- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики
-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Учащиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
Связно высказываться устно, письменно( по плану);Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Список литературы.
Учебник «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2005г.
Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся
на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах коррекционных образовательных учреждений VIII вида Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение 2002 г;
Аксёнова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.:«ВЛАДОС»1999г.;
Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы.-М.: Просвещение, 1992;
Галунчикова Н. Г. Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 6 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение 2008;
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Комплект рабочих тетрадей по русскому языку для учащихся 5-9 классов в 4 частях. М.: Просвещение 2005;
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку: Состав слова: Учебное пособие для 5-9 классов.-М.:Просвещение, 2002;
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку:Глагол.-М.: Просвещение, 2003;
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку: Имя прилагательное.-М.: Просвещение, 2003;
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида/ Сост. Воронкова В.В., и др.-5-9 классы: сб.1.-М.:ВЛАДОС, 2006. Допущено Министерством образования РФ. Коррекционный
Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах
коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение 2002г;
Аксёнова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: «ВЛАДОС», 1999 г.;
Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы.-М.: Просвещение, 1992;
Поваляев М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Качество образования.-Ростов: Феникс,2006;
Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку для 5-8 классов вспомогательной школы.-М.: Просвещение,1969;
Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Учимся рассуждать:Справочный материал по русскому языку для специальной(коррекционной) школы: Методическое пособие.-Иркутск,2002.
Планирование составлено на основе _ Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида/ Сост. Воронкова В.В., и др.-5-9 классы: сб.1.-М.:ВЛАДОС, 2006. Допущено Министерством образования РФ.
_________________________________
программа
Учебник : «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2005г