Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Про замечания и нотации



Больше всего на свете я не любила замечания и нотации. При чем замечания я как-то еще терпела, они были краткими и не вызывали ярких отрицательных чувств. Нотации же повторялись и читались несколько раз, вызывая у меня раздражение и страх. Чувствуя себя самой плохой на свете. Злилась я всегда на себя за то, что не сделала, так как надо. Хотя так как надо не всегда понимала и часто делала по своему, за, что и попадало. Вообще в детстве я не умела слушать, мне надо было скорее сделать и бежать туда куда хотелось. Следовательно, слушала я не внимательно иногда не до конца, торопилась выполнить поручение, получить похвалу и идти по своим делам. Увы, при таком подходе одобрения со стороны взрослых не видела. И приходилось слушать нотации. Я не являюсь исключением, такими историями может поделиться любой другой человек.

Чего же хотят дети от своих родителей. Воспитание не бывает односторонним. Другими словами. Мы воспитываем их, а они нас. Разбирая обиды и конфликты ребят и их родителей. Я понимала, что каждая сторона чего-то хочет от другой. Что хотят родители чаще всего понятно. Чтобы дети были здоровы, успешны и счастливы. Как это должно быть они точно знают. У них опыт и знания. Но дети тоже хотят от родителей определенных вещей. Удивительно, но и подростки, и малыши хотят от мам и пап заботу, внимание и полное принятие. Что называется, полюбите меня черненьким. Потому что беленьким меня любить будет любой. И последнее требование звучало всегда одинаково, чтоб они (тобишь родители) не читали нам нотаций.

Вот и я их терпеть не могла. С учетом того, что я родилась в семье потомственных учителей (мама, бабушка, да и сама я стала впоследствии учителем, представляете, как не повезло моей дочери). Поэтому как надо делать правильно и как делать ни в коем случае нельзя я слышала часто и много. Очень люблю маму и бабушку. Но их наставления не прибавляли во мне уверенности и любви к себе. Не делали меня счастливее.

Любые замечания, касающиеся действий человека, сообщают ему о его неверном поведении. Часто высказывая претензии ребенку, мы оцениваем не его поведение, а его самого. «Ты что тупой что ли, опять по математике двойку схватил!» - возмущается мама. И чем категоричнее замечания, тем большее чувство раздражения они вызывают, у того кому адресованы. Чувствовать себя плохим никому не хочется. А замечания и нотации только подтверждают совершенные ошибки. Чем чаще их ребенок получает, тем больше в его душе растет неуверенность. Страх ошибки начинает преследовать его везде. Такие дети сильно напряжены во время выполнения заданий. Ребенку тяжело чувствовать свою плохость. Он перестает верить в себя и соответственно добиваться поставленных целей. Мотивация у него отсутствует, он всегда ждет рекомендаций и подсказки. Делать же что-нибудь самостоятельно отказывается. Часто такие отказы сопровождаются слезами, истерикой, долгими уговорами. Это касается любых вариантов, будь то домашнее задание, упражнение. Любая просьба может вызывать у ребенка страх и панику. Будьте внимательны и осторожны в своих высказываниях, особенно если они касаются личности ребенка, да и комментарии по поводу поведения или действий тоже должны быть конструктивными.

Из опыта знаю, что нотации и замечания ничему никого не научили. В лучшем случае их выслушают, в худшем грубо отвечают. Важным жизненным навыкам детей обучает только пример родителей. Если вы объясняете ребенку, что переходить дорогу на красный свет опасно и делать этого ни в коем случае нельзя. А назавтра бежите, опаздывая на работу на глазах у ребенка или с ним. Показывая противоположное поведение, то будьте уверены, он запомнит именно второй вариант. А никак не тот, о котором вы так замечательно вещали ему накануне.

Родителей часто разочаровывает поведение детей, и они искренне удивляются действиям собственных отпрысков, не подозревая, что те только копируют. Ребенок, живущий с вами бок обок, не может не повторять ваши движения, фразы. Он даже мыслит так же как вы. Действия вашего ребенка как в зеркале отражают ваше поведение. Если вы критикуете окружающих, обвиняя их в ваших бедах. То не удивляйтесь, что точно так же будет действовать и ваш ребенок. Улыбаясь друзьям, сотрудникам, соседям вы воспитываете будущего отзывчивого и доброго человека.

Обещания, данные ребенку должны выполняться. Иначе в его душе растёт обида и злость. Вы дали слово сыну купить игрушку, но в назначенный день, что-то не сложилось. И на вопрос малыша – Почему? Вы раздраженно отвечаете: «Потому что. Не задавай глупых вопросов!». Понятно вините себя, не знаете, что сказать. Но в душе вашего малыша раздражения ещё больше. Он вообще не понял, что произошло. В курсе только вы: непредвиденные траты, задержка зарплаты, другой вариант. Ваш ответ его однозначно не удовлетворил. И остался он с обидой на вас и ваше потому, что кончается на «у». Спустя какое- то время ваш сын или дочь тоже, обещают вам и не выполняют. И вы отнюдь не будите, удовлетворены подобным ответом, признав его грубым и бестактным. Резонный вопрос: «А почему тебе можно, а мне нет!» И хорошо если ваш ребенок его вам задаст, предъявив вам обоснованную претензию. А может промолчать, затолкнув ещё одну обиду за пазуху. И лежит у него приличная кучка камушков (обид и разочарований). По поводу того, что взрослым можно быть не обязательным и обманывать, а детям нельзя. И говорит себе такой ребенок, вот вырасту я. И тоже буду делать, что хочу. Получается, что в отношении детей наши слова часто расходятся с делом. Наши дети в первую очередь запоминают наши действия, нежили замечания или указания как правильно надо себя вести.

Побывав в роли родителя, понимаю, что иногда наши действия и поступки, касающиеся невыполнениях обещаний, в первую очередь связаны с чувством вины перед своим самым любимым и дорогим человеком, ребенком. Я знаю, что не надо стыдиться признаваться в своих ошибках детям именно копируя нас, они умнеют и набираются опыта. Об этом мне сказали ребята, с которыми я веду вот уже более пятнадцати лет, занятия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.