Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Одинарные главные передачи



ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА. ДИФФЕРЕНЦИАЛ. ПРИВОД КОЛЕС

Назначение, требования и классификация главных передач

Главная передача — это механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.

Основные требования к главным передачам

1. Оптимальные тягово-динамические и топливно-экономические показатели.

2. Минимальные размеры, для обеспечения приемлемых дорожных просветов.

3. Высокий КПД.

4. Минимальный шум, вибрации.

Главные передачи классифицируют по числу, виду и расположению зубчатых колес.

По числу зубчатых колес главные передачи делят на одинарные — главные передачи с одной парой зубчатых колес и двойные — с двумя парами зубчатых колес.

Одинарные главные передачи по виду зубчатых колес делят на конические — с коническими зубчатыми колесами (рис.7.1, а), гипоидные — с гипоидным зацеплением зубчатых колес (рис.7.1, б), цилиндрические — с цилиндрическими зубчатыми колесами (рис.7.1, в), червячные — с червяком и червячным колесом (рис.7.1, г).

Двойные главные передачи по расположению зубчатых колес делят на центральные—двойные главные передачи, у которых обе пары зубчатых колес расположены в одном картере, и разнесенные — двойные главные передачи, у которых вторая пара зубчатых колес находится в приводе к каждому из ведущих колес.

По числу ступеней главной передачи различают одноступенчатые — главные передачи с одним передаточным числом и двухступенчатые — главные передачи, имеющие две переключаемые передачи с разными передаточными числами (высшую и низшую ступень).

 

Одинарные главные передачи

Одинарная главная передача компактна, имеет минимальную массу, невысокую стоимость.Она проста в производстве и эксплуатации. Применение ее ограничивается передаточным числом , так как с увеличением передаточного числа существенно увеличивается диаметр зубчатого колеса передачи, что приводит к уменьшению дорожного просвета.

Одинарная коническая главная передача (рис. 7.1, а) применяется на легковых автомобилях и грузовых малой грузоподъемности.

Более широкое распространение получила одинарная гипоидная главная передача (рис.7.1, б), обладающая рядом преимуществ: повышенной несущей способностью по контактным напряжениям, плавностью работы и бесшумностью. В отечественном автомобилестроении применяется на автомобилях семейства ВАЗ, «Москвич», «Волга», ГАЗ-53А, ГАЗ-14, ЗИЛ-4104, РАФ-2203.

Одинарная цилиндрическая главная передача (рис. 7.1, в) широко используется на легковых автомобилях, в особенности переднеприводных, при поперечном расположении двигателя.

Одинарная червячная передача (рис. 7.1, г) позволяет получить передаточное число более 7 и простой проходной мост. Однако низкий по сравнению с конической и гипоидной передачами КПД червячной передачи, пониженная несущая способность при тех же габаритах и несколько повышенная стоимость производства ограничивают область применения таких передач. Такие передачи применяются в английских автомобилях и автобусах.

 

ЛЕКЦИЯ 22:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.