Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы косвенного воздействия



Общие экономические, политические, социальные, технические и глобальные факторы, как правило, не оказывают на деятельность управленческого персонала столь же значимого влияния, как факторы прямого воздействия. Однако менеджеры должны их учитывать в своей повседневной деятельности.

Экономическое окружение. Нет такой организации, на которую не воздействовала бы экономическая среда. Состояние экономики постоянно меняется, и добивается успеха та организация, которая быстрее определяет тенденции к росту или спаду и, проявляя достаточную гибкость, стремится приспособиться к новой экономической ситуации. Экономическая среда имеет много аспектов и предполагает анализ таких макроэкономических показателей, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения норма, накопления, структура населения, уровень образованности рабочей силы, величина заработной платы и многие другие.

Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны — это результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Каждая организация должна иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику, о программах развития различных партийных структур, о группах лоббирования, существующих в органах государственной власти, об отношении правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т.п. Существенным для организации является выяснение того, какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства.

Социокультурное окружение. К социокультурным факторам относятся: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие и обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества; рост населения; уровень образования; мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Менеджеры должны уметь приспосабливать методы своей работы к изменяющимся ожиданиям общества, в котором функ­ционирует их организация. Это относится и к политике обслуживания потребителей, и к внутренней политике компании.

Технологическое окружение. Из перечисленных выше факторов косвенного окружения наиболее быстрые перемены в течение последней четверти XX века произошли именно в этой области. Технология является одновременно и внешним фактором организации и ее внутренней переменной. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее ощутимые угрозы для фирм. Например, сегодня многие организации пользуются локаль­ными сетями (т. е. внутриорганизационными системами, основанными на технологии Internet и доступными только для работников данной организации), что в значительной степени повышает эффективность и результативность работы служащих. Для менеджеров любой организации все эти достижения науки и техники означают возможность принимать решения быстрее и эффективнее. Опоздав с модернизацией, организации теряют свою долю рынка, что ведет к крайне негативным последствиям для них.

Глобализация.Деятельность организаций уже не ограничивается национальными рамками. В современных условиях конкуренты и рынки не могут долгое время оставаться в пределах национальных гра­ниц. Новые конкуренты внезапно появляются в любой точке земного шара. Новые рынки сбыта формируются в странах независимо от их географического положения. Таким образом, чтобы организация могла рассчитывать на долговременный успех, ее менеджеры должны уметь мыслить глобально.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.