Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели,функции,методы гос .регулирования нац. Экон

Институционная среда,трансакционные издержки и эффективность нац. Экономики.

Цель институциональных преобразований состоит в создании основополагающей системно полной совокупности институтов, необходимых для устойчивого функционирования экономики рыночного типа.Комплекс институциональных мер включает два направления:1ликвидацию разбалансированнности отдельных элементов системы законодательства,обновление устаревших правовых актов ,их согласование с международными нормами в области соц.-экон. и эколог. отношений 2создание институционально-правового пространства для развития рыночных отношений ,становление конкурентной среды,поддержки предпринимательства и др.Трансакцио́нные изде́ржки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют следующие:издержки сбора и обработки информации,издержки проведения переговоров и принятия решений,издержки контроля,издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка

Цели,функции,методы гос .регулирования нац. Экон.

Цели:1) регламентация хоз . жизни, формирующая свод правил и кодексов проведения хозяйствующих субъектов ,определяющая их права и обязанности,возможности и меру взаимной ответственности2)формирование гос. И негос. организационно-экономических структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением общепринятых норм регламентации хоз. поведения субъектов3)выработка оц.-эконом. политики ,определение и результативное применение организационных и эконом. механизмов ее реализации.Функции:1 эмиссия денег,кредитно-денежное и налогово-бюджетное регулирования2 обеспечение гарантий прав и свобод личности 3 формирование стабильной макроэкономической ситуации 4 обеспечение минимальных сац. стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования 5реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды 5 развитие науки,инновационной деятельности и информ. технологий 6 проведение активной внешнеэконом. Палитики 7 создание производственной,социальной и экологической инфраструктур общегос. Значения 8поддержка соц. Незащищенных группп населения 9 охрана окружающей среды 10определение рациональных территориальных пропорций воспроизводства и комплексное развитие произв. сил регионов.10обеспечение нац. Безопасности 11 создание правовой базы рыночных отношений и обеспечение неукоснительного его соблюдения 12разработка и реализация стратерии соц.-эконом. развитияМетоды.1 правовые-правовое регулирование-разработка и реализация законов,обеспечивающих нормы функц. Предприятия всех форм собственности и рыночных структур,антимонопольное регулирование,защиту прав потребителей и интересов общества,посредничество между предпринемателями и наемными работниками.2)административные-реализуются посредством запретительных,разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер эконом. деятельности или категорий граждан.3)экономические-бюджетно-налоговая политика,денежно-кредитная политика,ценовое регулирование,амортизационная политика,4 прямые и косвенные-прямые-гос заказ,квоты,лицензии,прямое-бюджетное финансирование. Особая форма гос. Регулир. Разработка прогнозов и программ .

45.Структурная политика государства .Отрасли группируются по схеме:1)базирующиеся на использовании региональных факторных условий и ресурсов,а также ввозимых ресурсов.2)традиционные отрасли промыш. ,которые обладают высоким научно-техн. Потенциалом,способны в относительно короткие сроки повысить уровень конкурентоспобности выпускаемой продукции и создать ее новые виды 3)наукоемкие экспортоориентированные отрасли и производства,реализующее передовые достижения НТП и наиболее полно использующие человеческий потенциал страны-высококвалифицированный труд.Ко всем группам отраслей необходимо применить комплекс методов гос. Регулирования: снижение налоговой нагрузки, льготное кредитование, прямые гос. Инвестиции и субсидии.ЗАЩИТНЫЕ импортные тарифы для достижения приемлимых стандартов качества и уровня издержек в сравнении с конкурентами, нетарифное регулирования и др.Важнейшими организ. структурами должны стать трансакционные,межгосударственные,межотраслевые,отраслевые и териториальные коопераций,финансово-промышленных и иных хоз. групп, классов ,включающие технол. И эконом . взаимосвязанные производства, научно-техн. И финансовые структуры.1Воспроизводственная структура-соотношение секторов экономики по производству и потреблению благ и услуг на всех стадиях воспроизводства.2 Институциональное структура характеризующая складывающиеся пропорции секторов экономики по формам собственности.закономерностью развития отраслевой структуры экономики является цикличность обновления технологий и отраслей.3Региональная структура характеризуется иерриториальные пропорции размещения видов эконом. деятельности,формируемые исходя из соблюдения принцыпов: обеспечения комплексного развития производственных сил регионов на основе рационального использования местных природных,экономических,демографических и др. факторов и условий;постепенного выравнивания условий жизни населения,проживающих на этих териториях.

46.Система прогнозов и программ развиция нац. Экон..Оценка эффективности гос. Программ.Взаимодействие планирования и саморегулирования по отношению к соц. –экон. системам рассматривается с позиции не антагонизма и отрицания, а симбиоза и органиченого сочетания.Основное-индикативное планирование учитывает действия объективных законов рынка,и регулирующиее воздействие государства на соц-экон. процессы.Функции:1информационная-субъекты хозяйствования о целевых ориентирах и направлениях экон. политики2стабилизирующая-ориентир в долгосрочн. Целевых макропоказателей и крупногаборит. Мерах правительства по их реализации и действовать сообразно с ними.3согласительную-обеспечение единства правительства и негос. Субъектами хоз. по вопросам экон. палитике.Новая парадигма и сущность планирования-гос. плановая информация,правовые и экон. нормы и нормативы,гос. Организация и поддержка всего,что формирует созидательную атмосферув экономикеи высокую организованность .Нормативные правовые документы:1гос. Прогнозы и программы соц.-экон. развития РБ(на основании Закона «О государственном прогнозировании и программах соц.-экон. развития РБ».2гос. программы(охватывает гос. И межгос. программы)3 отраслевые программы 4 региональные программ

47Палитика поддержки предпринимательства .Составные малого и среднего бизнеса.Предпринимательство-самостоятельная деятельность юрид. И физ. Лиц,осуществляемая в гражданском обороте от своего имени,на свой риск и под свою имущественную ответственность,направленная на получениеприбыли от пользования имуществом,продажи вещей,произведенных.переработанных или приобретенным ими дляпродажи,а также выполнение работ или оказания услуг,если они предназназначены для реализации другим физ. Лицам и не используется для собственного потребления. Малый бизнес-предпринимательская деятельность,приносящая прибыль на малых предприятиях,не входящих ни в одно монополистическое объеденение.Субъекты-юридические лица(со среднесписочной численностью работников:в промышленности и на транспорте- до 100 человек,в сельском хозяйстве и научн.-производственнной сфере-до 60,в строительстве и оптовой торговле-до 50,др. отраслях производственной сферы-до 30,непроизводственной сферы-до 25)Средний бизнес- Средние предприятия – 101-250 человекВ настоящее времяв республике в целом сформирована система законодательных мер поддержки предпринимательства.Цели политики поддержки:1 повышение темпов роста МСП 2рост сациальной эффективности3 усиление роли МСПв качестве конкурента предприятиям-манополистам 4разработка в регионах специальных программ МСП 5 смена целевых ориентировв отраслевом разрезеПриняты законодательные акты :Указ Президента РБ от 21 мая 2009 г№255 2 «О некаторых мерах гос. Поддержки малого предпринимательства»и Закон РБ от 1 июля 2010 « О поддержании малого и среднего бизнеса»




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.