Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания по расчету эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы государственного и муниципального управления



 

В данном параграфе представлены рекомендации для использования при выполнении курсовой работы по дисциплине «Система государственного и муниципального управления».

При разработке мероприятии и оценке их эффективности студенты должны ориентироваться на знания, полученные при изучении дисциплин «Система государственного и муниципального управления», «Бизнес-планирование», «Государственные и муниципальные финансы», «Социология управления» и др.

Анализируя систему индикаторов социально–экономического развития муниципального образования, можно определить фактическое положение, прогнозировать тенденции развития муниципального образования и на основании полученного анализа определить социальные ин6дикаторы - показатели эффективности муниципального управления (прил. 1).

Статистическая оценка эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях в настоящее время актуальна, она возлагается на органы государственной статистики. В последнее время руководство страны обратило пристальное внимание на создание системы оценки эффективности управления.

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Указом Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 (ред. от 28 апреля 2008 года) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (прил. 2)[2]. В перечень включено 43 показателя. Выполнение данного Указа позволит реально отслеживать результаты социально-экономического развития субъекта федерации, раскрывая эффективность государственного и муниципального управления через ряд показателей, например, через показатели «время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство», «удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (в процентах от числа опрошенных)».

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (прил. 3)[3]. В перечень включены традиционные показатели социально-экономического развития муниципального образования (например, число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения). Большинство показателей являются принципиально новыми, отвечающими современным проблемам (например, удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами и т.д.). Общее количество показателей – 30.

Отметим, что для обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов республики и обеспечения информационного взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике территориальными органами федеральных органов государственной власти принят закон «Об информатизации в Удмуртской Республике»[4] (№ 59-РЗ от 14 декабря 2006 года) Государственным Советом Удмуртской Республики (28 ноября 2006 года № 748-III).

3.1. Эффективность муниципальной системы управления

Для оценки эффективности муниципальной системы управления могут использоваться следующие методы[5] :

1. Оценка степени достижения основных целей системы управления:

 

Эц = Кув ×Куж ×Кунпч,

 

где Эц – обобщенный коэффициент достижения цели системы управления;

Кув - коэффициент уровня выживания населения (например, муниципального образования). Определяется как отношение числа родившихся на территории к числу умерших граждан за тот же период. Если это отношение больше 1, то управленческую деятельность на данной территории можно считать эффективной;

Куж – коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории. Определяется как отношение величины прожиточного минимума за период оценки к этой величине за предыдущий год.Если это отношение больше 1, то управленческую деятельность на данной территории можно считать эффективной;

Кунпч – коэффициент уровня нарушений прав человека на соответствующей территории за определенный период. Определяется отношением количества случаев нарушений прав человека, юридически установленных органами власти за текущий и базисный периоды.Если это отношение больше 1, то управленческую деятельность на данной территории можно считать эффективной.

2. Показатель, характеризующий эффективность организационно–технического уровня системы (муниципального) управления, может быть представлен в виде формулы:

Эоту = (К1+ К234567 + К891011) : 11,

где К1 – уровень разделения труда служащих:

К1 = С1: С,

где С1 – число служащих, действующих на основе должностных инструкций;

С – общее число служащих;

 

К2 – уровень технологичности управления:

К2= Ф1 : Ф,

где Ф1 – число функций органа или структурного подразделения, на выполнение которых имеются инструктивные или методические материалы;

Ф – общее число функций органа или структурного подразделения;

 

К3 – уровень контроля за исполнением управленческих решений:

К3 = Р1 : Р,

где Р1 – число контролируемых решений за определенный период;

Р – общее число решений за тот же период;

 

К4 – уровень планирования деятельности служащих:

К4 = Сп : С,

где Сп – число служащих, работа которых планируется в данном периоде;

С – среднесписочный состав служащих;

 

К5 – уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются:

К5 = С0 : С,

где С0 – число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются;

С – общее число служащих;

 

К6 – уровень стабильности кадров:

К6 = 1 – С2: С,

где С2 – число служащих, уволенных за год;

С – общее число служащих;

 

К7 – уровень дисциплинированности кадров:

К7= 1 – С3 : С,

где С3 – число служащих, получивших за год дисциплинарные взыскания;

С - общее число служащих;

 

К8 – уровень организации рабочих мест служащих:

К8 = 1 – С4 : С,

где С4 – число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям научной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с условиями труда;

С - общее число служащих;

К9 – уровень технической вооруженности служащих:

К9 = 1 – С5 : С,

где С5 – число служащих, использующих персональные компьютеры;

С - общее число служащих;

 

К10 – уровень организации профессиональной подготовки служащих:

К10 = 1 – С6 : С,

где С6 – число служащих, прошедших профессиональную подготовку за год;

С - общее число служащих;

 

К11 – уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления:

К11 = 1 – О1: О,

где О1 – число обращений граждан за определенный период, по которым приняты решения в установленные сроки;

О – общее число обращений граждан за тот же период.

 

Критериями оценки муниципального управления являются:

- оперативность принятия управленческих решений;

-способность выполнять задания в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов;

- уровень выполнения плановых и соблюдение утвержденных нормативов;

- степень достижения целей;

- внедрение инноваций в практику управления местными финансами, муниципальным имуществом, социально–экономическим развитием.

 

3.2. Оценка эффективности деятельности учреждений, использующих государственное имущество[6]

1. Для общей оценки эффективности использования государственной собственности и имущества используют показатель обеспеченности квалифицированными кадрами (Кобк):

Кобк = Ккфк : Кккш,

где Кобк – коэффициент обеспеченности квалифицированными кадрами;

Ккфк – количество квалифицированных (аттестованных, классных) кадров фактически, чел.;

Кккш - количество квалифицированных (аттестованных, классных) кадров согласно штатному расписанию, чел.

Если Кобк > 0,95 – высокоэффективное использование имущества по качественному критерию;

0,95 > Кобк > 0,90 – эффективное использование;

0,90 > Кобк > 0,85 – недостаточно эффективное использование;

Кобк < 0,85 – низкая эффективность использования имущества.

 

2. Приобретенная выгода от использования учреждением государственного имущества ( Р, % ) рассчитывается по формуле:

 

Р = (Дк1 – Д к0) : ИУ · 100,

где Дк1, Дк0 – доход учреждения отчетного и базисного периодов от предпринимательской деятельности при использовании имущества (для некоммерческих организаций обязательным условием является использование дополнительной прибыли для достижения цели некоммерческой организации), тыс. руб.;

ИУ – стоимость имущества, закрепленного за учреждением, тыс. руб.

 

3. Коэффициент недополученных выгод (Кув):

 

Кув = РПФ : ИУ,

где РПФ – разница между планируемыми и фактическими расходами учреждения, выделяемыми для достижения уставной деятельности (плановые расходы минус фактические), тыс. руб.

4. Коэффициент стабильности стоимости государственного имущества учреждения (Ксги):

Ксги = (Зф : Сф) · (Сб : Зб),

где Зф – капитальные затраты во внеоборотные активы, фактические, тыс. руб.;

Зб - капитальные затраты во внеоборотные активы, плановые, тыс. руб.;

Сф – стоимость имущества фактическая на конец периода, тыс.руб.;

Сб – стоимость имущества плановая на конец периода, тыс.руб.

 

5. Коэффициент получения дохода от используемого имущества (Кпд):

 

Кпд = Дф : Дб,

где Дф – доходы фактические, руб.;

Дб – доходы плановые, руб.

 

6. Экономность использования государственного имущества (Ра):

 

Ра = (1 – (Ме + Те + Ае)) : (Оск + Обк),

где Ме – материалоемкость:

Ме = МЗ : ДВ,

 

где МЗ – материальные затраты;

Дв – денежная выручка;

Те – трудоемкость:

 

Те = ОТ : ДВ,

 

где ОТ – затраты на оплату труда;

Ае – амотизациеемкость:

 

Ае = А : ДВ,

 

где А – амортизация;

Оск – скорость оборачиваемости основных средств:

 

Оск = ВА : А,

 

где ВА – средняя величина внеоборотных активов;

Обк – скорость оборачиваемости оборотных средств:

 

Обк = ДВ : ОБ,

 

где ОБ – средняя величина оборотных активов.

 

7. Продуктивность использования государственного имущества (Кпи):

 

Кпи = (Д1 : Д0) · (С0 : С1),

где Д1, Д0 – государственное финансирование и доходы учреждения текущего и прошлого периодов, направляемые на пополнение имущества, руб.;

С0, С1 – среднегодовая стоимость имущества учреждения текущего и прошлого периодов, руб.

 

8. Результативность использования государственного имущества (Кри):

Кри = (С1 – С0) : С1.

9. Экономическая эффективность использования государственного имущества (Э):

 

Э = Ра · Кпи · Кри.

 

9. Показатель выработки, который характеризует выработку одного человека при использовании государственного имущества (Кв):

Кв = РБ : ЧЗ,

где РБ – расходы бюджетного учреждения, руб.;

ЧЗ – среднее число занятых в бюджетном учреждении, чел.

Показатель выработки, который характеризует выработку на один рубль выделенного органами власти имущества (Кв):

 

Кв = РБ : ИП,

где ИП – имущество, закрепленное за бюджетным учреждением органами власти, руб.

 

10. Доля капитальных расходов в общих расходах бюджетного учреждения (Кз):

Кз = ЗК : РБ,

где ЗК – капитальные расходы бюджетного учреждения, руб.

 

11. Коэффициент обновления имущества, который характеризует долю обновленного имущества в общей его стоимости на конец периода (Кобн):

 

Кобн = СПИ : СИКП,

где СПИ – стоимость поступившего имущества, руб.;

СИКП – стоимость имущества на конец периода, руб.

 

Срок обновления имущества, который характеризует срок, за который обновляется имущество (Тобн):

 

Тобн = СИНП : СПИ,

где СИНП – стоимость имущества на начало периода, руб.

 

12. Коэффициент выбытия имущества, который характеризует долю выбывающего имущества в общей его стоимости на начало периода (Кв):

Кв = СВИ : СИНП,

где – СВИ – стоимость выбывшего имущества, руб.

 

Коэффициент прироста имущества, который характеризует прирост имущества по отношению к его стоимости на начало периода (Кпр):

 

Кпр = СПИ : СИНП,

где СПИ – стоимость прироста имущества, руб.

 

13. Коэффициент годности имущества, который характеризует годность имущества, необходимость его замены (Кг):

Кг = ОСИ : ПСИ,

где ОСИ – остаточная стоимость имущества, руб.;

ПСИ – первоначальная стоимость имущества, руб.

 

14. Показатель экономической эффективности (скорость оборачиваемости основного капитала) (Ооск):

Ооск = ВА : А,

где ВА – средняя величина внеоборотных активов;

А – средства, направляемые на восстановление имущества.

 

15. Показатель социальной эффективности (затратоемкость продукции в части оплаты труда) (Кз2):

Кз2 = ЗОТ : РБ,

где ЗОТ – затраты на оплату труда, руб.;

РБ – расходы бюджетного учреждения, руб.

 

16. Критерий, обеспечивающий эффективность (фондоотдача) (ФО):

ФО = РБ : ССИ,

где ССИ – средняя стоимость имущества, руб.

 

17. Показатели оценки эффективности использования государственного имущества в автономной некоммерческой организации:

Показатель финансовой помощипоказывает, какой долей от необходимой располагает организация для финансирования инвестиций, погашения заемного капитала и распределения прибыли:

Кфп =(А + ЧП + ЗД) : (И + ЗК + РП),

где А – амортизационные отчисления, руб;

ЧП – чистая прибыль, руб.;

ЗД – другие денежные запасы, руб.;

И – средства, необходимые для финансирования инвестиций, руб.;

ЗК – средства, необходимые для погашения заемного капитала, руб.;

РП – средства, необходимые для распределения прибыли, руб.

 

Затратоемкость оказания услуг - показывает долю амортизационных отчислений в общей себестоимости оказанных услуг:

 

Кз = А : СВП,

где СВП – себестоимость всего объема оказанных услуг, руб.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.