту!Не изображаем, а выражаем!
Задачи:
· Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
· Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
Цели урока:
Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Цель развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..
Оборудование урока:
Для учителя:Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, образцы изделий современного декоративного искусства, музыка П.И. Чайковского «Времена года», ноутбук.
Для учащихся:Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти. акварельные и гуашевые краски, кафельная плитка.
Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, «монотипия» на стекле, на бумаге.
Вид изобразительного искусства: живопись
Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для украшения интерьера.
Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
Презентация
Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Эпиграф на доске: Слайд 1
«Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных».
Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.
Учитель. Почему вы так решили? Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией или кляксографией.
Слайд 2
IIІ. Этап актуализации опорных знаний
Учитель. Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?
Учащиеся. Ответы детей самые разные.
Учитель. А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение? (Да)
YI. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учитель. Давайте с вами вспомним основы цветоведения, с которыми мы познакомились на прошлых уроках.
1. Дидактическая игра «Основные и составные цвета». Слайд 3
Выбери 3 основных цвета и 3 составных, полученных при смешивании основных цветов. Раздели и наклей их в колонки: основные и составные цвета/ При этом используются следующие цвета: жёлтый , красный, синий, оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Дидактическая игра «Раздели цвета». Слайд 4
Задание 1. Из предложенных цветных прямоугольников (серый, чёрный, белый) найди ахроматические цвета и наклей в ячейки.
Задание 2 Приложение
Дети работают на компьютере с модулем «Цветовой круг (5 минут)