Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние дифференциала на проходимость и управляемость автомобиля



Если левое и правое колеса одного моста автомобиля имеют одинаковое сцепление с дорогой, то симметричный дифференциал обеспечивает необходимые скорости вращения колес, а сила тяги может возрастать до полного использования сцепных свойств; буксование у колес наступит одновременно. То же самое относится и к межосевому и к другим дифференциалам. Пусть, например, коэффициенты сцепления максимальны и равны . Тогда суммарная сила тяги ведущего моста

,

где — вес автомобиля, приходящийся на одно колесо.

Если условия сцепления у колес неодинаковы, то при возрастании силы тяги у автомобилей с такими дифференциалами колесо, находящееся в худших условиях, начинает буксовать, второе останавливается, движение автомобиля прекращается. Дальнейшее увеличение силы тяги оказывается невозможным, колеса, находящиеся в лучших условиях не смогут реализовать всю свою возможную силу тяги.

Пусть, например, условия сцепления у одного колеса низкие , а у другого высокие , тогда при дифференциальном приводе максимальная сила тяги

Момент и сила тяги на колесе, находящемся в хороших условиях сцепления, по условиям сцепления могли бы быть больше, но по свойству симметричного дифференциала моменты и силы тяги на колесах одинаковы. Понятно, что они не могут быть больше, чем на колесе, находящемся в плохих условиях сцепления.

Если заблокировать полуоси, чтобы ведущие колеса работали совместно как соединенные между собой жестким валом, максимальная сила тяги Fкmax увеличится за счет использования силы сцепления другого колеса, находящегося в более благоприятных условиях, т.е. при блокированном приводе

 

Из сопоставления двух последних выражений видно, что во втором случае вследствие полного использования сцепного веса максимальная сила тяги увеличивается в 4,5 раза. Поэтому в автомобилях высокой проходимости с целью улучшения тяговых свойств автомобиля применяют блокирующиеся дифференциалы.

Наиболее простым способом полной блокировки является блокировка с помощью зубчатой или штифтовой муфты. Однако постоянное движение с включенной муфтой может привести при повороте автомобиля к интенсивному изнашиванию шин или поломке полуосей.

Применяют также самоблокирующиеся дифференциалы. Дифференциалы, блокирующиеся вследствие увеличения внутреннего трения, называют дифференциалами с повышенным внутренним трением. Блокирующие свойства такого дифференциала проявляются немедленно, как только появляется разность сил тяги, причем в первый момент относительное вращение колес отсутствует. Оно появляется после достижения некоторой разности сил тяги, определяемой трением в дифференциале.

Относительное вращение колес возможно вследствие буксования одного колеса при прямолинейном движении или из-за разности путей, проходимых колесами при повороте. При этом в первом случае дифференциал будет благоприятно сказываться на движении автомобиля, увеличивая силу тяги на небуксующем колесе, а во втором неблагоприятно – так как сила тяги внутреннего по отношению к повороту колеса становится больше, а наружного – меньше. В результате в плоскости дороги появляется внешний момент, действующий в направлении, противоположном повороту, что ухудшает управляемость автомобиля.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.