Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взвешенные настраиваемые очереди



Алгоритм взвешенных очередей (Weighted Queuing) разработан для того, чтобы можно было предоставить всем классам трафика определенный минимум пропускной способности или гарантировать некоторые требования к задержкам. Под весом данного класса понимается процент предоставляемой классу трафика пропускной способности от полной пропускной способности выходного интерфейса. Алгоритм, в котором вес классов трафика может назначаться администратором, называется настраиваемой очередью

Трафик делится на несколько классов, и для каждого класса ведется отдельная очередь пакетов. Но с каждой очередью связывается не ее приоритет, а процент пропускной способности выходного интерфейса. В примере, приведенном на рис. ниже, устройство поддерживает 5 очередей для пяти классов трафика. Этим очередям при перегрузках выделяется соответственно 10%, 10%, 30%, 20% и 30% пропускной способности выходного интерфейса.
Взвешенные настраиваемые очереди

Взвешенное обслуживание приводит к большим задержкам и их вариациям, чем приоритетное обслуживание для самого приоритетного класса. Но для более низких приоритетных классов это соотношение может оказаться несправедливым, поэтому для создания более благоприятных условий обслуживания всех классов трафика взвешенное обслуживание часто бывает более приемлемым.

Взвешенное справедливое обслуживание

Взвешенное справедливое обслуживание (Weighted Fair Queing, WFQ) - это комбинированный механизм, сочетающий приоритетное обслуживание очередей с взвешенным. Существуют различные реализации WFQ, которые отличаются способом назначения весов и поддержкой различных режимов работы. Наиболее распространенная схема предусматривает существование одной особой очереди, которая обслуживается по приоритетной схеме, то есть первой и до тех пор, пока все заявки из нее не будут выбраны. Остальные очереди маршрутизатор просматривает последовательно, по алгоритму взвешенного обслуживания (рис. ниже).

Возможен и вариант работы по умолчанию, когда всем классам трафика достаются равные доли пропускной способности выходного интерфейса из оставшейся от трафика приоритетного класса доли.


Взвешенное справедливое обслуживание

Применяется также схема, когда для пользовательского трафика предлагается сочетание приоритетного и взвешенного обслуживания. Существует один класс приоритетного трафика, пакеты которого всегда обслуживаются в первую очередь. так что обслуживание пакетов других классов начинается только тогда, когда приоритетная очередь пуста. Остальные очереди являются взвешенными и делят время менеджера очередей в заданном процентном отношении.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.