Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю



Капитан внутренней службы

В.А. Дутчик


ГАЗЕТА «ПОЖАРАМ НЕТ» ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОЗУЛЬСКОМУ РАЙОНУ  

 

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.

ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

 

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям.
Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол.
Не допускайте одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети.
Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов.
Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции.
Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители.
Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность проникновения пожара от электроприборов.
Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому, при пользовании газовыми приборами, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
Нельзя, при наличии запаха газа в помещении, зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04», аварийную службу Горгаз и до ее прибытия тщательно проверить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки.
Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой, следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 

ГРАЖДАНЕ!!!!

При возникновении пожара немедленно вызывайте

пожарную охрану!!!

Тел. 01, 2-11-01, с сотовых телефонов 101,112, 01*

 

Ст. инспектор ОНД по Козульскому району

УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю

Капитан внутренней службы

В.А. Дутчик

 

ГАЗЕТА «ПОЖАРАМ НЕТ» ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОЗУЛЬСКОМУ РАЙОНУ  

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).
Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.
Основные правила пожарной безопасности для детей
нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

 

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.
Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.
Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.
Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.
Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.
В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.
Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:
что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем); как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).
Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

 

ГАЗЕТА «ПОЖАРАМ НЕТ» ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОЗУЛЬСКОМУ РАЙОНУ  

Определение пожара и возгорания

 

Пожар — бедствие, включающее клубы дыма, распространение огня по смежным площадям. Скорость горения зависит от материалов, пожираемых геенной огненной, а также от наличия и направления ветра. В целом, пожар — это глобальное проявление огненной стихии, которая может отличаться не только масштабностью происходящего, но и иметь несколько степеней сложности. В общепринятой классификации расчет категории пожара ведется по месту возгорания, степени сложности тушения, наличию или отсутствию дополнительных факторов, повышающих опасность. Таким образом, можно сделать вывод, что пожар – это комплексное бедствие, охватывающее большие площади и имеющее свою классификацию.

Возгорание имеет локальное место, отличается небольшим охватом площади, отсутствием значительного распространения огня, дыма и угрозы для человека. Для тушения пожара далеко не всегда достаточно кратковременных мероприятий, все может обернуться несколькими часами и даже сутками. С точки зрения возгорания, такой небольшой очаг пламени может уничтожить и обычный человек без особых специальных навыков. Иногда достаточно просто стакана воды или же сбить пламя какими-либо подручными средствами. В целом, возгорание – это небольшой очаг пламени, который можно легко и быстро потушить.

 

Пожар в детских учреждениях

 

Что делать при пожаре в школе или детском садике? На этот случай должны быть инструкция и план эвакуации из здания при обнаружении возгорания, в котором указываются и места нахождения огнетушителей. Такие пожары опасны большим скоплением людей на довольно ограниченной площади и тем, что дети в критической ситуации могут растеряться и действовать неадекватно, усугубляя положение. Например, создавая толчею на выходе и из-за паники не давая возможности открыть наружную дверь.

При обнаружении задымления или открытого пламени первый, кто это заметит, должен позвонить в пожарную охрану. От скорости сообщения зависит, насколько быстро пожар будет ликвидирован. Причем источник возгорания искать не надо – из-за этого могут быть потеряны драгоценные минуты, и пламя распространится на большой площади. Звонящий должен четко и ясно сообщить адрес, по которому произошел пожар, характер возгорания и назвать свою фамилию. Задача информировать учеников о правильных действиях при обнаружении задымления или открытого огня лежит на учителях.

Вывод учеников из школы осуществляется по заранее намеченным маршрутам. Поэтому запасные выходы и лестничные пролеты должны быть свободны от посторонних предметов, а двери – открываться без усилий. Выводить учеников должны учителя, находящиеся рядом с ними на момент поступления сообщения о возгорании. При задымлении помещения или маршрута выхода из здания следует знать, что горячий дым поднимается вверх, поэтому, пригнувшись, можно дышать воздухом, в котором меньше продуктов горения. По статистике, отравление именно продуктами горения, дымом или угарным газом является главной причиной гибели людей на пожарах – до 70-80 процентов. Для отработки действий при возникновении пожара в школе 2-3 раза в год должна проводиться тренировка: в ее процессе отрабатываются действия по организованному выходу из здания и тушению локального возгорания малой интенсивности до прибытия пожарных.

 

ГАЗЕТА «ПОЖАРАМ НЕТ» ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОЗУЛЬСКОМУ РАЙОНУ  


При невозможности покинуть здание необходимо закрыть дверь кабинета для предотвращения проникновения в него дыма, открыть окно и звать на помощь. Если возгорание произошло из-за неисправного электроприбора, то первым делом следует выключить его из сети. Если же выполнить это нельзя, то нужно знать, какие типы огнетушителей можно применять для тушения таких приборов и уметь правильно ими пользоваться. Кроме того, преподаватели и ученики должны иметь представление, как оказать первую медицинскую помощь при отравлении дымом и как сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.