2. Общая характеристика курса «Родной край Хакасия».
3. Место курса «Родной край Хакасия» в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Родной край Хакасия
5. Содержание курса «Родной край Хакасия».
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты освоения курса «Родной край Хакасия».
Пояснительная записка.
Программа относится к общекультурному направлению.
Рабочая программа для 2класса«Родной край Хакасия» разработана на основе
· Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
· Национальной образовательной инициативу «Наша новая школа»;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
· Фундаментального ядра содержания общего образования;
· Основной образовательной программы ОУ.
· Положения МБОУ «СОШ №11» о рабочих программах по внеурочной деятельности.
Были использованы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО), (Приказ Министерства образования науки России от 17. 12. 2010 г. № 1897), Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 05. 07. 2011г. № 100 – 918 « О введении государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Республики Хакасия, постановления Правительства РФ от 07. 03. 1995г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», (в ред. От 07. 12. 2006г. № 752), письма Минобразования России от 11. 12. 2006г. № 06. – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальностьювведения данного курса стало то, что государственная и общественная ценность начального языкового образования подкрепляется его личностно – ориентированной ценностью.
Цель курса– развитие интереса к истории и культуре Хакасии, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формированиеобщекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников.
Задачи заключаются в том, чтобы обеспечить:
--- расширение кругозора детей (познакомить с историей Хакасии и ее достопримечательностями, с хакасскими праздниками, традициями, обычаями, играми;
---создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к расширению кругозора знаний на основе внедрения национально-регионального компонента как средства воспитания младших школьников;
---развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти и воображения;
- развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения хакасской культуры, традиций, обычаев, обрядов, развитие республики в современном мире, общения между детьми в школе разных национальностей на русском и хакасском языках, средством познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована в связи с карантинными мероприятиями, изменением сроков каникул, болезнью учителя, изменением сроков проведения праздничных дат и др.