Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Предметные результаты изучения предмета:

· усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему;

· формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистичной детской картины мира;

· потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование;

· воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества, Православия;

· понимания ценности семьи, знакомство с формами традиционного Православного семейного уклада, понимание своего места в семье, посильное и охотное участие в домашних делах;

· деятельное отношение к труду;

· ответственность за свои дела и поступки.

 

Личностные результаты изучения предмета:

· выявление и осознание собственных греховных поступков;

· посильное построение исповеди и стремление к исправлению грехов.

 

Принципы организации занятий:

· наглядность;

· сознательность и активность;

· доступность и мера, научность;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· систематичность и последовательность, связь теории с практикой обучения, жизнью прихода ;

· воспитание в процессе обучения;

· вариативный подход;

· создание при общении с детьми атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет воспитывать в них качества, присущие православным христианам: общительность, доброту, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству.

 

 


III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обучения

«Священная Библейская история: Ветхий Завет»

Название разделы программы Содержание учебного раздела Кол-во часов
1. Сотворение мира. 1.1. О сотворении мира. 1.2. Понятие о видимом и невидимом мире. 1.3. Творение Ангельского мира. 1.4. Архангел Михаил и Небесное воинство. 1.5. История Шестоднева. 1.6. Как Бог сотворил первых людей.
2. Мир после грехопадения. 2.1. Грехопадение как непослушание прародителей. 2.2. Каин и Авель. 2.3. Всемирный потоп. 2.4. Жизнь Ноя и его детей после потопа. 2.5. Призвание Авраама и явление ему Бога в виде трех странников. 2.6. Бог заключает завет с Авраамом. 2.7. Ветхозаветные патриархи. 2.8. История Иосифа.
3. Богоизбранный народ и его история. 3.1. Египетское рабство. 3.2. Рождение пророка Моисея и призвание его к освобождению евреев от рабства египетского. 3.3. Пасха и исход евреев из Египта. 3.4. Переход евреев чрез Чермное море. 3.5. Чудеса в пустыне. 3.6. Дарование Закона на горе Синай.  
ИТОГО: 28 часов

 

«Устройство православного храма и богослужение»

Название разделы программы Содержание учебного раздела Кол-во часов
1. Устройство Храма. 1.1. Храм – это Дом Божий. 1.2. Церковь как собрание верующих людей во имя Христа. 1.3. Храм. 1.4. Внешнее строение храма. 1.5. Символика храма. 1.6. Внутреннее устройство храма. 1.7. О святых иконах. 1.8. Церковная утварь.
2. Священнослужители. 2.1. Церковнослужители, священнослужители. Лица, совершающие богослужение. 2.2. Благословение священника. 2.3. Священные облачения (обзорно).
3. Богослужения. 3.1. Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. 3.2. Церковный календарь. 3.3. Старый и новый стиль. 3.4. Посты и постные дни седмицы. 3.5. Двунадесятые и Великие праздники. 3.6. Литургия – центральное богослужение. 3.7. Понятия о Таинстве покаяния. 3.8. Понятия о Таинстве причащения.
ИТОГО: 28 часов

Год обучения

«Священная Библейская история: Новый Завет»

Название разделы программы Содержание учебного раздела Кол-во часов
1. Рождество Христово и события до Рождества. 1.1. Рождество Пресвятой Девы Марии. 1.2. Введение Ее во храм. 1.3. Благовещение Божией Матери 1.4. Рождение Святого Иоанна Предтечи. 1.5. Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
2. Жизнь, проповеди и чудеса Сына Божия. 1.1. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 1.2. Первое чудо в Кане Галилейской. 1.3. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. 1.4. Воскрешение сына Наинской вдовы и дочери Иаира. 1.5. Чудесное насыщение. 1.6. Избрание апостолов. 1.7. Исцеление дочери хананеянки. 1.8. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. 1.9. Преображение Господне. 1.10. Воскрешение Лазаря.
3. Притчи. 3.1. Притча о милосердном самарянине. 3.2. Притча о блудном сыне. 3.3. Притча о мытаре и фарисее. 3.4. Притча о сеятеле. 3.5. Притча о немилосердном должнике. 3.6. Притча о богатом и Лазаре. 3.7. Притча о талантах.
4. Последние дни земной жизни Иисуса Христа. 4.1. Вход Господень в Иерусалим. 4.2. Предательство Иуды и Тайная вечеря. 4.3. Страдание, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа. 4.4. Воскресение Христово. 4.5. Явление воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам: на пути в Эммаус, десяти апостолам, при море Тивериадском. 4.6. Вознесение Господне.  
ИТОГО: 28 часов

 

Год обучения

«История Христианской Церкви»

Название разделы программы Содержание учебного раздела Кол-во часов
1. Апостольские времена. 1.1. Двенадцать апостолов. 1.2. Апостол Иоанн Богослов. 1.3. Первые христиане. 1.4. Примеры мученичества.. 1.5. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. 1.6. Святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский. 1.7. Равноапостольные Константин и Елена. 1.8. Святой апостол Андрей Первозванный.
2. Святая Русь. 2.1. Крещение Руси. 2.2. Житие благоверного князя Александра Невского. Преподобный Сергий Радонежский. 2.3. Житие благоверного князя Димитрия Донского. 2.4. Куликовская битва. 2.5. Житие преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской. 2.6. Новомученики и исповедники Российские.    
ИТОГО: 14 часов

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Год обучения

«Священная Библейская история: Ветхий Завет»

№ урока Раздел Тема Содержание Виды деятельности
1. 1. О сотворении мира. Для чего был сотворен мир? Работа с текстом, размышление.
2. Понятие о видимом и невидимом мире. Отличия видимого и невидимого мира. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
3. Творение Ангельского мира. Значимость ангельского мира для Бога и человека. История существования Ангельского мира, общения с Богом. Работа с текстом и иллюстрацией.  
4. Архангел Михаил и Небесное воинство. Появление зла на земле. Разделение Ангельского мира. Беседа-размышление.
5. История Шестоднева. Сотворение мира Богом за 6 дней. Последовательность появления мира. Слушание, чтение.
6. Как Бог сотворил первых людей. Отличие сотворения всего живого и человека. Символика. Фронтальная работа, чтение.
7, 8. 2. Грехопадение как непослушание прародителей. История грехопадения первых людей. Алгоритм искушения человека лукавым. Эвристическая беседа, работа с текстом.
9, 10. Каин и Авель. История жизни двух братьев. Первое убийство на земле. Прием «Корзина идей» для актуализации уже имеющихся знаний.
11, 12. Всемирный потоп. Гнев и кара Божья за грехи людей. История подготовки и последствий потопа. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
13, 14. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Растление людей. Призвание одного праведника и его семью Богом. Работа с текстом и иллюстрацией.  
15, 16. Призвание Авраама и явление ему Бога в виде трех странников. Изучение Священного Писания. Личность Авраама. Беседа-размышление.
17, 18. Бог заключает завет с Авраамом. Завет Бога с Авраамом. Обещание Аврааму многочисленного потомства и появления в его роду Спасителя мира. Слушание, чтение.
19, 20. Ветхозаветные патриархи. Путешествия патриархов как символ странствий человечества, или странствие отдельного человека к своему отечеству Небесному. Фронтальная работа, чтение.
21, 22. История Иосифа. Истории жизни патриарха Иосифа. Эвристическая беседа, работа с текстом.
23. 3. Египетское рабство. Историческая справка. Работа с текстом, размышление.
24. Рождение пророка Моисея и призвание его к освобождению евреев от рабства египетского. Призвание Моисея. Видение Неопалимой купины. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
25. Пасха и исход евреев из Египта. Обзор Египетских казней. Исход из Египта. Работа с текстом и иллюстрацией.
26. Переход евреев чрез Чермное море. Чудеса, сотворенные Богом для укрепления веры своего народа. Беседа-размышление.
27. Чудеса в пустыне. Чудеса, сотворенные Богом для укрепления веры своего народа. Слушание, чтение.
28. Дарование Закона на горе Синай. Описание события. Содержание и значение Закона. Фронтальная работа, чтение.

«Устройство православного храма и богослужение»

№ урока Раздел Тема Содержание Виды деятельности
1. 1. Храм – это Дом Божий. Что значит «Дом Божий»? Зачем нужны храмы? Правила поведения в храме. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
2. Церковь как собрание верующих людей во имя Христа. Отличие понятий «церковь» и «храм». Приходская жизнь. Работа с текстом и иллюстрацией.  
3. Храм. Историческая страничка. Первый храм. Беседа-размышление.
4, 5. Внешнее строение храма. Различие формы храма. Символика. Духовный смысл. Слушание, чтение.
6, 7. Символика храма. Основные обряды (внешние знаки, употребляемые во время молитвы, и др.) Фронтальная работа, чтение.
8, 9. Внутреннее устройство храма. Трехчастное деление храма, рассмотрение и анализ каждой части. Эвристическая беседа, работа с текстом.
10. О святых иконах. Понятие «икона». Лики святых. Первая икона, заповеданная самим Иисусом Христом. Прием «Корзина идей» для актуализации уже имеющихся знаний.
11. Церковная утварь. Знакомство, описание, рассмотрение церковной утвари. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
12. 2. Церковнослужители, священнослужители. Лица, совершающие богослужение. Церковные чины белого духовенства и черного. Краткий анализ. Работа с текстом и иллюстрацией.  
13. Благословение священника. Зачем и как берется благословение у священника? Беседа-размышление.
14. Священные облачения (обзорно). Отличие облачения разных церковнослужителей. Смена цвета в зависимости от праздников. Слушание, чтение.
15, 16. Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Краткий анализ каждого круга. Фронтальная работа, чтение.
17, 18. Церковный календарь. Понятие Церковного календаря, знакомство и разбор содержания. Эвристическая беседа, работа с текстом.
19. Старый и новый стиль. Возникновение нового стиля. Деление на стили: предпосылки и значение. Работа с текстом, размышление.
20, 21. Посты и постные дни седмицы. Дни поста. Вспоминание о предательстве Иуды и распятии Господа Иисуса Христа. 4 поста. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
22, 23. Двунадесятые и Великие праздники. Церковный год от Рождества до Успения Пресвятой Богородицы. Пасха – Великий Праздник. Работа с текстом и иллюстрацией.
24, 25. Литургия – центральное богослужение. Причащение в апостольские времена. 4 век – Литургия Василия Великого. Литургия Иоанна Златоуста. Порядок и образ совершения Литургии. Беседа-размышление.
26, 27. Понятия о Таинстве покаяния. Священное Писание о Таинстве Покаяния. Что такое покаяние и его духовный смысл. Подготовка к покаянию. Слушание, чтение.
28. Понятия о Таинстве причащения. Евхаристия, как главное Таинство, как центр православного Богослужения. Фронтальная работа, чтение.

Год обучения

«Священная Библейская история: Новый Завет»

№ урока Раздел Тема Содержание Виды деятельности
1. 1. Рождество Пресвятой Девы Марии. Историческая справка. Родители Пресвятой Девы Марии. Работа с текстом, размышление.
2. Введение Ее во храм. Значение этого события для родителей Пресвятой Девы Марии и для церковной истории. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
3. Благовещение Божией Матери. Посещение праведной Елисаветы Божьей Матерью. Работа с текстом и иллюстрацией.  
4. Рождение Святого Иоанна Предтечи. Значение рождества Иоанна Предтечи. Описание события в Священном Писании. Беседа-размышление.
5. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Воплощение праведному Иосифу обстоятельства и время Рождества Христова. Поклонение волхлов. Слушание, чтение.
6. 2. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Понятие слова «сретенье». С кем и когда состоялась встреча Господа нашего Иисуса Христа? Фронтальная работа, чтение.
7. Первое чудо в Кане Галилейской. Значение и символический смысл первого чуда в Кане Галилейской. Эвристическая беседа, работа с текстом.
8. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Объяснение заповедей в совершеннейшем смысле. О милостыне, посте и молитве. Прием «Корзина идей» для актуализации уже имеющихся знаний.
9. Воскрешение сына Наинской вдовы и дочери Иаира. Чудеса, сотворенные Сыном Божиим. Описание события в Священном Писании. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
10. Чудесное насыщение. Чудесное насыщение 5000 человек народа пятью хлебами и двумя рыбами. Работа с текстом и иллюстрацией.  
11. Избрание апостолов. О путях блаженства. О высоком звании Апостолов Беседа-размышление.
12. Исцеление дочери хананеянки. Чудеса, сотворенные Сыном Божиим. Слушание, чтение.
13. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Какие заповеди Господь обозначил, как главные? Учение Иисуса Христа. Фронтальная работа, чтение.
14. Преображение Господне.   Описание событий праздника в Священном Писании. Эвристическая беседа, работа с текстом.
15. Воскрешение Лазаря. Чудеса, сотворенные Сыном Божиим. Описание события в Священном Писании. Работа с текстом, размышление.
16. 3. Притча о милосердном самарянине.   Описание события в Священном Писании. Смысл прямой и духовный. Актуальность притчей Иисуса Христа в современном мире. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
17. Притча о блудном сыне.   Работа с текстом и иллюстрацией.
18. Притча о мытаре и фарисее.   Беседа-размышление.
19. Притча о сеятеле.   Слушание, чтение.
20. Притча о немилосердном должнике.   Работа с текстом, размышление.
21. Притча о богатом и Лазаре.   Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.
22. Притча о талантах. Работа с текстом и иллюстрацией.  
23. 4. Вход Господень в Иерусалим. Изгнание из храма торгующих. Проклятие смоковницы. Свидетельство народа о воскрешении Лазаря вызывает тревогу фарисеев: за Иисусом идет мир. Беседа-размышление.
24. Предательство Иуды и Тайная вечеря. Для чего Иуда предал Христа? Определение синедриона об убиении Иисуса Христа. Установление таинства Евхаристии и предсказание предательства одного из учеников. Слушание, чтение.
25. Страдание, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа. Крестный путь. Испытание. Исполнение пророчества. Тройное отречение апостолом. Исповедь разбойника и ее символический смысл. Снятие с креста. Фронтальная работа, чтение.
26. Воскресение Христово. Основа нашей веры. Победа над смертью. Эвристическая беседа, работа с текстом.
27. Явление воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам. На пути в Эммаус, десяти апостолам, при море Тивериадском. Прием «Корзина идей» для актуализации уже имеющихся знаний.
28. Вознесение Господне. Восшествие Иисуса Христа во плоти на небо. Обещания о втором пришествии. Коммуникативное взаимодействие в группах, работа с текстом.

Год обучения

«История Христианской Церкви»

№ урока Раздел Тема Содержание Виды деятельности
1. 1. Двенадцать апостолов. История призвания апостолов. Первоверховные апостолы Петр и Павел. Беседа-размышление.
2. Апостол Иоанн Богослов. Особое место апостола в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Коммуникативное взаимодействие в группах.
3. Первые христиане. Первомученик архидиакон Стефан. Эвристическая беседа.
4. Примеры мученичества. Великомученики Георгий и Пантелеимон. Работа с текстом.
5. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Житие мученицы Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – образец жертвенной любви к Богу. Рефлексия.
6. Святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский. Жития святых. Сила Слова и пример милосердия. Слушание.
7. Равноапостольные Константин и Елена. Святая равноапостольная Елена – мать императора Константина I. Канонизация в лике равноапостольной за свою деятельность по распространению христианства. Беседа-рассуждение.
8. Святой апостол Андрей Первозванный. История призвания и служения. Проповеди и письменные труды апостола. Эвристическая беседа.
9. 2. Крещение Руси. Святой равноапостольный и великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Фронтальная работа.
10. Житие благоверного князя Александра Невского. Преподобный Сергий Радонежский. Житие. Политическая и духовная деятельность благоверного князя Александра Невского. Троице-Сергиева Лавра. Работа с текстом.
11. Житие благоверного князя Димитрия Донского. Начало всестороннему освобождению Руси от вражеского ига. Заслуги перед Церковью и народом Божиим. Рефлексия.
12. Куликовская битва. Казанская икона Божией Матери. Беседа-рассуждение.
13. Житие преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской. Значение преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской. Беседа-рассуждение.
14. Новомученики и исповедники Российские. Духовное видение сути исторического процесса. Страдание новомучеников не только за абстрактную веру христианскую, но прежде всего за Церковь Христову. Работа в группах.

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.