Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дефекты сварных швов, возникающие при недостаточной квалификации сварщика и при халтуре



Замечания и предложения по технологии сварки в цехе №5.

В начале нашего разговора рассмотрим основные, наиболее часто встречающиеся нарушения технологии сварки в данном цехе, которые ведут к образованию дефектов сварных швов. Наиболее грубым из них является отсутствие зачистки мест будущих сварных швов, непосредственно перед сваркой. Обратите внимание на окалину!

Это нарушение ведёт к активному образованию пор в сварном соединении.

 

Обратите внимание, стоит срезать усиление любого из швов, и вы увидите поры и шлаковые включения!

 

Некоторые поры бывают довольно крупными.

 

А так же к общему ухудшению качества самого сварного шва.

 

Здесь конечно сказывается и малый опыт сварщика, и плохая сборка под сварку, но плохая зачистка усложняет рабочему процесс сварки в разы!

Процесс сварки по окалине, подтёкам масла и СОЖ после механической обработки, ржавчине и, особенно, краске отличается повышенным разбрызгиванием, плохим сплавлением металла шва с основным металлом (Не обнаруживается при визуальном контроле!!!),повышенным порообразованием.

 

Во всех сварных конструкциях из ЛЮБОЙ стали перед сваркой ТРЕБУЕТСЯ предварительная зачистка.

Обратите внимание, что на дробеструенном металле значительно меньше брызг!

Как мне недавно сообщили, уже был разговор про сварку дробеструенного металла и был вынесен вердикт, что с него значительно труднее удалять брызги металла, образующиеся при сварке. Дак вот, брызги труднее удалять именно из-за того, что металл капли значительно лучше сцепляется с чистым металлом, чем по грязи! А для более лёгкого удаления брызг после сварки, перед сваркой необходимо обрабатывать поверхности, прилегающие к стыкам антипригарным спреем, как то и написано в любой технологии на сварку!

 

 

Дефекты сварных швов, возникающие при недостаточной квалификации сварщика и при халтуре.

 

Практически на каждом участке нашего цеха есть хорошие, квалифицированные сварщики:

И в нулевом пролёте тоже:

 

Просто пользуясь незнанием мастера, они начинают халтурить:

 

 

Увеличивают сварочный ток, чтобы можно было вести горелку быстрее, и тем самым, быстрее делать свою работу. В результате возникают такие дефекты сварного шва как западания валика основного металла

 

 

А так же неравномерности сечения сварного шва

 

 

 

Западание валика шва, возникает в результате значительного увеличения сварочного тока и недостаточной при этом скорости сварки (скорости ведения горелки по стыку при сварке). Для его устранения сварщику нужно либо увеличить скорость сварки, что приведёт к уменьшению катета сварного шва, и при недостаточной квалификации сварщика может привести к неравномерности сварного шва по сечению, а так же грубым наплывам и непровару, либо уменьшать ток сварки, при прежней скорости сварки.

Как уже было сказано выше, дефект неравномерности сварного шва по сечению образуется в результате либо низкой квалификации сварщика, либо переоценки самим сварщиком своих возможностей. То есть он увеличивает сварочный ток, но его квалификация не позволяет ему на высокой скорости сварки вести горелку равномерно и плавно. Зачастую при возникновении такой ситуации основной металл остаётся плохо прогретым дугой и поэтому присадочный металл плохо сплавляется с основным. Наплывы присадочного металла, несплошности сварного шва, поры, шлаковые включения, а так же подрезы сварных швов являются концентраторами напряжения в конструкции. Концентрация напряжений, при работе сварной конструкции под воздействием вибрации, ведёт к образованию трещин в 30% случаев. Кроме того, под наплывами и в местах пор (то есть в любых микроскопических полостях) возникает проблема при покраске. Кроме того, там скапливается влага. В результате изделие начинает преждевременно ржаветь, что ведёт к преждевременному износу конструкции и сокращению ресурса её работы.

 

Для того, чтобы этого избежать, многие предприятия жёстко зажимают режимы сварки на всех аппаратах, так как эти вещи сложны, а на чёткий подбор режима на каждый из случаев часто не хватает ни времени ни желания рабочего. Кроме того при сварке в неудобных положениях (о них будет сказано ниже), а так же в конце рабочего дня, когда сварщик устал, даже опытные люди, до этого отлично варившие начинают допускать подобные ошибки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.