Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ий учебный вопрос. Уровни глобализации



 

Принято выделять 5 (пять) уровней глобализации:

1. сохранение дистанции;

2. самостоятельный экспорт в зарубежные страны;

3. самостоятельные зарубежные операции;

4. укоренение бизнеса в зарубежных странах;

5. денационализация деятельности.

 

Сохранение дистанции.

Отличительная чёрта первого уровня глобализации — сохранение почтительного расстояния между компанией и международным дистрибьютором, обслуживающим данную страну или регион. Компания продает товары (или передаёт для доставки потребителям) специалисту по международным операциям, который принимает на себя ответственность за сбор и исполнение заказов, организацию международной транспортировки, ведение документации, а также координацию таких видов деятельности, как маркетинг, управление запасами, выставление счетов и послепродажное обслуживание.

Преимущество – существенное сокращение риска для компании (посредник обеспечивает персонал и профессиональные навыки, необходимые для налаживания хозяйственных связей и ведения международных операций).

Недостаток – сокращение нормы валовой прибыли компании, а также ограничение ее контроля за движением продуктов и логистической деятельностью.

Самостоятельный экспорт.

На втором уровне глобализации компания накапливает опыт в международных транспортировках и ведении документации, координации этих видов деятельности и управлении ими. Однако она продолжает пользоваться услугами местного (на тех рынках, куда экспортируются товары) агента-дистрибьютора, который обеспечивает маркетинговые мероприятия, управление запасами, расчёты и послепродажное обслуживание. Таким образом, компания получает возможность увеличить с норму прибыли за счет расширения самостоятельных международных операций в процессе экспорта, но она по-прежнему полагается на помощь специалистов в маркетинге, продажах и обслуживании потребителей экспортированных товаров. Тот факт, что компания сама не занимается маркетингом и распределением продуктов на зарубежных рынках, уменьшает её восприимчивость к местным потребностям.

 

Самостоятельные зарубежные операции.

Характеризуется развитием зарубежных операций компании — маркетинга, продаж, производства и распределения. Создание предприятий и ведение бизнеса в той или стране увеличивают осведомленность компании о местных рынках и ее чувствительность к местным потребностям. Такое положение обычно называют присутствием на местном рынке. Однако на стадии самостоятельных зарубежных операций местные предприятия нередко используют методы работы, представителей руководящего персонала и оперативных работников материнской компании. Причина в том, что головному офису легче рассчитывать на правильное ведение международной деятельности, если за нее отвечают проверенные менеджеры. А поскольку на зарубежные рынки направляются менеджеры из страны материнской компании, первые шаги ее предприятий на этих рынках в значительной мере отражают образ действий, принятый в стране происхождения. Следовательно, на стадии самостоятельных зарубежных операций степень логистического контроля фирмы и ее чувствительность рыночным потребностям возрастают, однако операции эти все еще опираются на ценности, процедуры и методы работы, характерные для страны происхождения.

 

Укоренение бизнеса.

Типичная черта этого уровня — использование местных менеджеров, маркетинговых и торговых организаций, а также местных бизнес-систем. На этой стадии нужно, чтобы руководители из головной компании поддерживали решения местных менеджеров по поводу выбора процедур и работы предприятий. По мере укоренения бизнеса на том или ином рынке в управление им проникает хозяйственная философия страны пребывания, но все же ведущую роль продолжает играть исходная философия страны происхождения. Результаты деятельности отдельных зарубежных предприятий по-прежнему оцениваются по критериям и стандартам, принятым в материнской компании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.