Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наложение эффекта блика линзы



Для фильма с эффектом блика линзы в рамках проекта Сверкающие квадраты.аерсоздадим новую композицию. Выберите команду меню Composition ® New Composition (Композиция ® Новая композиция). В поле ввода Composition Name (Имя композиции) введите имя Блик линзы.Из открывающегося списка Preset (Предварительная установка) выберите строку NTSC D1 SquarePixels(NTSC D1 квадратные пиксели). При этом в поле ввода Width (Ширина) автоматически будет установлено значение 720, в поле ввода Height (Высота) 540. В поле ввода Duration (Длительность) введите значение 400. Фон кадра для нашей композиции должен быть черным.

Программа Adobe After Effects может создавать множество различных видеоэффектов. Видеоэффект должен накладываться на слой в композиции. Это может быть как уже присутствующий в композиции слой, так и вновь созданный. Мы добавим в композицию сплошной слой, к которому будет применен эффект.

Выберите команду меню Layer ® New ® Solid (Слой ® Новый ® Сплошной). На экране появится диалог Solid Settings (Настройки Сплошной). Выберите черный цвет. В поле ввода Name (Имя) введите имя Блик линзы сплошной. Убедитесь, что из открывающегося списка Units (Единицы) выбрана строка Pixels (Пиксели), в поле ввода Width (Ширина) введено значение 720, а в поле ввода Height (Высота) 540. Закройте диалог.

Выделите слой Блик линзы сплошной. Выберите команду меню Effect ® Generate ® Lens Flare (Эффект ® Генерировать ® Блик линзы). На экране палитры Composition (Композиция) появится яркий световой источник на черном фоне и блики света. Также в окне программы появится палитра Effect Controls (Управление эффектом) с элементами управления свойствами эффекта. Откройте строку управления эффектом Lens Flare (Блик линзы). Ниже выбранной строки появятся четыре элемента управления эффектом. Каждый элемент управления содержит значок секундомера, что говорит о том, что данные свойства можно анимировать. Теперь настроим эффект блика линзы для первого ключевого кадра. Щелкните мышью на строке Flare Center (Центр блика). В левое поле ввода введите значение -20 (со знаком «минус»), а в правое поле ввода - значение 270. Блик будет смещен в кадре. В поле ввода Flare Brightness (Яркость блика) введите значение 10. Яркость блика изменится. Выделите строку Lens Туре (Тип линзы) и из открывающегося списка выберите строку 35mm Prime(35 мм основная). Характер и форма блика несколько изменятся. Значение параметра Blend With Original(Смешивать с оригиналом) оставьте неизменным - 0%.

Нажмите клавишу <Home>. чтобы установить маркер текущего времени в нулевой кадр. Поочередно щелкните на значках секундомера в строках Flare Center (Центр блика) и FlareBrightness (Яркость блика), тем самым вставив первые ключевые кадры. Переместите маркер текущего времени в позицию 01:08. В левом поле строки Flare Center (Центр блика) введите значение 360. Положение блика в кадре изменится. В строке Flare Brightness (Яркость блика) введите значение 150.

Нажмите клавишу <End>. чтобы переместить маркер текущего времени в конец композиции. В левом поле строки Flare Center(Центр блика) введите значение 740, а в строке Flare Brightness (Яркость блика) - значение 10. При изменении вышеуказанных параметров ключевые кадры были добавлены автоматически. Просмотрите композицию и сохраните внесенные изменения.

Созданный эффект добавил в композицию не только источник света, перемещающийся на протяжении фрагмента от левого края экрана к правому, но и световые блики и ореолы отражения светового источника. Количество, форма и цвет световых бликов и ореолов зависит от выбранного из открывающегося списка Lens Туре (Тип линзы) типа объектива.

Чтобы увидеть график изменения яркости светового источника при перемещении объекта по экрану во время воспроизведения фрагмента, выполните следующие действия. Выделите строку эффекта Flare Brightness (Яркость блика) на монтажном столе. Нажмите кнопку Graph Editor (Редактор графиков) в верхней части монтажного стола. На панели графиков времени появится график изменения выделенного параметра эффекта.

Чтобы сделать эффект блика линзы интереснее, мы добавим дубликат блика линзы и изменим яркость и координаты центра светового пятна первого слоя во втором ключевом кадре.

Выделите слой Блик линзы сплошной и создайте его дубликат. Переименуем слой-дубликат в Блик линзы сплошной 2. Не отменяя выделения второго слоя, выделим первый слой и отобразим все ключевые кадры обоих слоев композиции. Для этого нажмите клавишу <U>. Ниже каждого слоя появятся строки всех анимированных свойств, то есть строки свойств, содержащих ключевые кадры. Снимите выделение всех слоев.

Выделите значки вторых ключевых кадров строк Flare Center (Центр блика) и Flare Brightness (Яркость блика) слоя Блик линзы сплошной. Переместите выделенные ключевые кадры в позицию 02:08.

Переместите маркер текущего времени в позицию 0;00;02;08. При этом источник света первого слоя займет на экране позицию с координатами 360 и 270. Щелкните мышью на значении яркости 150% строки свойства Flare Brightness (Яркость блика) слоя Блик линзы сплошной.В появившемся поле ввода введите новое значение яркости 100%. Яркость блика уменьшится.

Заметьте, что слои в нашей композиции не прозрачны и поэтому мы видим только один блик. Нижерасположенный слой не виден сквозь вышерасположенный. Чтобы исправить этот недостаток, выполните следующие действия. Щелкните правой кнопкой мыши на слое Блик линзы сплошной и из появившегося контекстного меню выберите команду Blending Mode ® Screen (Режим смешивания ® Экран). Слой Блик линзы сплошной станет прозрачным, и сквозь данный слой будет виден слой Блик линзы сплошной 2.Просмотрите композицию и сохраните изменения, внесенные в проект.

Выбрать режим наложения слоя можно и другим способом. Для этого следует нажать кнопку Toggle Switches/Modes (Переключатели/Режимы) в нижней части панели раскладки слоев и в появившейся колонке Mode (Режим) из открывающихся списков режимов выбрать желаемый режим смешивания.

Выполните рендеринг созданной композиции.

Итак, мы получили два видеофайла, которые далее мы сведем в один фильм, наложив композицию Мерцающие квадраты.avi на композицию Блик линзы.avi. В результате такого комбинирования композиций мы получим интересный эффект: световые источники, перемещаясь и изменяя яркость, будут светить сквозь мерцающие цветные квадраты.

Сначала следует создать новую композицию. Введите в поле ввода Composition Name (Имя композиции) имя Свет сквозь квадраты. Из открывающегося списка Preset(Предварительная установка) выберите пункт NTSC D1 Square Pixels (NTSC D1 квадратные пиксели). В поле ввода Width (Ширина) появится значение 720, а в поле ввода Height - 540. В поле ввода Duration (Длительность) введите значение 400. Закройте диалог.

Файл Мерцающие квадраты.avi, который находится в списке файлов палитры Project (Проект), переместите на панель раскладки слоев вкладки Свет сквозь квадраты монтажного стола. Файл Мерцающие квадраты.avi станет первым слоем в композиции Свет сквозь квадраты. Переместите на панель раскладки слоев фильм Блик линзы.avi и расположите данный файл на панели раскладки слоев ниже слоя Мерцающие квадраты.avi.

Далее изменим настройки каждого из слоев. Для слоя Блик линзы.avi измените масштаб отображения, увеличив до 180%. Так как в слое Блик линзы.avi нет четких контуров, то увеличение масштаба не повлияет на качество изображения. А для слоя Мерцающие квадраты.avi установите режим наложения Color Dodge (Цветная уловка).

Итак, композиция создана. Осталось просмотреть и сохранить вновь созданный фильм. Выполните рендеринг фрагмента перед дальнейшим использованием композиции.

Создайте новую композицию под именем Линия светящихся прямоугольников. В поле ввода Width (Ширина) введите значение 1800, а в поле ввода Height (Высота) - значение 300. Из открывающегося списка Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселей) выберите строку Square Pixels (Квадратные пиксели). В поле ввода Duration (Длительность) введите значение 1100. Композиция создана.

Добавьте композицию Свет сквозь квадраты.avi на монтажный стол и выберете режим наложения Screen(Экран) для добавленного слоя.

Создайте одиннадцать дубликатов слоев. Обратите внимание, экран палитры Composition (Композиция) достаточно широкий, и, если весь кадр не отображается на палитре, увеличьте горизонтальный размер последней.

Выделите первый слой. Установите указатель мыши на экране палитры Composition (Композиция) на якорной точке первого слоя. Удерживая кнопку мыши, нажмите клавишу <Shift> переместите слой к левому краю кадра. Разместите остальные слои последовательно от левого края к правому краю экрана так, чтобы вышележащий слой перекрывал нижележащий на равное расстояние.

При размещении слоев точно вымерять расстояние между слоями не обязательно. Расстояния между слоями должны быть примерно равны. А удерживая нажатой клавишу <Shift>,вы исключаете случайное перемещение слоя по вертикали.

Теперь определим точки входа каждого слоя в композицию. Каждый слой, начиная второго, будет входить в композицию с интервалом в 20 кадров.

Нажмите кнопку в нижней части монтажного стола, чтобы отобразить панель входа/выхода слоев на монтажном столе. Выделите второй слой и щелкните мышью на поле ввода In (В) второго слоя. В появившемся диалоге укажите новую точку входа 0;00;00;20 второго слоя.

Введите новые точки входа для других слоев: третий слой – 01:10; четвертый слой – 02:00; пятый слой – 02:20; шестой слой – 03:10; седьмой слой – 04:00; восьмой слой – 04:20; девятый слой – 05:10; десятый слой – 06:00; одиннадцатый слой – 06:20; двенадцатый слой – 07:00. Теперь, когда составная композиция создана, осталось просмотреть и сохранить наш фильм.

Закройте панель входа/выхода слоев. Закройте столбец Mode (Режим) с открывающимися списками выбора режимов наложения слоев, нажав кнопку Toggle Switches/Modes (Переключатели / Режимы) в нижней части панели раскладки слоев. Теперь следует выполнить рендеринг композиции Линия светящихся прямоугольников.

 

Самостоятельное задание: Воспользовавшись файлом TV.psd , создайте анимацию переключения каналов телевизора и смену изображений (любые картинки и видеофайлы). Длительность композиции 15-20 секунд. (смотрите пример Телевизор.avi ).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.