Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О внимательном и заботливом воспитании



Это, наверное, самое сложное дарить близкому человеку внимание и заботу. То чего мы ищем и о чём мечтаем всю свою жизнь. Забота и внимание у каждого своё. Для одного это строгий контроль, постоянное опекание, советы на все случаи жизни. Другой доверяет и верит близкому человеку, не докучая расспросами и комментариями по поводу его действий. В конечном итоге каждый из нас точно знает, как и что ему нужно делать, чтобы достичь желаемого.

Доверять ребенку страшно. Иногда взрослый человек не всегда может справиться с возникшей проблемой, а как же ребенок. Однако у детей интуиция развита сильнее, вернее сказать, она у них открыта. Чем старше становится ребенок, тем меньше он себя слышит и слушает. Он ориентируется на законы науки, рекомендации родственников и знакомых, но только не на себя и не на свои ощущения. Ведь с детства родители твердили ему, что он не знает и не может правильно справиться с задачей. Этому же его учили в детском саду, школе. И наконец повзрослевший малыш поверил - Добиться того чего он хочет один без советов и указаний старших, не сможет. Знаний мало, а ощущения и чувства к делу не пришьешь.

Десять лет назад постоянно предлагая всем помощь, я считала себя внимательной и заботливой. Получая позднее претензии и обиды, дивилась: «Не делай добра, не получишь зла». Хотя если тебя не просят, не лезь зла и не будет. Человек, нуждающийся в помощи, её просит. Чётко определяет границы – что, как, когда. А поддержка предлагаемая мной. Несла в себе мое понимание того, как и что должно быть. Сегодняшний опыт говорит: «Терпеливо ожидай рассказа близкого человека о своих сложностях. И если он сочтет нужным, он позовет тебя сам».

Как часто наблюдая за действиями мамочек опекающих своих чад, я видела заботу, превращенную в жесткую опеку. "Тебе надо это сделать, нужно обязательно поесть, я точно знаю, как должно быть". Ребенок у таких родителей вырастает не самостоятельный, не умеющий принимать решения и соответственно нести за это ответственность. А потом эти же мамочки удивляются, почему их детками управляют друзья. Почему они не говорят, нет, а только всегда соглашаются. И что же теперь делать? И как вырастить ребенка самостоятельной личностью, а не игрушкой в руках других.

Как сильно радуются родители, когда у них послушный и покладистый ребенок. И как огорчаются, когда их отпрыск гиперактивен. На месте не сидит, болтает - рта не закрывает, вертится всю дорогу. Что с ним в школе будет. Тяжко и детям и родителям. Тем и другим выдается куча инструкций. Родителям от учителей и своих родителей. Детям от родителей, учителей и бабушек с дедушками. Что ж тут поделать то? Выход один – принимать ребенка таким как есть. Активность и пассивность детей понятие относительное. Как часто я сталкивалась с тем, что спокойный и уравновешенный карапуз в подростковом возрасте становился неуправляемым, дерзким. А шустрый, будучи подростком остепенялся. Придет время и каждый ребенок пройдет свой неповторимый путь длинною в детство.

На днях наблюдала картину. Бабушка с внуками заходила в большой Торговый центр. В руках у неё сумка, пакет и двое внуков. При входе в здание образовалась небольшая очередь. Шустрые ребята мальчик с девочкой, не желающие ждать, стали бегать кругами. Бабуличка одергивает, то одного то другого: "Витя, ты, где иди сюда, а Лера где? Идите ко мне, быстро! Да что за дети такие. Вот у других дети как дети, а эти ну чисто наказание". Эта картина не изменилась и в самом центре, множество витрин с различными игрушками и вкусняшками привлекали ребят. Один у одной остановится, другая несется к противоположной. Измученная бабушка, под конец уставшая, стала злой и сварливой. Бедные дети. Бедная бабушка. Такое общение не принесло удовольствие ни ей, бегающей по лестницам и переходом в поиске своих любимцев. Ни детям, постоянно выслушивающим её причитания и замечания. Уходили все обиженные и разочарованные. Замечательная прогулка обернулась в мучение друг для друга. Гиперопека не может принести пользу ни вам, ни ребенку. Малыш привыкает - за ним ходят, наблюдают, заботятся, убирают. Зачем делать это самому, если есть тот, кто сделает это лучше. А дальше, еще сложнее. Вы пребываете в фантазии, что с возрастом понимание подростка меняется, и у него появляются обязанности. Но, увы, он о таких переменах даже не подозревает. Его этому не учили. Вот и вырастает большой мальчик, да не смышленый. Одеться по погоде не может, развязанные шнурки болтаются на ветру во время бега. Даже кепку ему надо поправить, а то козырек на глаза давит. А мальчику то уже двенадцатый год, через пять лет девчонками начнет интересоваться. Вот он удивится, что несамостоятельные юноши мало кому, интересны. И будет потом такой большой "малыш" претензии взрослым предъявлять. Злиться, обижаться, да только поздно время уже ушло. Помню, как то знакомая на работе сокрушалась, что её муж, где раздевается там и вещи оставляет. Потом по утрам будит её и расспрашивает где найти.

Учите детей быть самостоятельными сразу. Это конечно намного сложнее, чем постоянно их контролировать. Да и волнений больше, но потраченное время сегодня вернется к вам завтра с огромными плюсами. Как только ребенок начал ходить самостоятельно, дайте ему свободу, берите его за руку только в экстренных случаях. Заходя с ребенком в большой магазин, сразу договоритесь, что он должен оборачиваться и следить, не отстал ли он от родителей. А далее двигайтесь туда, куда наметили и наблюдайте за малышом. Если он, не останавливаясь, бежит вперед. Отходите на достаточное расстояние и ждите, когда ваш ребенок вспомнит и начнёт вас искать. Ждать когда он заплачет не к чему. Достаточно самой первой его реакции. Сделать это надо несколько раз и тогда у ребенка выработается инстинкт наблюдать за взрослыми, куда они двигаются. И снова огромный плюс у малыша формируется следующие мыслительные процессы: наблюдение, анализ, обобщение. И в следующий раз если он захочет где-то задержаться, то обязательно сообщит. Не ходите в большие магазины с ребенком, если у вас мало времени пока не научите его этому простому правилу. И вот ваш первый совместный шаг к самостоятельному и уверенному движению малыша по жизни. Дальше больше не собирайте за ребенком разбросанные игрушки, приучайте его делать это самостоятельно. Конечно первые раз десять или двадцать, а может и тридцать, это будет длиться несколько часов. Зато потом вы обеспечить себе спокойное будущее на оставшиеся годы совместного проживания.

Настоятельная рекомендация не покупайте детям велосипедов с ручкой для родителей, он удобен только для вас. Пока ребенок маленький взрослые по привычке, делают как удобнее им, а это лет пять. Зато последующие пятнадцать двадцать страдают от неудобства. Обеспечивайте свое будущее спокойствие с первых дней появления вашего малыша на свет. Воспитание это длительный и кропотливый процесс. И одного двух раз точно не достаточно, чтобы научить ребенка тому чего хотите. Каждый малыш индивидуален, некоторым приходится говорить раз по сто или более, а есть и те, кто слышит гораздо раньше. Всегда проговаривайте свои требования спокойно и четко, а ещё терпеливо и неоднократно.

Ребенок должен быть любознательным и подвижным, с возрастом придет степенность и статность. Подождите, это будет, но чуть позже. Чем меньше рамок у малыша в детстве, тем меньше преград он будет видеть на своем пути в будущем. Нет вершин, которых нельзя достичь, есть вершины, которые никто и не пытался покорить.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.