Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение, классификация дифференциалов



 

Дифференциалы применяют:

1.Для рационального распределения вращающих моментов между ведущими мостами или колесами.

2.Для обеспечения вращения колес с отличающимися скоростями.

Дифференциал обеспечивает передачу крутящих моментов на колеса, которые вращаются с различными угловыми скоростями при движении на повороте, по неровной дороге и при неизбежном различии радиусов качения ведущих колес.

Требования к дифференциалам: рациональное распределение вращающих моментов между ведущими мостами или колесами, минимальная масса и размеры при максимальной надежности, высокая технологичность, высокий КПД и малый шум.

· В зависимости от места расположения дифференциалы бывают: межколесными, межосевыми, межтележечными и межбортовыми.

· По конструкции применяют дифференциалы: шестеренчатые, кулачковые, червячные, с муфтами свободного хода. В качестве межосевых обычно применяют дифференциалы с цилиндрическими зубчатыми колесами

· По соотношению моментов между ведомыми валами различают дифференциалы, представленные на (рис.7.14).

.

Кинематические и силовые соотношения в дифференциале

1.Кинематика дифференциала.Передаточное отношение при остановленном корпусе D (водиле h) дифференциала

Отсюда и

(7.11)

 

Рис. 7.14

В автомобилях . В автомобилестроении принято считать │uD│≥0. В схемах по рис.7.15 . Если (рис. 7.15,а), то и дифференциал называют симметричным, а при (рис. 7.15,б) - дифференциал несимметричный.

Если дифференциал симметричный, то при остановленном корпусе автомобильные колеса вращаются в противоположные стороны с одинаковыми скоростями. В этом случае

 

. (7.12)

Скорости вращения колес определяются направлением движения автомобиля, профилем дороги, диаметрами колес и условиями их взаимодействия с дорогой. Представляют интерес два случая:

1.) Колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями . Такой случай возникает при прямолинейном движении колес одинакового диаметра по ровной дороге без скольжения. Тогда т.е. они равны скорости вращения корпуса дифференциала, а по схеме, представленной на рис. 7.15,а, и скорости вращения колеса главной передачи.

2.)Одно из колес, например, первое, неподвижно . Тогда , т.е. колесо автомобиля вращается в два раза быстрее колеса главной передачи.

Рис. 7.15

 

ЛЕКЦИЯ 24:

Силовые соотношения

Из условия равновесия внешних крутящих моментов, приложенных к корпусу дифференциала (водилу) и выходным валам

 

. (7.13)

Из условия баланса мощностей

 

, (7.14)

где -мощности на корпусе дифференциала (на входе), на выходных валах и мощность потерь на трение.

Принимая во внимание, что , с учетом (7.12) получим

 

.

Отсюда

Теперь

Отсюда получаем окончательно

 

, (7.15)

где - момент трения. (7.16)

Из (7.13) и (7.15) получаем

(7.17)

При симметричном дифференциале и из (7.15) и (7.17) получаем

 

, (7.18)

 

В реальных дифференциалах с коническими или цилиндрическими зубчатыми колесами внутреннее трение мало и они распределяют крутящий момент между полуосями почти поровну.

Таким образом, в отсутствие потерь на трение вращающие моменты на выходных валах симметричного дифференциала равны между собой независимо от условий движения автомобиля.Это важнейшее свойство симметричного дифференциала, определяющее в значительной степени эксплуатационные свойства автомобиля.

При наличии потерь на трение из (7.18)

 

(7.19)

Момент трения , если . Полученное соотношение вместе с (7.19) означает, что вращающий момент больше на том колесе, на котором угловая скорость меньше, т.е. на отстающем. А, следовательно, на забегающем колесе момент трения меньше.

Для несимметричного дифференциала (рис.7.15,б) в отсутствие потерь на трение из (7.15) и (7.17)

т.е. отношение вращающих моментов равно по модулю передаточному отношению дифференциала.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.